Главная / Методические материалы / Преподавание экономики
Урок по теме: Маркетинг (экономика, технология предпринимательства)
Автор(ы): Бумаго Наталья Алексеевна, учитель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема урока: “Маркетинг” Вид: урок усвоения нового материала. Тип: урок с применением информационных технологий и проектной деятельности. Место урока: данный урок является пятым в разделе “Предпринимательство. Бизнес” по программе С. Равичева, Т. Протасевича “Современная экономика” (вариант – 68 часов) и первым – в теме “Маркетинг и маркетинговые исследования”. Разработка может применяться и при использовании других программ предметов “Экономика”, “Технология”, “Технология предпринимательства”, элективных и факультативных курсов. Изучение всего раздела “Предпринимательство. Бизнес” предполагается в форме проектной деятельности, цель которой – создание бизнес-плана своей фирмы. Учащиеся организуются в группы – фирмы. К данному уроку у них определены организационно-правовые формы фирм, название, оформлены необходимые регистрационные документы, начато создание бизнес-плана. Цели урока. - Обучающая: сформировать знания о маркетинге, его значении и основных этапах.
- Развивающая: развивать экономическое мышления через анализ и исследование потребительского рынка.
- Воспитывающая: формировать коммуникативнуюh компетентность через работу в группах, ответственность перед другими за проделанную работу и самостоятельность в получении знаний.
План урока: Содержание этапов урока: | Методы и формы работы: | 1. Организационный момент. | Приветствие, психологический настрой,инструкция по работе с компьютерной презентацией. | 2. Усвоение нового материала. | Компьютерная презентация (Приложение 1). | 3. Применение новых знаний. | Исследовательская работа в группах. | 4. Обсуждение полученных результатов. | Общее заседание с презентацией работы групп. | 5. Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению. | Творческое практическое задание.Само задание и необходимая консультация - в компьютерной презентации. | 6. Подведение итогов. | Рефлексия. | Подготовка к уроку. 1. Учащиеся: должны иметь первые разделы бизнес-плана своей фирмы. 2. Учитель: установить презентацию на компьютеры (Приложение 1), распечатать таблицу “Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков” для всех учащихся (см. ниже). Ход урока № | Этапы урока | Время | Мотивация | Ресурсы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | 1 | Организационный момент. | 2 мин. | | | Организует внимание учащихся.Инструктирует по работе с компьютерной презентацией. | Самоорганизация | 2 | Усвоение нового материала. | 10 мин. | Изучение нового материала с помощью компьютера, выгода экономически рационального поведения, необходимость данных знаний для успешной работы группы | Компью-терная презентация (Приложение 1 – здесь приведен упрощенный вариант). | Консультирует по работе с презентацией и вопросам по новому материалу. | Изучение нового материала через работу с компьютерной презентацией и консультации учителя. | 3 | Применение новых знаний. | 15 мин. | Пополнение бизнес-плана. | Напеча-танная таблица,бизнес-планы, статистическая информация о поселке. | Консультирует по работе с таблицей и подсчету потенциальных потребителей. | В группах заполнение таблицы “Некоторые переменные, используемые для сегментирования потребительских рынков” (можно путем подчеркивания выбранных данных), оценивание примерного потенциального объема рынка (количества предполагаемых потребителей). | 4 | Обсуждение полученных результатов. | 10 мин. | Улучшение полученных группой результатов,взаимооценивание. | | Организует общее заседание групп, обсуждение полученных результатов. | Представляют результаты работы группы на общем заседании, участвуют в обсуждении, осуществляют самоконтроль и взаимооценивание. | 5 | Информирование о домашнем задании и инструктирование по его выполнению. | 5 мин. | Творческий, практический характер задания. | Компью-терная презента-ция, социальный потребительский опыт учащихся. | Объясняет домашнее задание, показывая его на слайдах компьютерной презентации: разработать для продукции своей фирмы товарный знак, этикетку и упаковку. | Получают консультацию по выполнению домашнего задания из компьютерной презентации. | 6 | Подведение итогов. | 3 мин. | Самооценка. | | Организует рефлексию деятельности:Насколько успешным было освоение нового материала? ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 1349
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|