Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Доплнительная образовательная программа социального педагога Взаимодействие школы с родителями, детьми, учителями и социумом (профилактика безнадзорности и беспризорности)
Автор(ы): Синичкина Александра Олеговна, заместитель директора по социальным вопросам
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Пояснительная записка В связи с переходом нашей страны на рыночные отношения произошли глобальные изменения не только в экономической, но и социальной сферах жизни людей. Изменения коснулись, и образования в школе появились новые профессии, в том числе и социальный педагог. В обязанности социального педагога входит: работа с социально-незащищенными семьями, с многодетными семьями, малообеспеченными семьями с детьми группы риска и т.д. Особо важным направлением в деятельности социального педагога мы считаем профилактику безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Исследования, проведенные различными организациями показывают, что процент безнадзорных и беспризорных детей увеличивается. 19 августа 2004 года ГУВД г. Москвы провел оперативно-профилактическую операцию «Подросток-Семья 2004», в результате операции в дежурные отделы ОВД было доставлено 3105 подростков (из них 1173 иногородних, 909 граждан СНГ, 22 жителя других государств и около 1000 москвичей). Это угрожающие цифры. Социологическое исследование, проведенное городским центром «Дети улиц» в 2000 году показало, что из 110 опрошенных беспризорников 48% подростки 16-17 лет, 37% опрошенных из полных семей, 39% из семей с одним родителем и их родители не лишены родительских прав. Только у 12% опрошенных в семье хорошие отношения, 41% детей из семей, где происходят постоянные ссоры, драки и т.д., что является причиной ухода ребенка из семьи. Поэтому главной целью поставленной перед социальным педагогом мы считаем именно работу с семьей. Общие понятия. Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию. Обучению и (или) содержанию со стороны родителей или законных представителей либо должностных лиц. Беспризорник - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания; несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении либо совершающий правонарушения или антиобщественное действие. Социально опасное положение несовершеннолетнего – семья, имеющая опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающая требованиям к его воспитанию или содержанию. Семья, находящаяся в социально опсном положении – семья, имеющя детей, находящаяся в социально опасном положении, а также семья, где родители или законные представители несовершеннолетних не используют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаютя с ними. Приоритетным направлением работы мы выделяем: Взаимодействие школы с родителями, детьми, учителями и социумом, а именно профилактика безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних. Работа по направлениям осуществляется в 4 этапа: - планирование видов деятельности;
- информационно-аналитическая деятельность;
- планово- прогностическая деятельность;
- регулятивно-коррекционная деятельность.
Программа Часть I Работа с учащимися. - Социально-психологические исследования (опросы, тренинговые занятия, индивидуальные занятия и др.)
- Индивидуальные беседы;
- Лекции по профилактике;
- Дискуссии;
- Проведение тематических декад по профилактике;
- Привлечение в общественную работу;
- Культурно-массовые мероприятия;
- Кружки по интересам;
- Дополнительные занятия по предметам.
Часть II. Работа с семьей. - Родительские собрания;
- Родительские лектории;
- Круглые столы;
- Дни открытых дверей;
- Индивидуальные беседы;
- Патронаж семьи и др.
Часть III. Работа с учителями. - Педсоветы;
- Плановые оперативные совещания;
- Еженедельные совещания;
- Круглые столы;
- Семинары и др.
Часть IV. Работа с социумом. - ОДН ОВД «Ростокино»;
- КДН Муниципалитета «Ростокино»;
- Совет Ветеранов;
- Центры психолого- педагогической коррекции;
- Диспансеры и поликлиники;
- Центр Социальной Защиты Населения района «Ростокино»;
- Управа района «Ростокино»;
- Управление образования СВАО г. Москвы.
- совместные профилактические мероприятия,
Цель программы. Предотвратить беспризорность и безнадзорность среди несовершеннолетних учащихся. Пути достижения цели мы видим в решении следующих задач: 1. Выявить среди учащихся детей входящих в группу риска; 2. Осуществить сбор информации о детях вошедших в группу риска; 3. Организовать взаимодействие с родителями детей вошедших в группу риска; 4. Наладить работу социального педагога с классными руководителями и учителями предметниками по надзору за детьми, вошедшими в группу риска; 5. Осуществить контроль за учащимися группы риска; 6. Выявить динамику работы с детьми группы риска; 7. Сформулировать выводы корректировать план работы социального педагога. Самое важное направление работы социального педагога - это работа с учащимися. Социальный педагог должен постоянно совершенствовать свой профессиональный уровень. Просматривать новую методическую литературу, книги по психологии, социологии. Социальный педагог должен идти в ногу со временем, чтобы дети тянулись к нему, приходили со своими проблемами. Работа социального педагога с детьми начинается с выявления детей и семей, относящихся к группе риска, это осуществляется чер...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1592
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|