Главная / Методические материалы / Преподавание экологии
Внеклассное мероприятие Сохраним Землю голубой и зеленой
Автор(ы): Климова Светлана Викторовна
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - прививать любовь к природе, ко всему живому, к родному краю;
- экологическое воспитание учащихся;
- эстетическое воспитание учащихся.
ХОД ЗАНЯТИЯ – Ребята, мы с вами находимся на перроне с.Сарбала, сейчас подойдёт электропоезд и мы совершим путешествие в г.Осинники. Посмотрим вокруг, ещё много снега, хотя уже конец марта, кругом снег, какой он? (Белый, чистый.) Почему? (Мало машин, нет предприятий.) – Итак, в путь! (Под муз. «Лесной марш») Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух – Три её основы. Какая бы ни грянула беда – Всё возродится снова. Но если… Впрочем, в наш жестокий век Понятно всем, Что это значит если… О человек! Природа-Мать ни рек, И не морей, от глаз твоих не прячет. Ни росных трав, ни голубых небес. Цени её доверие природы! Не обмани его! И в тёмный лес входи Как в храм под мраморные своды! – Мы приехали в г.Осинники, обратите внимание на снег. Ребята, мы поднялись с вами на гору и нам хорошо виден город. Что мы видим? Значительным источником загрязнения воздуха в г.Осинники являются котельные предприятия, предприятия угольной промышленности. (Шахта «Капитальная»), заводы. 7 октября 2008 года стоял прекрасный осенний день. В небе виднелись пушистые облака, дул свежий ветер, люди вдыхали чистый воздух, наслаждались и радовались превосходной погоде. 8 октября в воздухе почувствовался запах дыма. В воздухе поднимались горючие газы, копоть, зола. 9 октября ветер усилился, на город пал туман, он ухудшил видимость, затруднил движение транспорта. Запах дыма усиливался с каждым часом. Город погрузился в смог. У людей болели и слезились глаза, старики и люди с больными лёгкими и сердцем страдали, не хватало кислорода, люди задыхались, многие попали в больницу. Школы в этот день не работали, мы учились тоже. Проблема чистоты воздуха – это международная проблема. Исследованиями учёных установлена прямая зависимость между загрязнённостью воздуха и частотой заболевания. Пыль и сажа оседают на поверхности почвы. Во многих крупных городах мира уже есть автоматы, торгующие кислородом или свежим воздухом. У нас в Кузбассе наметились мероприятия к улучшению общего санитарного состояния воздушного бассейна. Для уменьшения загрязнения атмосферы вводятся очистные сооружения. Важным мероприятием по очистке воздуха является озеленение городов в Кузбассе. Город Калтан самый зелёный город. А сейчас мы споём частушки, которые показывают, как ещё много вреда приносят природе котельные, машины, фабрики, заводы, шахты. Наша школа вдалеке Снег на крыше, на крылечке Мы споём о чистоте Почернел, как кочегар А котельная у нас Это наши кочегарки Производит вредный газ! Придают такой загар! Дуют ветры в феврале Рыхлый снег темнеет в марте Воют в трубах громко Тают льдинки на окне Разносит сажу по земле И оттаявший вдруг мусор Лёгкая позёмка! Мчится прямо в лицо мне! В сентябре, в сентябре В ноябре, в ноябре Пошли туманы по реке Газуют КрАЗы по воде Но не жди ты в них просвета И от этого от газа Так как химия всё это! Дурно взрослым, детворе! В декабре, в декабре Мы мечтаем подрасти Все деревья в серебре И порядок навести Ты не трогай серебро Очистных сооружений Ведь оно черным, черно! Из Европы привезти! Свежим воздухом дышите По возможности всегда На прогулку в лес ходите Он вам силы даст друзья! – Наш путь продолжается, и мы входим в лес. Таблица: «Осторожно, туристы!». Входит лесник. Лесник: Здравствуйте, ребята! Очень рад видеть вас у себя в гостях. Ученик: Скажите, а почему у вас такая странная надпись? Лесник: Понимаете, ребята, туристы бывают разные. Есть хорошие, а есть такие, о которых и говорить не хочется. Но я вижу, вы добрые дети и думаю, что вы знаете, как надо вести себя в лесу. Ребята, вы изучаете природу, много читаете, а что вы знаете о лесе и об его охране. - Лес – наше богатство
- Лес – воздух для лёгких, влага и тень
- Лес – дом для зверей и птиц
- Лес – зелёный наряд нашей планеты
- Лес – кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, грибы, ягоды.
