Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: Приемы решения иррациональных уравнений - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Конспект интегрированного урока алгебры. Тема урока: Приемы решения иррациональных уравнений


Автор(ы): Колесникова Светлана Алексеевна, учитель математике старших классов


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование:
  1. Мультимедийный проектор.
  2. Экран.
  3. Компьютеры по числу учеников.
  4. компьютер учителя для подведения итогов урока.
Цели урока:
Основные:
  1. Обобщить теоретические знания по данной теме.
  2. Закрепить основные способы и нестандартные приемы решения иррациональных уравнений.
  3. Развивать навыки самоконтроля.
Сопутствующие:
1. Повторить форматирование текстов в WORDe.
Перед началом урока:
  1. Скопировать на каждый компьютер в папку “Мои документы” текстовые документы “Устный счет” и “Тестирование”.
  2. Распечатать карту успеха для каждого ученика и разложить на столы.
  3. Установить проектор.
  4. Проверить готовность класса к уроку.

Ход урока

I этап: Организационный момент:

(на экране первый слайд презентации “Открытый урок оболочка”).
В начале урока объявляется тема урока, цели урока и его план: (на экране второй слайд презентации “Открытый урок оболочка).
  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания 1, 2.
  3. Опрос учащихся по теме.
  4. Устный счет.
  5. Творческий эксперимент.
  6. Тестирование.
  7. Мультимедийный проект-дополнение.
  8. Подведение итогов и выставление оценок.
Учитель:
Хочу, чтобы наш урок прошел под девизом “Знание только тогда – знание, когда оно добыто усилием собственной мысли, а не памятью” - слова Л.Н. Толстого. Сегодня на уроке мы покажем использование информационных технологий на разных этапах урока. Чтобы привлечь вас к оценочной деятельности, предлагаю вам заполнить карту успеха. (Пройти по ссылке “Организационный момент”. На экране высвечивается карта успеха.) На каждом этапе урока учащиеся ставят в карте успеха “+”, если задание выполнено правильно, или “-”, если задание выполнено с ошибкой.

II этап: Проверка домашнего задания.

Учитель:

Для коррекции знаний при решении нестандартных уравнений проверим домашнее задание с объяснением наших консультантов. Они остановят на алгоритме решения. (Пройти по ссылке 1, а затем 2. На экране высвечивается решение уравнений, двое учащихся поясняют последовательность шагов.) Если ваше решение совпадает с представленным на доске, поставьте в карте успеха “+”.

III этап: Фронтальный опрос.

(Учащиеся отвечают сидя.)
Учитель:
Обобщим теоретические знания по пройденной теме. Как сказал Лобачевский: “Чем больше я знаю, тем больше умею”. (Пройти по ссылке “Опрос учащихся по теме”. На экране высвечивается пустой слайд, учитель задает вопрос. Двое учащихся по очереди отвечают на вопрос. После чего на экране высвечивается правильный ответ. Если ответ учащихся совпадает с ответом на доске, они ставят в карту успеха “+”.) 1) Дайте определение иррационального уравнения. 2) На какой теореме основан метод возведения обеих частей уравнения в одну и ту же натуральную степень? 3) Назовите основные причины возникновения посторонних корней. 4) Что является необходимой частью решения иррациональных уравнений? 5) Нужна ли проверка при решении иррационального уравнения с радикалом нечетной степени методом уединения радикала?

IV этап: Устный счет.

Учитель:

Как сказал Суворов “Непреодолимого ничего нет”. Откройте текстовый документ “Устный счет”. Решите задания и в течение 5 минут напечатайте ответ. (Пройти по ссылке “Устный счет”. На экране высвечиваются задания для устного счета. По истечении времени показать правильные ответы.) Заполните карту успеха.

V этап: Творческий эксперимент.

Учитель:

Ректор института землеустройства при анализе ошибок абитуриентов сказал, что большинство ошибок связано с формальным и поверхностным оформлением решения иррациональных уравнений. Поэтому группе учащихся было дано задание проанализировать оформление решения одного и того же уравнения, насколько удачны они в логическом, языковом и коммуникативном аспектах. Отвечает руководитель группы Гаманко Светлана. (Пройти по ссылке “Творческий эксперимент”. На экране высвечиваются варианты оформления решения. Ученик, а затем и учитель поясняют. Четвертый вариант учащихся записывают в тетрадь. Участники исследовательской группы выставляют “+” в свои карты успеха.)

VI этап: Тестирование.

Учитель:

Этот этап урока я бы назвала опорой на ранее изученное. Эдисон сказал: “Ре...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 1240

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340