Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок по физической географии России по теме: Распределение температур и осадков. 8-й класс
Автор(ы): Романцова Наталья Юрьевна, заместитель директора по УВР
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: - определить закономерности распределения элементов климата;
- показать влияние океанов и течений на распределение температур и осадков.
Задачи: - закрепить и расширить знания учащихся о климате и климатообразующих факторах, выявить влияние зональных и азональных факторов на распределение тепла и влаги на территории стран;
- развивать умения работать с различными видами географических карт и статистических источников, устанавливать причинно-следственные связи;
- формировать навыки диалогового общения при работе в группах, воспитание уверенности в своих силах и возможностях;
Оборудование: - Климатическая карта России;
- Карта распределения температур и осадков на территории России;
- Атласы;
- Статистические таблицы с данными об изменении температуры и осадков по месяцам (данные Гидрометцентра);
- Бланки для выполнения практической работы в группах.
Ход урока. Организационный момент Актуализация знаний учащихся -Что называется климатом? -Какие показатели характеризуют климат? -От чего зависит распределение температуры воздуха? -Каковы закономерности распределения осадков на Земле? -Чем объяснить, что приход воздушных масс с Атлантического океана на европейскую часть России зимой приносит оттепель, снегопад, а летом – дожди и понижение температуры воздуха? -Дайте определение: АТМОСФЕРНЫЙ ФРОНТ ЦИКЛОН АНТИЦИКЛОН -Как изменится погода в районе наступления теплого фронта, холодного фронта? - «Давайте рассуждать»: «Ветры, беспрепятственно носясь по Русской равнине… сближают в климатическом отношении места, очень удаленные друг от друга по географическому положению». В.О. Ключевский 3.Сообщение темы и цели урока Неравномерное распределение солнечной радиации, циркуляция воздушных масс над нашей страной непосредственно влияют на распределение температур и осадков. Выявить закономерности в их распределении вам помогут статистические данные Гидрометцентра. 4.Практическая работа в группах. Целевая установка: найдите на физической карте России города, данные в задании. Определите их координаты. Проанализируйте статистические данные годового хода температур и осадков. Постройте графики. Проанализируйте полученные результаты и сделайте вывод о закономерностях распределения температур и осадков на территории России. Раздаточный лист для ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ - Определите координаты городов:
Калининград_________________________________ Москва______________________________________ Омск________________________________________ Томск_______________________________________ Иркутск_____________________________________ Якутск______________________________________ Магадан_____________________________________ Благовещенск________________________________ - Постройте графики хода температур и осадков
(на листе расчерчено поле для построения графика) - Вывод:_________________________________________________
_______________________________________________________
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.17 | Просмотров: 2548
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|