Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Экологическая сказкаКак Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали... (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста) - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Экологическая сказкаКак Иван-Эколог и Макс Крутой природу спасали... (для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста)


Автор(ы): Иванова Светлана Васильевна, старший воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Действующие лица:
  1. Царь,
  2. Забава – дочь царя,
  3. Макс Крутой,
  4. Факир,
  5. Иван-Эколог,
  6. Кикимора,
  7. Лягушки (2),
  8. Группа детей,
  9. Ведущий.
Ведущий:
Эта сказка не простая,
Интересная, смешная…
В нашей сказке есть намёк,
Добрым зрителям – урок.
… Сказку мы начнём сначала…
(Звучит фонограмма песни царевны Забавы из м/фильма “Летучий корабль”. Занавес открывается. Сцена “Во дворце”. Забава сидит у окна, грустит…)
Дочка царская скучала:
Всё сидит, в окно глядит,
Вздыхает, охает, грустит…
(Продолжение той же фонограммы. Входит царь. Озабоченно ходит вокруг Забавы)
Царь:

Дочка, милая моя,
Звал Забавой я тебя.
Ты была такой весёлой…
(Царь говорит как бы сам себе и зрителям, пытаясь понять причину грусти Забавы)
С отличием, окончив школу,
В институт ты поступила,
Специальность получила.
Выучилась, наконец, и вот…
Грусть, тоска тебя гнетёт!
Словно Несмеяна стала,
Сникла так и исхудала.
Неужель эта наука
Нагоняет грусть да скуку?
Забава: У меня душа болит… (не поднимаясь)
Царь:
Что ж тебя развеселит?
Забава:
Да какое ж тут веселье? (возмущённо)
(встаёт) Из леса было сообщенье:
(Забава читает послание из леса, при этом ходит по залу)
Там “болота высыхают,
Жуки, мошки пропадают.
Вместе с ними даже птички:
Дятлы, соловьи, синички
Леса наши покидают,
Свои гнёзда оставляют”.
(Царь говорит, задумавшись, как бы припоминая о том, что соловьи в этот год действительно не пели)
Царь:
Этот год, на самом деле,
Даже соловьи не пели…
(Забава продолжает читать послание)
Забава: (отвлечённо)
“Всё зверьё повыводилось!”
Что с природою случилось?
“Зайцы, белочки, куницы,
И медведи, и лисицы,
Бобры, волки, барсуки,
Росомахи и сурки…
Все куда-то исчезают…”
Меня это угнетает!!!
А-а-а-а!!! (плачет)
Царь:
Ладно! Ладно! Не реви!
Успокойся! (хлопает в ладоши)
Раз! Два! Три!
Забава:
Как не плакать мне, отец?
Близится всему конец!!!
Посмотри на облака,
Что плывут издалека…
Посмотри, они, как в саже…
Мне так больно! Страшно даже!
(садится) Кто испачкал облака??? А-а-а…
(Забава снова рыдает)
Царь:
Ну, не знаю я пока!
Всё узнаем, погоди!
Может кто-то нам вредит???
Вытри слёзы с своих глаз!
Я сейчас издам указ:
Созовём мы смелых, ловких,
Чтоб разведать обстановку,
Чтоб исправить всё в природе,
В “экологии”. Так вроде?...
(Звучит фонограмма песни Забавы из м/фильма “Летучий корабль”. Царь сидит, говорит задумчиво, как бы сожалея своих ошибках)
…И меня тоска взяла…
Запустил свои дела.
Старый я, наверно, стал,
Проблем вокруг не замечал.
(Вскакивает)
А ведь, правда, в прошлом годе,
В нашем царском огороде
Урожай мы не собрали…
Все растения пропали…
Дождь какой-то странный был:
(Садится)
Он прошёл и всё сгубил… (грустно)
Забава:
Раньше дождик был другой:
(встаёт)
(подставляет ладоши “каплям дождя”)
Такой тёплый, озорной.
А сейчас такой холодный…
(говорит с досадой, возмущённо)
Говорят, что он “кислотный”…
Царь:
Да-а-а!!! (чешет затылок)
Что же делать? Вот беда!...
Завтра объявлю указ!
Забава:
Нет! Не завтра, а сейчас! (капризно)
Природу надо нам спасать!
Царь:
Уже темнеет. Пора спать… (зевает)
Выспимся, а там с утра…
Забава: А-а-а!!!
Царь: Доченька, не голоси… (небрежно)
Забава:
Указ царский огласи-и-и!… (топает)
(Царь пытается выпроводить Забаву и поскорее лечь спать. Царю в голову приходит идея! Он вскакивает с трона и подбегает к дочери)

