Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Методические рекомендации к проверке чертежей учащихся - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Методические рекомендации к проверке чертежей учащихся


Автор(ы): Лукина Александра Александровна, Учитель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
“Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно
любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь”

В.О. Ключевский
Курс черчения в средней школе носит общеобразовательный характер и ставит своей целью дать учащимся знания основ теории изображения предметов на плоскости, а также научить навыком чтения и выполнения эскизов, чертежей и наглядных изображений с использованием условностей, установленных стандартом Единой системы конструкторской документации.
Программа ставит следующие учебные задачи:
  1. Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.
  2. Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными обозначениями и изображениями, установленными государственными стандартами.
  3. Способствовать развитию пространственных представлений, научить анализировать форму и конструкцию предметов.
  4. Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы с чертежными инструментами, соблюдать аккуратность при выполнении чертежа.
  5. Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.
Весь учебный материал должен оформляться учащимися частью в рабочих тетрадях, частью на форматах по требованию ГОСТов.
В связи с этим учет работы и оценку успеваемости программа рекомендует производить на основании:
  1. Проверки текущих работ учащихся в рабочих тетрадях.
  2. Устного опроса учащихся.
  3. Проверки обязательных графических работ на форматах.
  4. Контрольных работ.
При оценке чертежей, выполненных в рабочих тетрадях, я учитываю правильность и самостоятельность их выполнения, правильность записи темы урока, оформления чертежей.
При оценке чертежей, выполненных на форматах, я учитываю сознательность и самостоятельность их выполнения, знание теоретического материала по данному разделу, четкость и аккуратность построений, правильность оформления чертежей согласно требований ГОСТов.
Значительную часть работ я проверяю в присутствии учащихся, при этом проверку сопровождаю собеседованием по теме с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
При проверке графических работ я соблюдаю следующий порядок: композиция чертежа, необходимое количество видов, разрезов, сечений, проекционные ошибки, правильность нанесения размеров, качество оформления чертежа.
В отдельных случаях приходится конкретизировать некоторые вопросы перечисленных разделов. Например, при постановке размеров я отмечаю их достаточность, наличие лишних размеров, правильность размеров от размерных баз, правильность нанесения размерных чисел, стрелок, выносных линий и т. д.
Имея большой опыт преподавания черчения, я часто прибегаю к способу взаимопроверки чертежей учащимися. При систематическом проведении такой проверки значительно повышается требовательность к выполнению чертежей и заметно повышается эффективность обучения черчению.
Однако не всегда достаточно лишь оценить выполненную работу, важно проверить теоретические знания учащихся. Этому могут содействовать устный опрос учащихся во время урока, а также замечания учителя, сделанные на поле чертежа. Эти замечания должны быть такими, чтобы вызвали у учащегося стремление самому разобраться в ошибке, серьезно, вдумчиво отнестись к своей работе. Например, на поле чертежа, возвращаемого учащемуся для доработки, я делаю надпись: “Проверить размеры”. Ученик в этом случае сам старается отыскать ошибки в нанесении размеров. Он сравнивает свой чертеж с лучшими работами других учащихся, вывешенных на специальном стенде. Учащийся обращается к своей тетради, к книге, консультируется с учителем, то есть активно работает, пока не найдет и не исправит ошибку. Можно не делать замечания на чертеже, а лишь подчеркнуть те места, где имеются ошибки. Если они однотипные, следует подчеркнуть одну из них, а учащийся сам отыскивает другие и исправляет их. Иногда я показываю на поле чертежа или на обратной стороне формата образец исправления той или иной ошибки, например, образец начертания стрелки, знака диаметра, букв чертежного шрифта и т. д.
Если ученик выполняет работу заново, я прошу, чтобы старый и новый чертеж сдавались вместе. Это облегчает проверку и мобилизует учащегося лучше выполнять и тщательно контролировать свою работу.
Одной из самых сложных тем в черчении является изучение способов проецирования. Учащиеся должны научиться изображать пространственные формы предметов на чертеже и уметь по чертежу мысленно представить их себе. Основой для достижения этих целей является р...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 1550

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340