Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Здоровьесберегающие технологии и профилактика утомляемости на уроках технологии
Автор(ы): Агошкова Татьяна Николаевна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Состояние здоровья школьников в последнее время вызывает обоснованную тревогу. 90% детей школьного возраста имеют отклонения физического и психического здоровья. Более 60% детей имеют отклонения в состоянии опорно-двигательного аппарата. Во многом причиной этого является: гиподинамия, перегрузки, переутомление, то есть низкая двигательная активность, так как более 85% времени своего бодрствования учащиеся проводят за учебным столом. Очевидно, что физкультурные минутки на уроках во всех возрастных группах просто необходимы, они снимают мышечное напряжение и помогают успешно усваивать программный материал. На уроке необходимо изменить подход к традиционной позе учащегося и ввести режим меняющихся поз. Работая в школе, учитель должен не только бережно сохранять многолетние традиции обучения и воспитания школьников, но и создавать новые технологии, которые будут передаваться следующим поколениям педагогов. Уроки технологии играют особую роль в профилактике здоровья школьников. Само их содержание, когда большая часть времени отводится практической работе, способствует снятию напряжения, предотвращению стрессов. Но, вместе с тем, если не соблюдаются требования школьной гигиены и правил техники безопасности, здоровью детей может быть нанесен определенный вред. Изучив литературу и опыт Л.Н. Курлыкиной (учитель средней школы № 11, посёлка Новотерский, Ставропольского края), доктора медицинских наук В.Ф.Базарного и В.П. Щербининой (учитель МОУ СОШ № 24 г. Гродно), я разработала комплекс упражнений, которые использую на уроках: 1. Гимнастика для глаз (выполняется без напряжения, медленно, каждое упражнение повторяется по 5-7 раз). - вертикальные движения глазами вверх (считаем до трёх), вниз (считаем до трёх) - горизонтальные движения влево и право; - круговые движения глазами по часовой стрелке, а затем против часовой; - направление взгляда на указательный палец вытянутой руки, затем вдаль. 2. Укрепление вестибулярного аппарата (упражнения выполняются сидя, медленно, по 5-7 повторений). - наклоняем голову вниз, касаясь подбородком груди и назад до касания затылка со спиной; - наклоны головы влево и вправо до касания с плечом; - повороты головы влево и вправо до упора; - вращение головы по часовой стрелке и против часовой. Есть также комплексы упражнений для снятия мышечного напряжения и профилактики нарушения осанки. Могу отметить, что в классах, где ведется эта работа, снизилась утомляемость детей, сократились пропуски уроков по состоянию здоровья. Остановлюсь на моих занятиях. Цель их – вернуть многообразный, цветной, движущийся мир в классные комнаты. Вместо традиционной сидячей позы ввести на урок режим меняющихся поз, поиск необходимой информации не только в книге, но и на большом расстоянии, например на плакатах и др. Вот некоторые примеры рабо...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2197
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|