Царь:
На дворе уж скоро ночь!
Может Интернетом, дочь?
Так быстрее дело будет…
Может, отзовутся люди?
Интернет – ведь это сила!
Забава:
Как же я не сообразила?
Я пойду в свой кабинет. (Уходит)
Царь:
Спать хочу, прям, силы нет…
Я прилягу, полежу, (укладывается)
Сон вчерашний догляжу…
(Царь зевает, трёт глаза, засыпает, храпит)
Ведущий:
Царь уснул и захрапел…
За стеной сверчок запел…
А Забава в кабинете
Зависает в Интернете,
Сообщения всем шлёт:
“Кто поможет? Кто спасёт?”
(Под тихую мелодию закрывается занавес. Ведущий говорит на фоне приглушённой фонограммы)
Незаметно время мчится…
Ночь на звёздной колеснице
Опустилась за окном…
…Спит Забава сладким сном…
Снится ей, что их природа
Хорошеет год от года:
На лугу цветут цветы
Небывалой красоты,
А в лесу полно букашек,
Слышны трели разных пташек,
(Звучит фонограмма “Голоса леса”, постепенно стихая)
Звонко ручейки смеются,
Весело по склонам льются…
В небе облака плывут,
За собою в даль зовут:
Белые и чистые,
Словно снег, искристые;
Лёгкие, воздушные,
Ветерку послушные…
(В исполнении группы детей звучит песенка “Я с летучим облачком подружусь” ж/л “Весёлая нотка” № 4, 2002, муз. А. Ольта, сл. Т. Михайловой)
Я с летучим облачком подружусь
И на этом облачке прокачусь.
Посмотрю на горы и на моря,
И узнаю, где родилась заря.
У Зари у Зореньки погощу,
Песнями своими я угощу,
С красками-раскрасками подружусь,
И всё нарисую, когда вернусь.
Нарисую облачко над землёй
Радугу-красавицу над рекой;
И, дождём омытый, лужок в цветах,
Песни распевающих милых птах.
Нарисую солнышко в уголке,
Бабушку с грибочками в кузовке,
Но не знаю, как мне нарисовать
Тишину и счастье, как показать
(Звучит фонограмма “Шум людей”. Занавес открывается)
Ведущий: На площади шумит народ:
(Голоса из-за занавеса)
- Царь дочку замуж выдаёт!
- А с дочкою отдаст в придачу
Полцарства, ещё царску дачу!
(Царь, услышав шум за окном, проснулся; протирает глаза, смотрит по сторонам, потягивается)
Лишь только царь успел
проснуться,
Зевнуть, моргнуть и потянуться,
Как время уж гостей встречать…
Царь:
Забава! Где ты?! Хватит спать!!!
(Глядя в окно)
Гостей уж полон царский двор!
(Вбегает Забава)
Забава: Как? Здесь уже? Где мой убор?
(Забава вместе с царём под музыку ищут её корону: под троном, под лавкой. Царь находит её за занавесом)
Корона, где моя, отец?
(Царь отдаёт корону дочери, говорит шутя)
Царь: А может сразу под венец?
Забава:
Что ты, батюшка? Куда уж?
(Надевает корону)
Не хочу сейчас я замуж!
Сколько дел вокруг, а ты…
Другие у меня мечты:
Хочу природу я спасать!
Не знаю лишь с чего начать?
Царь:
Мечты твои я эти знаю! … (небрежно)
(Царь жестом показывает Забаве, чтоб она села рядом)
Приём гостей я начинаю!!!
(Звучат фанфары. В зал под музыку входят Макс Крутой, Факир и Иван-Эколог. Гости проходят по залу, кланяются царю и царевне)
Мы рады всем, кто отозвался,
Кто равнодушным не остался.
Добро пожаловать, друзья!
(Царь жестом приглашает гостей сесть)
Я – царь, а это – дочь моя.
Теперь себя вы назовите.
Чем вы нас, гости, удивите?...
(Макс представляется первым. Говорит, всё время жестикулируя. Ведёт себя развязно, не соблюдая субординацию)
Макс:
Я Макс. Проще – Максим Крутой.
Я весь прикинутый такой…
Компьютер, как пять пальцев знаю.
За своё слово отвечаю.
Царь:
Сынок, руками не маши.
Ты лучше толком всё скажи.
Макс:
По Интернету ваша дочка
Вчера прислала заморочку:
Мол, Спасите! Погибаем!
… И награду обещаем…
Я хотел бы уточнить:
