Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Конспект открытого урока Сложение, вычитание и умножение дробей с разными знаменателями
Автор(ы): Царенко Наталья Владимировна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тип урока: Урок применения знаний и умений, повторительно-обобщающий. Цели урока: - Систематизировать и обобщить знания учащихся по данной теме.
- Расширить межпредметные связи, повысить интерес к предмету в процессе повторения пройденного материала.
- Формирование доброго отношения друг к другу.
- Развитие логического мышления.
Ход урока: 1. Организационный момент. Подготовка к уроку (оформление рабочих мест). На столах учащихся должны лежать двойные листочки для работы, карточки с заданиями на урок, текст домашнего задания. С обратной стороны крыла доски учитель должен заранее написать условия следующих примеров: а) 183/14 + (12 — 6 2/3) · 12/7 | | 151/3 | | А | б) 44/5 · 21/2 + 63/8 · 16/17 | | 18 | | Т | в) (4 — 5/7) · 21 | | 362/3 | | И | г) 5 · 14/15 + 34 · 16/17 | | 22/3 | | М | д) 12/13 · 21/6 + 3/5 · (1 — 1/6) | | 31 | | Е | е) 121/2 · 22/5 — 51/5 · 24/13 | | 94/11 | | С | Учитель должен заранее заготовить соответствующие карточки к этому заданию. 2. Устная работа с классом. Учитель организует детский коллектив на повторение ранее изученного материала. Вопросы классу: - Как выполнить сложение двух дробей с разными знаменателями?
- Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
- Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
- Как выполнить вычитание двух дробей с разными знаменателями?
- Как умножить дробь на натуральное число?
- Как выполнить умножение двух дробей?
- Как выполнить умножение двух смешанных чисел?
Перед тем, как учащиеся будут отвечать на вопросы, вызвать двух учеников к доске работать по карточкам. Карточка №1. - 2
/3 + 3/5 = - 5
/7 — 1/6 = - 55/6 + 33/4 =
- 57/9 — 21/6 =
Карточка №2. - 7
/15 · 40 = - 3
/4 · 5/7 = - 42/3 · 2/5 =
- 12/7 · 11/4 =
3. Проверка усвоения ранее изученного. (Работа по карточкам, составленным самими учащимися). После выполнения каждого задания учащиеся отвечают на вопросы: - Какое слово получилось?
- Что оно обозначает?
Задание 1 (составила Цыганова Кристина). Расшифруйте название однолетнего растения семейства зонтичных высотой 60 см, которое применяется в хлебопекарном и кондитерском производстве, используется также для ароматизации некоторых квашений и солений. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. И | С | Н | А | 56 | 13/24 | 54/15 | 1214/15 | 71/3 + 53/5 = 62/3 — 12/5 = 7/8 · 64 = 1/6 + 3/8 = Задание 2 (составил Шачнев Владимир). Расшифруйте название светящихся кругов, наблюдаемых вокруг дисков Солнца или Луны. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. О | Г | А | Л | 31/6 | 26 | 21/12 | 22/27 | 74/5 · 31/3 = 51/3 — 31/4 = 11/12 · 8/9 = 47/30 — 11/15 = Задание 3 (составила Лейбельман Ирина). Отгадайте название животного, которое живет в Австралии. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. А | К | О | Л | 21/2 | 5/8 | 3/4 | 112/9 | 44 — 433/8 = 9/10 · 5/6 = 37/9 — 15/18 = 72/9 + 4 = 611/12 — 31/6 — 11/4 = Задание 4 (составил Скоморохов Данил). Расшифруйте название бабочки семейства парусников, размах крыльев которой достигает 10 см. Эта бабочка имеет желтую окраску с черным рисунком. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. Х | О | М | Н | А | 3/20 | 1 | 55/6 | 39/11 | 2/5 | 41/3 + 11/2 = 32/5 — 3 = 1/4 · 3/5 = 124/35 — 12/7 = 5/19 · 34/5 = 17/11 · 21/3 = Задание 5 (составила Соколова Александра). Расшифруйте название самого большого ледника дендритового типа в Каракоруме (в Азии), расположенного на высоте 75 км и имеющего площадь 1180 км2. Для этого решите примеры и воспользуйтесь кодом из таблицы. Ё | С | А | Н | Ч | И | 0,3 | 33/10 | 60 | 247/50 | 81 | 3/16 | 51/13 · 0,65 = 9/16 · 1/3 = 72 · 5/6 = ( 21 · 3/7 ) 2 = 5/7 · 0,42 = 41/5 · 7/10 = Задание 6 (задает учитель). Учащиеся выполняют это задание по вариантам (их может быть 2,3,6). Этими примерами зашифровано имя древнеримского императора, который жил в 39 — 81 гг. н.э. Решите эти примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам (если, конечно, такие цифры там будут) и вы узнаете это имя. А | Т | И | М | Е | С | 151/3 | 18 | 362/3 | 22/3 | 31 | 94/11 | а) 183/14 + ( 12 — 6 2/3 ) ·12/7 = б) 44/5 · 21/2 + 63/8 · 16/17 = в) ( 4 — 5/7 ) · 21 = г) 5 · 14/15 + 34 · 16/17 = д) 12/13 · 21/6 + 3/5 · ( 1 — 1/6 ) = е) 121/2 · 22/5 — 51/5 ·24/13 = Ребята! Как звали этого императора? (Тит). Он правил всего два года, но оставил о себе самую светлую память и был прозван “любовью и отрадой рода человеческого”. Он считал, что никто не должен уходить от него огорченным. Античные историки передают: однажды, вспомнив, что за весь день он не совершил ни одного благодеяния, император воскликнул: "Друзья, я потерял день!" Задание 7 (составила Шугурова Екатерина). Расшифруйте название животного, хвост которого контрастно раскрашен в черно-белые полоски. Это необходимо для того, чтобы не потерять друг друга на охоте. Для этого решите примеры и выберите из таблицы буквы, соответствующие полученным ответам. Е | У | Л | Р | М | 1/6 | 2/3 | 18/35 | 13/15 | 20/63 | 4/5 + 3/7 = 5/9 — 7/18 = 5/9 · 4/7 = 15/17 · 34/45 = 5/12
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 2665
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|