Входит Девочка-Ромашка с букетом лекарственных растений. Ромашка: Много трав растёт полезных На земле страны родной Могут справиться с болезнью Мята, пижма, зверобой! Появляется Лесная Ведьма с пучком дурмана в руках. Лесная Ведьма: Я хочу тебе дружок Дать в букет ещё цветок (протягивает пучок дурмана) Ромашка: Разгадала твой обман Посмотрите, вот дурман Ядовитая трава Разболится голова От подарка твоего Забирай назад его! Лесная Ведьма убегает. Ромашка: Ох уж эта ведьма, так и норовит сделать гадость. То корешок ядовитый подсунет, то траву не съедобную! Крадучись возвращается Лесная Ведьма. Лесная Ведьма: Я одумалась ребята Лучше вместе в лес пойдём Соберём шалфей и мяту Нежных ландышей порвём Дома их поставим в воду! Ромашка: Поняла я, братцы сразу хитрый замысел её. (Загораживает ребят от Ведьмы. Та грозит Ромашке кулаком и убегает) Ромашка: Мы растенья эти знаем Бережём и охраняем От таких – лихих как эта Собирателей букетов В книгу красную они Уж давно занесены Мы их рвём не на потеху Отнесём мы их в аптеку Из даров лесного царства Люди делают лекарство! – Красная книга. Что это такое? (Это книга, в которую заносят редкие виды растения и животных) (Показ) – Представителей природы, занесённых в эту книгу, охранять нужно особенно бережно. А сейчас мы попали на Поляну Цветов. Кроссворд «Первоцветы» По вертикали: 1. Растение с мелкими красивыми цветками, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. (Медуница) 2. Мелкие, белые, похожие на колокольчики душистые цветки собраны в красивую кисть на верхушке стебля. Цветки изящно свешиваются в одну сторону. Цветки с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. (Ландыш) 3. Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собраны на верхушке стебля в зонтовидное соцветие. Этим растением любят полакомиться гуси. (Гусиный лук) 4. Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки маленькие, белые, душистые. Название растения связано с названием месяца, в котором оно появилось. (Майник) 5. Растение с сине-фиолетовыми цветками, иногда белыми. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два в бок, один вниз. Цветки пахучи, из них добывают эфирное масло. (Фиалка) 6. Красивые жёлтые цветки собраны в виде поникшего зонтика на конце безлистного цветка. Соцветие похоже на связку ключей – отсюда его народное название «ключики». (Первоцвет) 7. Растение с ярко-жёлтыми блестящими цветками. На ночь и в ненастную погоду цветки закрываются. В народной медицине используют для выведения бородавок. (Чистяк) 8. Это дерево можно встретить во влажных местах по берегам рек, озёр, в лесах, оно зацветает первым из деревьев. Шишечки, кору, и листья применяют от многих болезней. (Ольха) 10. Это дерево – особый вид ивы. У него пушистые, словно меховые серёжки. Ветки цветущего дерева люди приносят в своё жилище. (Верба) 11. Кудри в реку опустила И о чём-то загрустила. И о чём она грустит, Никому не говорит. (Ива) По горизонтали: 1. Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Верхняя сторона листа на ощупь производит впечатление более холодной, чем нижняя. Растение лекарственное. (Мать-и-мачеха) 9. На верхушке прямого и тонкого стебля – нежный цветок с шестью белыми или розоватыми лепестками. В ясный день цветок обращён к солнцу. В сырую погоду и на ночь лепестки закрываются. Название растения получило за то, что его цветок на тонком стебле качается даже от лёгкого ветерка. (Ветреница) Песня Девочка: Берёза, милая подруга Ты расскажи мне свой секрет Скажи, скажи, какая вьюга В тебе оставила следы. Берёзка: Лишь только подснежник Распустится в срок Лишь только приблизятся первые грозы А люди быстрее спешат все ко мне Напиться лишь сока, берёзового сока. Лесник: Да, ребята, очень жалко берёзы, когда люди их губят весной. Ребята, а вы знаете, что в природе очень тесно всё связано. Вот видите мухомор растёт? Что вы о нём знаете? Дети: Он ядовитый! Лесник: Правильно, ядовитый, но и его нельзя пинать. Им лечатся звери. Ученик: А я знаю стихотворение. Все-все На свете нужны! И мошки Не меньше нужны, чем слоны Нельзя обойтись Без чудовищ нелепых И даже без хищников Злых и свирепых Нужны все на свете, Нужны все подряд – Кто делает мёд И кто делает яд. Плохие дела У кошки без мышки, У мышки без кошки Не лучше делишки Да! Если мы с кем-то не очень дружны Мы всё-таки очень друг другу нужны.
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2404
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|