(Макс как бы между делом, снимает с головы царя корону, пробует её “на зуб”, рассматривает камни на ней, а затем небрежно одевает обратно царю на голову)
Чем вы будете платить?
Какие тут у вас заботы?
И много ли для нас работы?
Что за проблемы, слышишь, босс?
Царь:
Работы много – целый воз!!!
(Макс садится на своё место)
Природа погибает наша…
Забава лучше вам расскажет.
Забава:
Не понятно от чего-то
Гибнет вся вокруг природа:
И жучки, и паучки,
Дождевые червячки;
Птиц затихли голоса,
Луга гибнут и леса,
Даже небо голубое
Стало серое такое…
Природу нашу вы спасите!
Мою мечту осуществите!
(Забава поёт песню на мелодию из м/фильма “Летучий корабль” на муз. М.Дунаевского, слова куплетов- автора)
Синее небо, солнышко светит.
Нету милее места на свете.
Край мой родимый, сторонка ты наша,
Нет тебя лучше, нет тебя краше…
Звон ручейка и берёзки-подружки,
Цветов хоровод на зелёной опушке,
Трель соловья раздаётся из чащи…
Край мой родимый, нет тебя краше…
Ах! Если бы сбылась моя мечта!…
Какая жизнь настала бы тогда!…
Ах! Если бы мечта сбылась!…
Какая жизнь тогда бы началась!..
Макс:
Я люблю боевики… (разочарованно)
А тут: жуки да червяки…
Не интересно, скучно даже…
Царь: Кто нам и что на это скажет?
Факир:
А может, я поворожу?..
Вам фокус-покус покажу.
(Факир под музыку достаёт всё своё имущество: столик, ларец, платок и пр. - готовится к фокусу)
Я – фокусник и чародей!!!
У меня множество идей.
(Фокус с цветной водой (автор неизвестен). Для этого берутся несколько баночек с винтовыми крышками. В них наливается чистая вода. Крышки предварительно внутри выкрашиваются гуашью каждая в разный цвет. Когда фокусник нальёт в баночки немного воды, показав всем, что вода чистая /крышки при этом лежат на столе так, чтобы внутреннюю их часть не видели зрители/, закроет их крышками, затем хорошенько встряхнёт, то вода в баночках соответственно окрасится в разные цвета)
Сюда вниманье обратите!
Да внимательней глядите…
(Наливает из бутылки в баночки чистую воду)
В этих баночках вода
И прозрачна и чиста…
(Закрывает баночки крышками и пытается “колдовать”, размахивая перед баночками платком)
А теперь: “Шурум-бурум,
Трам-та-та, турум-ту-тум,
(Берёт баночки и трясёт ими перед царём и царевной)
Ай-ай-ай! И Ой-ой-ой!...
У воды цвет стал другой!!!
Царь:
Да-а-а! Невиданное дело!
Дочь, а ты бы так сумела?...
Забава:
Батюшка, ну ты как скажешь…
Неудобно прямо даже…
(Встаёт со своего места и обращается к Факиру)
Фокус очень интересный,
Но о другом я пела в песне…
Свою мечту открыла вам,
А вы… (с досадой)
“Шурум-бурум-тарам!”
(Забава снова садится на своё место)
Факир:
Это было лишь вступленье.
Попрошу чуть-чуть терпенья…
(Звучит фонограмма. Факир под музыку убирает баночки и готовится к следующему фокусу. Накрывает стол платком. Достаёт песочные часы. Внутрь стола на полку незаметно ставит магнитофон)
Песок в моих часах струится…
Ваша мечта осуществится…
(Ходит по залу, громко выкрикивая слова заклинания, тем самым, вводя в заблуждение публику)
“Вамбы-тамбы-рамбы-дамбы”…
Птичью трель услышать нам бы,
Звон ручья и шум лесов…
Раз! Два! Три! Сюрприз готов!
(Незаметно “включает” магнитофон. Звучит фонограмма “голос леса”. Все заворожено слушают. Иван достаёт спрятанный у Факира магнитофон и раскрывает его обман)
Иван:
Ты времени отнял вагон!!!
Вот весь секрет: МАГНИТОФОН!
Царь:
Да ты просто шарлатан!? (возмущённо)
Весь твой фокус – чушь? Обман?
Ты посмел меня дурить?!!
(Звучит музыка. Факир собирает свои вещи, ставит столик на место и направляется к выходу)
Факир: Честь имею!
Царь:

