Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект урока экономики по теме: Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Конспект урока экономики по теме: Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег


Автор(ы): Сомочкина Лариса Анатольевна, учитель начальных классов и экономики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи урока:
  1. Закрепить знания учащихся по теме “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”, работая в группах. Проверить умения решать задачи на нахождение денежной массы, скорости обращения денег, а также изученные понятия по данной теме.
  2. Формировать экономическое мышление учащихся. Развивать их память, речь, внимание.
  3. Прививать интерес к изучаемому предмету.
  4. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие.
Форма проведения урока: деловая игра.
Оборудование: жетоны, таблички-указатели (КБЭМ, стадион, банк, музей, школа, интеллектуальный центр, рекламное агентство), 2 кроссворда, 3 маркера, 2 приза, 2 диплома, тестовые задания, карточки с заданиями, пустые карточки, карточки с пословицами, деньги для рекламы, 2 билета с заданиями, сигналы (2 штуки), 2 цифровых веера, экономический словарь, коллекция денег.
Учебник: Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учрежд. – 3-е изд., дораб. – М.: Вита-Пресс, 2003. – 352 с.: ил.
Подготовительная работа:
  1. Учащимся необходимо повторить пословицы, поговорки, крылатые выражения о деньгах.
  2. Учащиеся разбиваются на 2 кампании. Выбирают президента кампании. Готовят образцы денег для рекламы, составляют кроссворды. При составлении кроссворда используют экономический словарь.
Ход урока
І. Организация класса.
ІІ. Мотивация.

На доске написан эпиграф:
Всего лучше для державы,
Если ты куешь успех…
Если все рубли в работе,
То владелец их в почете…
И страна богаче всех. (Э. Успенский, И. Агрон.)
- Как вы понимаете эти слова?
ІІІ. Вводная беседа. Сообщение целей и задач.
Сегодня мы с вами закрепим полученные знания по теме: “Деньги. Денежное обращение. Формы и функции денег”. Урок необычный. Для этого отправимся в “Город деловых людей”.
Ваша задача – использовать собственные знания, выполняя задания в учреждениях “Города”.
Давать надо четкие ответы, быть решительными, принимать активное участие в деловой игре.
Ответы оцениваю с помощью жетонов. Президенты компаний фиксируют данные в оценочных листах. В конце урока будет выдан диплом тем, кто лучше справится с заданиями.
Участвуют 2 кампании.
1 компания “…” (названия компаний придумывают учащиеся).
Президент –
2 компания “…”. Президент –
Выбираем администратора. Он выдает жетоны.
- Президентам компании необходимо подойти для розыгрыша очередности ответов.
ІV. Закрепление изученного материала.
1). КБЭМ.
Вы попали в клуб будущих экономистов и менеджеров (КБЭМ).
Получите комплексные билеты.
Чем больше представителей будет отвечать, тем больше жетонов получит компания.
Билет 1.
  1. Причины возникновения, формы и функции денег.
  2. Факторы формирования величины денежной массы.
Билет 2.
  1. Роль денег как средства обмена, измерения стоимости, как средства сбережения.
  2. Причины и виды инфляции.
Микроитог.
2). Музей.
Путешествуя по городу, мы попали в музей.
Предлагается ответить на вопросы викторины по истории экономики.
Вопросы для компании “…”. Вопросы для компании “…”.
1. Какой государь в России пытался создать первое акционерное общество? (Петр І). 1. Кто и когда ввел в России бумажные деньги? (Екатерина ІІ, 1769 г.)
2. Назовите имя известного экономиста, автора “Исследование о природе и причинах богатства народов”. (А. Смит) 2. Когда появились первые золотые монеты? (VІІ – VІІІ вв. до н. э.)
3. Более 50 лет назад был выполнен рисунок банкноты достоинством в 1 доллар. Кто автор рисунка? (Сергей Макроновский).
3. Когда в мире были изобретены первые бумажные деньги? (VІІІ в., Китай).
4. Первая денежная единица была очень большая и неудобная. Как она называлась? (Гривна).
4. Когда появились первые русские монеты? (Х в.)
5. Откуда пошло название “монета”? (Древний Рим, Храм Юноны – Монеты). 5. Откуда пошло название “копейка”? (Изображение Георгия Победоносца с копьем).
6. Откуда пошло название “рубль”? (рубить) 6. Как на Руси назывался “бумажник”? (Денежник).
7. Какие деньги назывались “катеньками”? (Дореволюционная 100-рублевая купюра). 7. Кто впервые ввел в науку понятие “экономика”?(Аристотель)
8. Где была открыта первая биржа в России? (В Петербурге).
8. Где были изобретены первые бумажные деньги? (В Китае).
9. Переведите на современный русский язык:а) полушка (1/4коп.);
б) деньга (1/2 коп.)
9. Переведите на современный русский язык: а) алтын (3 коп.);
б) целковый (1 руб., серебром).
Микроитог.
3) Школа. Тестовая работа (отпечатана по количеству учащихся).
- Сколько будет правильных ответов, столько жетонов вы получите.
Тест.
Что не является функцией денег в рыночной экономике?
А) Средство измерения;
Б) средство производства;
В) средство платежа;
Г) средство сохранения стоимости
2. Что обладает более высокой ликвидностью?
А) Купюра в 100 000 рублей;
Б) акция МММ;
В) срочный вклад в банке на 3 месяца;
Г) облигация государственного сберегательного займа.
3. Количественная теория денег рассматривает в качестве постоянной величины:
А) количество денег в обращении;
Б) скорость обращения денег;
В) уровень цен.
4. Уравнение количественной теории денег выглядит следующим образом:
А) МV = PV
Б) МР = QV
В) МV = PQ
Г) М/V = Q/P
(Учащиеся работают самостоятельно, затем – самопроверка. Учитель показывает карточку с правильным ответом, но после того, как покажут учащиеся карточки со своими ответами.)
Микроитог.
4). Интеллектуальный центр.
Побывали в школе, а теперь направляемся в интеллектуальный центр. Мы сейчас узнаем, чья кампания лучше знает экономические понятия по данной теме.
Ответы будет давать противоположная кампания.
Кроссворд компании “…” (С ответами.)
По горизонтали: 1. Выпуск в обращение бумажных денег и ценных бумаг.
2.
Все аспекты финансовой деятельности предприятия (доходы и расходы) отражаются в его бухгалтерском балансе; та часть баланса, которая отражает в денежном выражении все принадлежащие предприятию ценности.
3.
Изменение нарицательной стоимости денежных знаков с...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.15 | Просмотров: 3271

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340