Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационное образовательное пространство школы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Информационное образовательное пространство школы


Автор(ы): Ширшина Наталья Владимировна, зам. директора, учитель химии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современное образовательное учреждение (к числу которых мы относим и нашу школу) стремится к интеграции в высокотехнологичную среду. И если 10 лет назад в образовательном процессе в основном доминировало изучение информатики и освоение компьютера, то последние годы на первый план постепенно стали выходить информационные технологии, представляющие собой методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации в образовательном процессе.
Информационно-образовательное пространство школы мы определяем как пространство осуществления личностных изменений людей (педагогов и учащихся) в образовательных целях на основе использования современных информационных технологий.
Информационные технологии в образовании относятся к важнейшим компонентам современных образовательных систем всех ступеней и уровней. Благодаря внедрению ИТ в образовании создаются новые возможности для всех участников образовательного процесса: от сокращения времени на поиск и доступ к необходимой информации, ускорения обновления содержания образования до повышения уровня индивидуализации образования, его личностной ориентации.
В нашей школе накоплен большой опыт использования ИТ в учебной и методической работе, ведётся поиск наиболее интересных и эффективных приложений и компьютерных программ. В настоящее время информационные технологии в нашей школе используются в образовательном процессе в следующих направлениях:
  • при подготовке и проведении уроков,
  • для создания авторских мультимедийных пособий,
  • в рамках индивидуальной и групповой проектной деятельности,
  • в управлении образовательным процессом.
Одним из необходимых условий использования ИТ в школе является наличие современного уровня информационной культуры педагогов. Решение проблемы учителей–предметников в освоении компьютера и информационных технологий не менее важная, чем изучение информатики учениками. В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку и являются пользователями ПК. Весь год работает постоянно действующий семинар “ИТ в образовательном пространстве школы” и проводятся индивидуальные консультации.
“Принудительная” необходимость использования компьютера для ведения электронного журнала (размещён на компьютере в учительской), отсутствие лазеек обхождения его применения в практике работы с родителями, привела к тому, что не только учителя, но и воспитатели освоили приёмы использования компьютера в корпоративной компьютерной сети школы.
Самым простым вариантом информатизации урока является использование электронных учебников и мультимедийных энциклопедий на компакт-дисках для демонстрации при объяснении нового материала, закрепления пройденного, обобщении и систематизации знаний. Использование мультимедийных компакт дисков в виде текстовой, графической, аудио- и видеоинформации обеспечивает эффективность обучения детей с разными типами восприятия. Чтобы оптимизировать процесс зрительного восприятия и увеличить демонстрационный эффект урока, в кабинете информатики имеется компьютер с видеовыходом на экран большого телевизора. А для работы в других кабинетах - компьютеры и мультимедийный проектор.
Более опытные педагоги наряду с готовыми CD используют авторские мультимедийные пособия. Это учителя химии, математики, иностранных языков, географии, физики.
Наши учащиеся, особенно старшеклассники, имеют возможность работать с электронными учебными пособиями из медиатеки школы индивидуально (беря их домой) или в малых группах (работая в кабинете ИВТ или библиотеке). Такая работа особенно актуальна для тех учащихся, которые желают наверстать пропущенные темы (часто болеющие дети) или потренироваться перед зачётом, повторить материал для подготовки в вуз. Умение самостоятельно работать в мультимедийной образовательной среде способствует реализации принципа непрерывного самообразования, который диктуется динамикой развития современного общества.
Возможность работы с большими группами школьников (и с классов в целом) одновременно предоставляют нам тренажёрные и тестовые программы. Так, например, для освоения и закрепления навыков пунктуации и орфографии, а также быстрого контроля, учителя русского языка и литературы используют программу “Грамотей”. Школой приобретена программа “Конструктор тестов”, в которой учителями составляются авторские тесты по всем предметам. Локальная сеть кабинета информатики позволяет работать с тестами практически со всем классом одновременно. А электронные журналы программы фиксируют ответы, позволяют систематизировать ошибки и распечатывать результаты.
Следующим направлением использования ИТ в образовательном процессе является проведение интегрированных уроков в методике презентаций и проектная деятельность, которая предусматривает видео и компьютерные презентации. Ежегодно в школе проводится Фестиваль учебных проектов, на котором учащиеся 8-11 классов защищают свои проекты. Лучшие работы направляются на областной и всероссийские конкурсы. Одним из практических результатов проектной деятельности старшеклассников явилось создание школьного сайта в Интернете. Веб-страницы сайта рассказывают о жизни школы, её истории, кадрах, традициях и т.п. В разделе “Дистанционное обучение” можно найти задания, образцы и рекомендации по изучению текущих тем по всем предметам.
Существующие ресурсы Интернет, хотя и ориентированы на конечного пользователя ПК, а не на систему образования, тем не менее используются нами в преподавании различных дисциплин. Возможны 3 варианта использования в зависимости от целей, которые ставит учитель при подготовке занятия.
Вариант первый - простейший. Учитель использует ресурсы Интернет только как вспомогательный материал для подготовки конспекта занятий и дидактических материалов для учащихся. В этом случае занятие может проводиться в обычном классе без доступа в Интернет.
...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.18 | Просмотров: 1143

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340