Проводить!
(Ивану)
Добрый молодец, ты кто?
Иван: Я Иван-Эколог!
Царь: Кто-о-о???
Иван:
Я природу изучаю,
Флору, фауну спасаю.
Царь: Кого-кого спасаешь ты?
Иван:
Птиц, зверей, кусты, цветы,
Воздух, речку, поле, луг…
Здесь сидеть мне не досуг.
Хватит время нам терять –
Природу нужно выручать!
Мне помощники нужны!
Кто со мною?
Забава: Я!
Макс: Я!
Дети: Мы-ы-ы!!!
Царь: Дочь, куда ты собралась? (с тревогой)
Забава:

Отец, моя мечта сбылась!
Природу я иду спасать!
Только рюкзак мне нужно взять!
(Забава убегает за рюкзаком, переодевается в походную одежду. Выбегает и присоединяется к отряду спасателей.)
Иван:
Всем строиться!!! Пора-пора!!!
В колонну по два, детвора!
(Дети строятся в колонну по два. Занавес закрывается. Устанавливается декорация “Болото. Лес”. Помощники по декорациям вносят в зал три пенька, ставят их вместо стульев, на которых сидели царские гости, а стулья уносят)
Мы с Забавою вдвоём
Отряд спасателей ведём!
Макс:
Я тоже с вами прошвырнусь.
Может, чем и пригожусь…
В лесу я не был никогда!
Компьютер – вот моя беда!
Часами я за ним сижу…
Лучше с вами похожу.
Иван: Спасатели, вперёд!
Дети: Ура-а-а!!!
Иван: В путь-дорогу, детвора!
(Все маршируют под фонограмму. Проходят по залу два круга. Дети садятся на стульчики. Занавес открывается. У болота сидит Кикимора. Спасатели всматриваются вдаль, в сторону, где сидит Кикимора)
Иван:
Впереди у нас болото…
Забава: Там сидит зелёный кто-то…
Макс:
Что это за Чудо-Юдо?
И взялось оно откуда?
(Смотрит в бинокль. О своих подозрениях говорит спасателям)
Это тётка воду мутит…
Она природу, видно, губит.
А-ну, пойдём и разберёмся! (с натиском)
(Иван удерживает Макса)
Иван:
Без скандалов обойдёмся!
( к Кикиморе)
Добрый день! Нас извините!
Не хотели Вас обидеть
И не думали пугать…
Мы ваш лес идём спасать!
Вместе с нами – детвора.
Кикимора: Ну, а я – Кикимора…
(Спасатели садятся на пенёчки, дети на стульчики. Группа вокалистов исполняет песню “Кикимора” из аудиоприложения к журналу “Музыкальная палитра” 2004)
Живёт в своём болотике
Зелёненькая тётенька.
Пальто её коротенько,
На шляпе – два пера.
Всегда моргает глазками
И достаёт нас сказками…
Зовём её мы ласково:
Ки-Ки-Кикимора.
Припев:
- Ки-Ки- Ки-Ки- Кикимора,
Ты где была вчера?
- Опять считала мух
Спросонья и до двух…
- Ки-Ки- Ки-Ки- Кикимора,
Поймай нам комара!
Он так пищит, злодей,
Что страшно за людей!
Живёт она с подружками:
Ужами да лягушками,
Питается гнилушками –
Коль вкусная еда…
Всегда такая важная:
То мокрая, то влажная…
А что ей делать, граждане,
Когда кругом вода?...
Живёт в своём имении
Болотное явление,
Жуёт свои корения,
Да в дудочку дудит…
Всегда манерой славится,
И на лицо красавица,
Ну, а кому не нравится,
Пусть воду не мутит!
Кикимора:
Я отправляла сообщенье.
У нас такое положенье!!!...
Всё здесь гибнет, пропадает.
Болото наше высыхает.
Друзья, скорей нам помогите,
(Команда спасателей встаёт)
Болото наше вы спасите.
Лягушки:
Без него мы пропадём!
Без него мы все умрём!
Кикимора:
Не могу сидеть здесь ждать.
Можно с вами - лес спасать?
Иван: Помощи любой мы рады.
Кикимора: Можно с этим стану рядом? (глядя на Макса)
Макс:
Ты, вообще-то, ничего… (улыбается Кикиморе)
Кикимора:
И ты тоже, вродь того… (подмигивает Максу)
(Дети встают. Все участники путешествия делают “Весёлую зарядку” из учебного пособия “Учите детей танцевать” Пуртовой Т.В., Беликовой А.Н., Кветной О.В. В конце дети перестраиваются из “рассыпной” в колонну по одному по кругу, шагают)

