Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения - Школьная психологическая служба - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба

Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения


Автор(ы): Краснокутская Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы; Соболева Валентина Тимофеевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

1. Введение

Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру?
Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышления, а не ограничивалось бы диагностическими результатами.
Предпрофильная подготовка предполагает формирование профильных групп в 9-х классах. Но чтобы их скомплектовать, необходима предварительная работа, которая может проводиться через индивидуальные карты.
Целью данной работы будет создание системы действий психолого-педагогического сопровождения социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Задачи:
  1. создать индивидуальные карты по изучению самооценки, потребностей учащихся;
  2. разработать алгоритм выбора профиля;
  3. спроектировать профкарты и способы обратной связи.
Предложенный материал оформлен в виде алгоритмов, профкарт, таблиц и схем.

2. Методические рекомендации в работе с индивидуальными картами

Карта изучения готовности самостоятельного выбора гуманитарного профиля (приложение № 1) рекомендована для 7-8 классов и направлена на формирование умственной рефлексии учащихся. Карта формирует умение делать самооценку своих способностей, изучает потребности учащихся в творческой деятельности, интересы в сфере гуманитарной деятельности, а также факторы, влиявшие на готовность сделать самостоятельный выбор.
Памятка ученику, выбирающему социально-гуманитарный профиль, представляет собой руководство, где пошагово расписаны действия, которые должен предпринять ученик на пути выбора профиля.
Памятка
  1. В толковом словаре найди понятия “социальный” и “гуманитарный”. Выпиши их себе в блокнот, разберись в этих определениях.
  2. Проконсультируйся у психолога, какие профессии, специальности относятся к гуманитарной сфере. Подумай, есть ли среди них те, которые тебя привлекают.
  3. Попробуй сделать самооценку своих способностей по русскому языку _____ , литературе _____ , истории _____ , иностранному языку _____
  4. (высокий, выше среднего, ниже среднего, низкий)
  5. Узнай у классного руководителя, какие элективные курсы, консультации предлагаются в группах гуманитарного профиля.
  6. Попробуй сделать самостоятельно творческую работу по предмету гуманитарного профиля (реферат, доклад, сочинение). За темой обратись к учителю-предметнику. Оцени свою работу с разных точек зрения: интересно выполнять _____ , неинтересно _____ , легко _____ , трудно _____ , доволен своей работой _____ , недоволен _____ .
  7. Узнай свои способности и склонности через специальные тесты и анкеты. За помощью обратись к психологу, классному руководителю.
  8. Участвуй в школьных, классных олимпиадах, играх, конкурсах по предметам гуманитарного профиля.
Проблемно-ориентированная матрица (приложение № 2) рекомендована для 6-8 классов. Цель матрицы – формирование умения учащимися вычленять проблемы класса и находить участников воспитательно-образовательного процесса, от которых зависит решение этих проблем. Анализ работы с матрицей выявляет степень готовности учащихся брать на себя ответственность.
Карта самооценки собственных успехов и неудач (приложение № 3) представляет собой мониторинг по отслеживанию субъективной вероятности успеха, т.е. собственных возможностей успеха в области социально-гуманитарных дисциплин.
Мотивационное поле. Карта запускается в 9-1...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.17 | Просмотров: 1559

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340