Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Информационная компетентность учащихся общеобразовательной школы
Автор(ы): Коровкина Наталья Николаевна, Учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Информационная компетентность – это способность личности применять, находить, хранить и преобразовывать различную информацию. Это умение работать с различными информационными системами. Учащиеся должны уметь пользоваться: - Оглавлением учебника;
- Алфавитным каталогом в библиотеке;
- Ориентироваться в текстах учебника, книгах, энциклопедиях и т.д.
- Пользоваться электронными источниками информации.
Информационную компетентность можно рассматривать через призму учебно-информационных умений и специфики оценивания. На своих уроках учителя, пользуясь методикой развивающего обучения, адаптационных систем, ориентируются на основную цель образования в рамках данного подразделения. Сформировать способности у учащихся нести личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества через формирование основ теоретического мышления и освоения общих способов действия, обеспечивающих адаптацию и мобильность молодых людей в условиях меняющегося общества и способность к возможной быстрой смене социальных и экономических ролей. Для этого мы работаем с учащимися над учебно-информационными умениями, которые разделяются на: - работа с письменным текстом;
- работа с устным текстом;
- работа с реальными объектами.
- информационные системы.
За последнее десятилетие компьютер стал не только помощником, но незаменимым инструментом практически в любой области человеческой деятельности. Компьютер позволяет в считанные доли секунды точно и красиво выполнить операции, требовавшие от человека многих часов напряженной и кропотливой работы, открывает новые перспективы для творчества, дает возможность объять то, что прежде считалось необъятным. Развитие глобальных компьютерных сетей позволяет быстро и качественно обмениваться информацией и добывать нужные сведения. В современных информационных технологиях заключаются сведения: о системах представления и обработки текстовой, графической и табличной информации; системами управления базами данных, гипертекстовой технологии и технологии гипермедиа, компьютерных коммуникациях, вычислительных сетях и Internet. Это очень важно, но нельзя переоценить значение владения информационными умениями, переходящими в навыки. Рассмотрим более подробно каждый из них. Работа с письменным текстом - бегло, осознано и правильно читать;
- пользоваться различными видами чтения: сплошным, выборочным, комментированным, по ролям, про себя, вслух;
- переходить от одного вида чтения на другой;
- самостоятельно подготовиться к выразительному чтению проанализированного на учебном занятии художественного, публицистического, научного и научно-популярного текста;
- работать с основными компонентами учебника: оглавлением, вопросами и заданиями к учебному тексту, словарем, приложениями и образцами, иллюстрациями, схемами, таблицами и сносками;
Например: пользуясь оглавлением учебника, составьте общий план изучения основных классов животных. Назовите биологические науки, изучаемые в 10-11 классе. Определите их взаимосвязь, на ваш первый взгляд. Выскажите свою точку зрения. Или, пользуясь схемой, рисунком поставьте проблемный вопрос (определите проблему), дайте аргументированный ответ. Сделайте вывод Или, выполняя задание, по анатомии и физиологии сердца, определите причинно-следственную связь возникновения инфаркта миокарда. - определять примерное содержание незнакомой книги по ее компонентам: титульный лист, оглавление, предисловие, иллюстрация, аннотация;
В научно-исследовательских, реферативных, проектных работах определите глубину, научность и полноту содержания по библиографии (т.е. списку литературы). - Находить необходимую книгу или статью, пользуясь рекомендательными библиографическими списками, картотеками, каталогами, указателями, открытым доступом к книжным полкам;
- Пользоваться библиографической карточкой; осуществлять библиографическое описание книги одного - двух авторов;
- Различать научные, официально-деловые, публицистические и художественные тексты; подбирать и группировать материалы по определенной теме из научных, официально-деловых, публицистических и художественных текстов;
- Составлять план письменного текста;
- Создавать письменные тексты различных типов (повествование, описание, рассуждение, тезисы, доказательства, опровержение, вывод).
Работать с устными текстами Понимать сказ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.18 | Просмотров: 1177
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|