Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Конспект урока экономики по теме: Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег
Автор(ы): Сомочкина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов и экономики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока: - Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.
- Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
- Прививать интерес к изучаемому предмету.
- Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Форма проведения урока: деловая игра. Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КБЭМ, стадион, банк, музей, школа, интеллектуальный центр, рекламное агентство), 2 кроссворда, 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег. Учебник: Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил. Подготовительная работа: - Учащимся необходимо повторить пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах.
- Учащиеся разбиваются на 2 кампании. Выбирают президента кампании. Готовят образцы денег для рекламы, составляют кроссворды. При составлении кроссворда используют экономический словарь.
Ход урока І. Организация класса. ІІ. Мотивация. На доске написан эпиграф: Всего лучше для державы, Если ты куешь успех… Если все рубли в работе, То владелец их в почете… И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.) - Как вы понимаете эти слова? ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач. Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”. Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”. Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре. Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями. Участвуют 2 кампании. 1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся). Президент – 2 компания “…”. Президент – Выбираем администратора. Он выдает жетоны. - Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов. ІV. Закрепление изученного материала. 1). КБЭМ. Вы попали в клуб будущих экономистов и менеджеров (КБЭМ). Получите комплексные билеты. Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания. Билет 1. - Причины возникновения, формы и функции денег.
- Факторы формирования величины денежной массы.
Билет 2. - Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
- Причины и виды инфляции.
Микроитог. 2). Музей. Путешествуя по городу, мы попали в музей. Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики. Вопросы для компании “…”. | Вопросы для компании “…”. | 1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І). | 1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.) | 2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит) | 2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.) | 3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский). | 3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай). | 4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна). | 4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.) | 5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты). | 5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем). | 6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить) | 6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник). | 7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра). | 7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?(Аристотель) | 8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге). | 8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае). | 9. Переведите на современный русский язык:а) полушка (1/4коп.); б) деньга (1/2 коп.) | 9. Переведите на современный русский язык: а) алтын (3 коп.); б) целковый (1 руб., серебром). | Микроитог. 3) Школа. Тестовая работа (отпечатана по количеству учащихся). - Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите. Тест. Что не является функцией денег в рыночной экономике? А) Средство измерения; Б) средство производства; В) средство платежа; Г) средство сохранения стоимости 2. Что обладает более высокой ликвидностью? А) Купюра в 100 000 рублей; Б) акция МММ; В) срочный вклад в банке на 3 месяца; Г) облигация государственного сберегательного займа. 3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины: А) количество денег в обращении; Б) скорость обращения денег; В) уровень цен. 4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом: А) МV = PV Б) МР = QV В) МV = PQ Г) М/V = Q/P (Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.) Микроитог. 4). Интеллектуальный центр. Побывали в школе, а теперь направляемся в интеллектуальный центр. Мы сейчас узнаем, чья кампания лучше знает экономические понятия по данной теме. Ответы будет давать противоположная кампания. Кроссворд компании “…” (С ответами.) | По горизонтали: 1. Выпуск в обращение бумажных денег и ценных бумаг. 2. Все аспекты финансовой деятельности предприятия (доходы и расходы) отражаются в его бухгалтерском балансе; та часть баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие предприятию ценности. 3. Изменение нарицательной стоимости денежных знаков с...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.15 | Просмотров: 2014
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|