Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы


Автор(ы): Коровкина Наталья Николаевна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Это умение работать с различными информационными системами.
Учащиеся должны уметь пользоваться:
  • Оглавлением учебника;
  • Алфавитным каталогом в библиотеке;
  • Ориентироваться в текстах учебника, книгах, энциклопедиях и т.д.
  • Пользоваться электронными источниками информации.
Информационную компетентность можно рассматривать через призму учебно-информационных умений и специфики оценивания. На своих уроках учителя, пользуясь методикой развивающего обучения, адаптационных систем, ориентируются на основную цель образования в рамках данного подразделения.
Сформировать способности у учащихся нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоения общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей.
Для этого мы работаем с учащимися над учебно-информационными умениями, которые разделяются на:
  • работа с письменным текстом;
  • работа с устным текстом;
  • работа с реальными объектами.
  • информационные системы.
За последнее десятилетие компьютер стал не только помощником, но незаменимым инструментом практически в любой области человеческой деятельности. Компьютер позволяет в считанные доли секунды точно и красиво выполнить операции, требовавшие от человека многих часов напряженной и кропотливой работы, открывает новые перспективы для творчества, дает возможность объять то, что прежде считалось необъятным. Развитие глобальных компьютерных сетей позволяет быстро и качественно обмениваться информацией и добывать нужные сведения.
В современных информационных технологиях заключаются сведения: о системах представления и обработки текстовой, графической и табличной информации; системами управления базами данных, гипертекстовой технологии и технологии гипермедиа, компьютерных коммуникациях, вычислительных сетях и Internet.
Это очень важно, но нельзя переоценить значение владения информационными умениями, переходящими в навыки.
Рассмотрим более подробно каждый из них.

Работа с письменным текстом

  • бегло, осознано и правильно читать;
  • пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух;
  • переходить от одного вида чтения на другой;
  • самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на учебном занятии художественного, публицистического, научного и научно-популярного текста;
  • работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, словарем, приложениями и образцами, иллюстрациями, схемами, таблицами и сносками;
Например: пользуясь оглавлением учебника, составьте общий план изучения основных классов животных. Назовите биологические науки, изучаемые в 10-11 классе. Определите их взаимосвязь, на ваш первый взгляд. Выскажите свою точку зрения.
Или, пользуясь схемой, рисунком поставьте проблемный вопрос (определите проблему), дайте аргументированный ответ. Сделайте вывод
Или, выполняя задание, по анатомии и физиологии сердца, определите причинно-следственную связь возникновения инфаркта миокарда.
  • определять примерное содержание незнакомой книги по ее компонентам: титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрация, аннотация;
В научно-исследовательских, реферативных, проектных работах определите глубину, научность и полноту содержания по библиографии (т.е. списку литературы).
  • Находить необходимую книгу или статью, пользуясь рекомендательными библиографическими списками, картотеками, каталогами, указателями, открытым доступом к книжным полкам;
  • Пользоваться библиографической карточкой; осуществлять библиографическое описание книги одного - двух авторов;
  • Различать научные, официально-деловые, публицистические и художественные тексты; подбирать и группировать материалы по определенной теме из научных, официально-деловых, публицистических и художественных текстов;
  • Составлять план письменного текста;
  • Создавать письменные тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение, тезисы, доказательства, опровержение, вывод).

Работать с устными текстами

  • Понимать сказ...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.18 | Просмотров: 1177

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340