Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Внеклассное мероприятие Сохраним Землю голубой и зеленой - Преподавание экологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экологии

Внеклассное мероприятие Сохраним Землю голубой и зеленой


Автор(ы): Климова Светлана Викторовна


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  • прививать любовь к природе, ко всему живому, к родному краю;
  • экологическое воспитание учащихся;
  • эстетическое воспитание учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ
– Ребята, мы с вами находимся на перроне с.Сарбала, сейчас подойдёт электропоезд и мы совершим путешествие в г.Осинники. Посмотрим вокруг, ещё много снега, хотя уже конец марта, кругом снег, какой он? (Белый, чистый.) Почему? (Мало машин, нет предприятий.)
– Итак, в путь!
(Под муз. «Лесной марш»)
Три клада у природы есть:
Вода, земля и воздух –
Три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Всё возродится снова.
Но если…
Впрочем, в наш жестокий век
Понятно всем,
Что это значит если…
О человек!
Природа-Мать ни рек,
И не морей, от глаз твоих не прячет.
Ни росных трав, ни голубых небес.
Цени её доверие природы!
Не обмани его!
И в тёмный лес входи
Как в храм под мраморные своды!
– Мы приехали в г.Осинники, обратите внимание на снег. Ребята, мы поднялись с вами на гору и нам хорошо виден город. Что мы видим?
Значительным источником загрязнения воздуха в г.Осинники являются котельные предприятия, предприятия угольной промышленности. (Шахта «Капитальная»), заводы.
7 октября 2008 года стоял прекрасный осенний день. В небе виднелись пушистые облака, дул свежий ветер, люди вдыхали чистый воздух, наслаждались и радовались превосходной погоде.
8 октября в воздухе почувствовался запах дыма. В воздухе поднимались горючие газы, копоть, зола.
9 октября ветер усилился, на город пал туман, он ухудшил видимость, затруднил движение транспорта. Запах дыма усиливался с каждым часом. Город погрузился в смог.
У людей болели и слезились глаза, старики и люди с больными лёгкими и сердцем страдали, не хватало кислорода, люди задыхались, многие попали в больницу. Школы в этот день не работали, мы учились тоже.
Проблема чистоты воздуха – это международная проблема. Исследованиями учёных установлена прямая зависимость между загрязнённостью воздуха и частотой заболевания.
Пыль и сажа оседают на поверхности почвы. Во многих крупных городах мира уже есть автоматы, торгующие кислородом или свежим воздухом.
У нас в Кузбассе наметились мероприятия к улучшению общего санитарного состояния воздушного бассейна. Для уменьшения загрязнения атмосферы вводятся очистные сооружения. Важным мероприятием по очистке воздуха является озеленение городов в Кузбассе. Город Калтан самый зелёный город.
А сейчас мы споём частушки, которые показывают, как ещё много вреда приносят природе котельные, машины, фабрики, заводы, шахты.
Наша школа вдалеке Снег на крыше, на крылечке
Мы споём о чистоте Почернел, как кочегар
А котельная у нас Это наши кочегарки
Производит вредный газ! Придают такой загар!
Дуют ветры в феврале Рыхлый снег темнеет в марте
Воют в трубах громко Тают льдинки на окне
Разносит сажу по земле И оттаявший вдруг мусор
Лёгкая позёмка! Мчится прямо в лицо мне!
В сентябре, в сентябре В ноябре, в ноябре
Пошли туманы по реке Газуют КрАЗы по воде
Но не жди ты в них просвета И от этого от газа
Так как химия всё это! Дурно взрослым, детворе!
В декабре, в декабре Мы мечтаем подрасти
Все деревья в серебре И порядок навести
Ты не трогай серебро Очистных сооружений
Ведь оно черным, черно! Из Европы привезти!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите
Он вам силы даст друзья!
– Наш путь продолжается, и мы входим в лес.
Таблица: «Осторожно, туристы!». Входит лесник.
Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях.
Ученик: Скажите, а почему у вас такая странная надпись?
Лесник: Понимаете, ребята, туристы бывают разные. Есть хорошие, а есть такие, о которых и говорить не хочется. Но я вижу, вы добрые дети и думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу. Ребята, вы изучаете природу, много читаете, а что вы знаете о лесе и об его охране.
  • Лес – наше богатство
  • Лес – воздух для лёгких, влага и тень
  • Лес – дом для зверей и птиц