Забава:
Река большая на пути…
Макс: Как её нам перейти?
Иван:
На тот берег перебраться
Нам игра поможет, братцы!
Друг за другом становитесь,
Крепко за руки возьмитесь
И внимательно шагайте –
За мной движенья повторяйте:
Если отмель на пути –
Вприсядку нужно нам идти;
Если глубже забредём –
В полный рост тогда пойдём;
Если быстрое теченье –
Побежим без промедленья.
Только помните, друзья:
Руки отпускать нельзя!
(Игра авт. - “Река”:
Все играющие взявшись за руки, становятся колонной по одному. Под музыку по примеру ведущего дети двигаются вприсядку или в полный рост, то спокойно: если течение тихое, то быстро, бегом: если течение быстрое. Главное: не размыкать рук.)

Забава:
Ой-ой-ой! Устали ноги!!!
Иван:
Здесь и отдохнём немного…
Отряд! Внимание! Привал!
Я тоже, кажется, устал…
Далеко не расходиться!
В лесу можно заблудиться!
(Взрослые садятся отдыхать на пенёчки. Звучит аудиозапись “голоса леса”. Основная группа детей садится на стульчики. Остаются на “полянке” лишь те дети, которые исполняют песню “Жуки”. Они бегают на “полянке”, играют: собирают жуков, ловят бабочек…)
Ребёнок 1:

Ой! Жучок, какой красивый!
Назову его Василий.
В коробочек посажу…
Он в ответ мне: “Жу-жу-жу!”
Ребёнок 2:
Посажу жучка в ладошку,
Посидит пусть там немножко.
Ой-ой-ой! Как он щекочет!
Выбраться скорее хочет!
(Дети исполняют песню “Жуки” из коллекции музыкальной передачи “Золотой ключик”)
- Я тебе чего скажу,
Ты меня послушай:
У меня есть Жук Жу-Жу -
Он такой послушный.
- Ну а я чего скажу,
только ты не смейся,
У меня таких Жу-Жу
Целое семейство.
ПРИПЕВ:
Мы играть собрались с ними,
Дать фамилию и имя,
Чтоб они на это имя
Отзывались всякий раз,
Но жуки себе жужжали –
Это значит, возражали,
Не хотели, не желали
Быть похожими на нас.
- Я тебе чего скажу,
Это очень важно.
У меня есть Жук Жу-Жу –
Он такой отважный.
- Ну, а я чего скажу,
Только по секрету:
У меня таких Жу-Жу,
К сожаленью нету.
(Иван, заметив, что дети ловят жуков, обращается к ним и говорит назидательно)
Иван:
Отпустите вы жуков,
Бабочек, букашек!
Не ловите, не пугайте
Малых таракашек.
Не нарушайте их покой,
Их жизни не мешайте!
Их чуть заметный хрупкий мир
Прошу: не разрушайте!
(Дети под музыку отпускают жуков, бабочек: несут их под кустики и деревья и там оставляют. Занавес закрывается. Устанавливается “Завод”. Подвешивается “дым” - лёгкая вуаль, окрашенная в серый цвет, на которую направляется поток воздуха вентилятором. Разбрасываются бутылки, фантики, пробки.)
Ну, что ж, нам снова в путь пора!
Нас ждут великие дела!
(Участники похода поют песню “Разноцветный хоровод” из аудиоприложения к журналу “Музыкальная палитра” 2004) Всех сегодня нас зовёт
Разноцветный хоровод.
На полянку мы пойдём,
Потанцуем и споём.
Припев:
Солнце, ясное,
Выйди, выйди, покажись!
Солнце, красное,
Вместе с нами покружись!
Небо синее,
Нет ни облачка вокруг.
Солнце, солнце,
Ты наш друг!
В мире множество чудес.
Ах! Какой зелёный лес!
С...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.15 | Просмотров: 2115

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340