Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по физической географии России по теме: Распределение температур и осадков. 8-й класс - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок по физической географии России по теме: Распределение температур и осадков. 8-й класс


Автор(ы): Романцова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель:
  • определить закономерности распределения элементов климата;
  • показать влияние океанов и течений на распределение температур и осадков.
Задачи:
  1. закрепить и расширить знания учащихся о климате и климатообразующих факторах, выявить влияние зональных и азональных факторов на распределение тепла и влаги на территории стран;
  2. развивать умения работать с различными видами географических карт и статистических источников, устанавливать причинно-следственные связи;
  3. формировать навыки диалогового общения при работе в группах, воспитание уверенности в своих силах и возможностях;
Оборудование:
  • Климатическая карта России;
  • Карта распределения температур и осадков на территории России;
  • Атласы;
  • Статистические таблицы с данными об изменении температуры и осадков по месяцам (данные Гидрометцентра);
  • Бланки для выполнения практической работы в группах.
Ход урока.
Организационный момент
Актуализация знаний учащихся

-Что называется климатом?
-Какие показатели характеризуют климат?
-От чего зависит распределение температуры воздуха?
-Каковы закономерности распределения осадков на Земле?
-Чем объяснить, что приход воздушных масс с Атлантического океана на европейскую часть России зимой приносит оттепель, снегопад, а летом – дожди и понижение температуры воздуха?
-Дайте определение:
АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ
ЦИКЛОН
АНТИЦИКЛОН
-Как изменится погода в районе наступления теплого фронта, холодного фронта?
- «Давайте рассуждать»:
«Ветры, беспрепятственно носясь по Русской равнине… сближают в климатическом отношении места, очень удаленные друг от друга по географическому положению».
В.О. Ключевский
3.Сообщение темы и цели урока
Неравномерное распределение солнечной радиации, циркуляция воздушных масс над нашей страной непосредственно влияют на распределение температур и осадков. Выявить закономерности в их распределении вам помогут статистические данные Гидрометцентра.
4.Практическая работа в группах.
Целевая установка: найдите на физической карте России города, данные в задании. Определите их координаты. Проанализируйте статистические данные годового хода температур и осадков. Постройте графики. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод о закономерностях распределения температур и осадков на территории России.
Раздаточный лист для ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
  • Определите координаты городов:
Калининград_________________________________
Москва______________________________________
Омск________________________________________
Томск_______________________________________
Иркутск_____________________________________
Якутск______________________________________
Магадан_____________________________________
Благовещенск________________________________
  • Постройте графики хода температур и осадков
(на листе расчерчено поле для построения графика)
  • Вывод:_________________________________________________
    _______________________________________________________

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.17 | Просмотров: 4295

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340