  • Лес – зелёный наряд нашей планеты
  • Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Входит Девочка-Ромашка с букетом лекарственных растений.
Ромашка:
Много трав растёт полезных
На земле страны родной
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой!
Появляется Лесная Ведьма с пучком дурмана в руках.
Лесная Ведьма:
Я хочу тебе дружок
Дать в букет ещё цветок (протягивает пучок дурмана)
Ромашка:
Разгадала твой обман
Посмотрите, вот дурман
Ядовитая трава
Разболится голова
От подарка твоего
Забирай назад его!
Лесная Ведьма убегает.
Ромашка: Ох уж эта ведьма, так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву не съедобную!
Крадучись возвращается Лесная Ведьма.
Лесная Ведьма:
Я одумалась ребята
Лучше вместе в лес пойдём
Соберём шалфей и мяту
Нежных ландышей порвём
Дома их поставим в воду!
Ромашка: Поняла я, братцы сразу хитрый замысел её.
(Загораживает ребят от Ведьмы. Та грозит Ромашке кулаком и убегает)
Ромашка:
Мы растенья эти знаем
Бережём и охраняем
От таких – лихих как эта
Собирателей букетов
В книгу красную они
Уж давно занесены
Мы их рвём не на потеху
Отнесём мы их в аптеку
Из даров лесного царства
Люди делают лекарство!
– Красная книга. Что это такое? (Это книга, в которую заносят редкие виды растения и животных)
(Показ)
– Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. А сейчас мы попали на Поляну Цветов.
Кроссворд «Первоцветы»
По вертикали:
1. Растение с мелкими красивыми цветками, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница)
2. Мелкие, белые, похожие на колокольчики душистые цветки собраны в красивую кисть на верхушке стебля. Цветки изящно свешиваются в одну сторону. Цветки с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш)
3. Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собраны на верхушке стебля в зонтовидное соцветие. Этим растением любят полакомиться гуси. (Гусиный лук)
4. Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки маленькие, белые, душистые. Название растения связано с названием месяца, в котором оно появилось. (Майник)
5. Растение с сине-фиолетовыми цветками, иногда белыми. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два в бок, один вниз. Цветки пахучи, из них добывают эфирное масло. (Фиалка)
6. Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного цветка. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда его народное название «ключики». (Первоцвет)
7. Растение с ярко-жёлтыми блестящими цветками. На ночь и в ненастную погоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк)
8. Это дерево можно встретить во влажных местах по берегам рек, озёр, в лесах, оно зацветает первым из деревьев. Шишечки, кору, и листья применяют от многих болезней. (Ольха)
10. Это дерево – особый вид ивы. У него пушистые, словно меховые серёжки. Ветки цветущего дерева люди приносят в своё жилище. (Верба)
11. Кудри в реку опустила
И о чём-то загрустила.
И о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива)
По горизонтали:
1. Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя. Растение лекарственное. (Мать-и-мачеха)
9. На верхушке прямого и тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь лепестки закрываются. Название растения получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница)
Песня
Девочка:
Берёза, милая подруга
Ты расскажи мне свой секрет
Скажи, скажи, какая вьюга
В тебе оставила следы.
Берёзка:
Лишь только подснежник
Распустится в срок
Лишь только приблизятся первые грозы
А люди быстрее спешат все ко мне
Напиться лишь сока, берёзового сока.
Лесник: Да, ребята, очень жалко берёзы, когда люди их губят весной. Ребята, а вы знаете, что в природе очень тесно всё связано. Вот видите мухомор растёт? Что вы о нём знаете?
Дети: Он ядовитый!
Лесник: Правильно, ядовитый, но и его нельзя пинать. Им лечатся звери.
Ученик: А я знаю стихотворение.
Все-все
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны
Нельзя обойтись
Без чудовищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Нужны все на свете,
Нужны все подряд –
Кто делает мёд
И кто делает яд.
Плохие дела
У кошки без мышки,
У мышки без кошки
Не лучше делишки
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2404

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340