Главная / Методические материалы / Школьная психологическая служба
Психолого-педагогическое обеспечение социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения
Автор(ы): Краснокутская Людмила Петровна, учитель русского языка и литературы; Соболева Валентина Тимофеевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
1. Введение Одна из главных проблем сегодняшнего дня – невозможность человека реально выстраивать свою профессиональную жизнь. Отсюда вытекает другая: как воспитать интеллектуально способную молодёжь, которая в будущем сможет спроектировать свою профессиональную карьеру? Необходимы формы работы, содержание которых отличалось бы мобильностью, гибкостью, не требовало бы затрат большого количества времени, но имело бы развивающий эффект умственной рефлексии; ставило бы ученика в ситуацию размышления, а не ограничивалось бы диагностическими результатами. Предпрофильная подготовка предполагает формирование профильных групп в 9-х классах. Но чтобы их скомплектовать, необходима предварительная работа, которая может проводиться через индивидуальные карты. Целью данной работы будет создание системы действий психолого-педагогического сопровождения социально-гуманитарных групп в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения. Задачи: - создать индивидуальные карты по изучению самооценки, потребностей учащихся;
- разработать алгоритм выбора профиля;
- спроектировать профкарты и способы обратной связи.
Предложенный материал оформлен в виде алгоритмов, профкарт, таблиц и схем. 2. Методические рекомендации в работе с индивидуальными картами Карта изучения готовности самостоятельного выбора гуманитарного профиля (приложение № 1) рекомендована для 7-8 классов и направлена на формирование умственной рефлексии учащихся. Карта формирует умение делать самооценку своих способностей, изучает потребности учащихся в творческой деятельности, интересы в сфере гуманитарной деятельности, а также факторы, влиявшие на готовность сделать самостоятельный выбор. Памятка ученику, выбирающему социально-гуманитарный профиль, представляет собой руководство, где пошагово расписаны действия, которые должен предпринять ученик на пути выбора профиля. Памятка - В толковом словаре найди понятия “социальный” и “гуманитарный”. Выпиши их себе в блокнот, разберись в этих определениях.
- Проконсультируйся у психолога, какие профессии, специальности относятся к гуманитарной сфере. Подумай, есть ли среди них те, которые тебя привлекают.
- Попробуй сделать самооценку своих способностей по русскому языку _____ , литературе _____ , истории _____ , иностранному языку _____
(высокий, выше среднего, ниже среднего, низкий) - Узнай у классного руководителя, какие элективные курсы, консультации предлагаются в группах гуманитарного профиля.
- Попробуй сделать самостоятельно творческую работу по предмету гуманитарного профиля (реферат, доклад, сочинение). За темой обратись к учителю-предметнику. Оцени свою работу с разных точек зрения: интересно выполнять _____ , неинтересно _____ , легко _____ , трудно _____ , доволен своей работой _____ , недоволен _____ .
- Узнай свои способности и склонности через специальные тесты и анкеты. За помощью обратись к психологу, классному руководителю.
- Участвуй в школьных, классных олимпиадах, играх, конкурсах по предметам гуманитарного профиля.
Проблемно-ориентированная матрица (приложение № 2) рекомендована для 6-8 классов. Цель матрицы – формирование умения учащимися вычленять проблемы класса и находить участников воспитательно-образовательного процесса, от которых зависит решение этих проблем. Анализ работы с матрицей выявляет степень готовности учащихся брать на себя ответственность. Карта самооценки собственных успехов и неудач (приложение № 3) представляет собой мониторинг по отслеживанию субъективной вероятности успеха, т.е. собственных возможностей успеха в области социально-гуманитарных дисциплин. Мотивационное поле. Карта запускается в 9-1...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.17 | Просмотров: 1559
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|