Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Статья Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Статья Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю


Автор(ы): Доценко Наталья Валентиновна, инструктор по физкультуре


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Становление человека как гражданина начинается с его малой Родины – родного края. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к семье, к родному городу, краю и, наконец, к большой Родине – стране.
Заложив фундамент с детства, мы сможем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою родину. Начинать работу по патриотическому воспитанию, считаю надо создания для детей теплой уютной атмосферы. Каждый день должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, смехом, веселыми играми. Ведь именно с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду, родной улице, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
Общение с водой для ребенка - дошкольника всегда радость. Плавание укрепляет здоровье, помогает обрести стройную фигуру, развить такие важные качества, как смелость, упорство, дисциплинированность, уверенность в себе, сформировать двигательные навыки. Занятия плаванием, игры на воде доставляют огромное удовольствие, это – хороший отдых и развлечение, а использование регионального компонента позволяет дошкольникам наиболее ярко представить целостную картину о родном крае.
В основе работы по теме “Роль игр в воде в воспитании любви к родному краю” положены следующие принципы:
  1. Принцип личностно-ориентированного общения – в общение с ребенком только партнерство, соучастие и взаимодействие;
  2. Принцип тематического планирования материала – изучаемый материал планируется по тематическим блокам: родная семья, родная природа, родной город.
  3. Принцип последовательности – изучение материала от простого к сложному.
  4. Принцип игры и занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным для детей.
Всю работу по данной теме строю при сотрудничестве с воспитателями ДОУ, родителями. Вместе обсуждаем, какие мероприятия, какие методы и приемы будут наиболее эффективны, будут интересны детям.
В совместной деятельности с детьми широко использую дидактические, подвижные, театрализованные игры с детьми.
Игровой метод наиболее соответствует возрастным особенностям детей дошкольного возраста. Игры на воде делают занятия более яркими. Более эмоциональными, что способствует лучшему усвоению учебного материала. При помощи игры легко увеличить или уменьшить двигательную нагрузку на занятии.
Перспективный тематический план игр и развлечений способствует эффективному усвоению детьми знаний о своем родном крае. Все предполагаемые темы (“В царстве полуночи”, “Жители Северного леса”, “В царстве озера Имандра”, “Мы на Севере живём”, “Здравствуй солнце” и другие) связаны между собой логически и вместе представляют собой целостную картину сведений о малой Родине.
Игры и игровые упражнения в воде провожу на протяжении всего занятия. Выбор игры зависит от возраста и подготовленности занимающихся, глубины и температуры воды, от темы занятия. Материалом для игры выбираю упражнения или движения, которые уже знакомы и понятны детям: “поплавок”, “чайки”, “звездочки”, “рыбаки и рыбки” и т.д.
Благодаря играм и игровым упражнениям для освоения с водой новички быстрее перестают бояться воды, брызг, могут смело погружаться под воду с головой, открывают глаза в воде, ориентируются по отношению к “зоне безопасности” к берегу, к более мелкому месту и к “зоне опасности” (далеко от берега, к более глубокому месту). Эти игры, упражнения позволяют познакомиться с новой, непривычной средой, получить представление о плотности, вязкости воды, способствуют овладению умением всплывать и лежать на воде, умению передвигаться в ней в непривычном горизонтальном положении.
Огромное влияние на формирование чувства глубокой духовной привязанности к семье, дому, родному краю, родной природе, а также повышении интереса к развитию двигательных навыков на воде играет художественное слово. Эмоциональная поэтическая речь взрослого обращает внимание детей на значение слов, способствует эффективному решению воспитательных задач, проявлению активности, уверенности, смелости.
Необходимое условие успеха в работе с дошкольниками – это поддержание положительного отношения детей к занятиям на всех этапах обучения. Подбираю такие упражнения и игры на воде, которые доставляли дошкольникам огромное удовольствие и радость, побуждала их к активности, к движению. Поощрения, похвала взрослого способствует развитию у малышей уверенности в собственные силы.
В своей работе активно использую подвижные игры, игры-эстафеты разного вида: командные, некомандные, сюжетны...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.16 | Просмотров: 2145

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340