Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по технологии Банкет-коктейль - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок по технологии Банкет-коктейль


Автор(ы): Балаклеева Лариса Викторовна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи:
  1. Формировать личностно-деятельностностный характер усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации.
  2. Формировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность. Обучать проектной деятельности.
  3. Формировать интерес к профессиям.
  4. Развивать коммуникативные способности и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  5. Воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.
Тип урока: Нетрадиционный, урок-проект.
Организационные формы:
  1. Индивидуальная;
  2. Групповая;
  3. Самостоятельная;
  4. Практическая.
Методы:
  1. Словесно-наглядный;
  2. Проблемно-поисковый;
  3. Проектирования.
Межпредметные связи: История, информатика, математика, экономика, ИЗО.
Оборудование урока:
  1. ТСО (компьютер, мультимедиа проектор, магнитофон);
  2. Наглядные (приборы для сервировки стола)
  3. Раздаточный материал (карточки с заданиями)
  4. Папка для оформления проекта (сбора материала)
Ход урока
1. Организационный момент.
1. Приветствие
Презентация
Сообщение темы и целей урока (написаны на доске) – СЛАЙД № 1
Тема: БАНКЕТ- КОКТЕЙЛЬ.
Цели урока:
  • Изучение нового материала
  • Разработка творческого коллективного проекта
  • Выполнение практических заданий
2. Учитель:
Сегодня новая тема – “Банкет – коктейль”. Итогом нашей работы сегодня станет разработанный и оформленный каждой бригадой творческий проект.
Обычный ход урока таков: объясняется тема и выдаётся д/з. Но сегодня урок построен немного иначе. На прошлом уроке вам было выдано коллективное д/з (по бригадам). Цель этого задания – самостоятельно найти информацию по заданной теме и по плану разработать праздник в форме банкета – коктейля. Каждой бригаде был выдан план. СЛАЙД № 2.
Пояснение по плану.
Итак, банкет-коктейль. СЛАЙД№3 (мультфильм)
……..
Как вы думаете, что это было?
Возможные ответы учеников: свадьба, застолье, праздник…
Учитель: Действительно, это деревенский праздник. И уже тогда сложились определенные традиции проведения подобных праздников и застолий. Люди собирались на праздники не только для того, чтобы насытиться, но и повеселиться, пообщаться. Но, увы, не всегда так получается. Цель нашего урока – научиться организовывать и проводить такой праздник, где будет сытно, уютно, красиво, интересно и затраты при этом должны быть минимальными.
СЛАЙД №4 (заставка банкет-коктейля с фото ресторана)
Учитель: Существует много различных форм приемов гостей, а именно: банкет, фуршет, коктейль, шведский стол.
  • Банкет – это торжественный завтрак, обед или ужин, организованный в честь какого-либо лица или события.
  • Фуршет – в переводе с французского означает “на вилку”, то есть вокруг вы не найдете в привычном понимании ни столов, ни стульев и при этом на столах закуска, которую можно брать только вилкой.
Что же такое банкет-коктейль? И какие особенности существуют при данном приёме?
Ответы учащихся, выступления бригад.
Учитель:
Далее наш урок мы построим в виде конкурсной программы. А судить его предложим нашим гостям. Каждый из гостей получит судейский лист (см. приложение), где сможет поставить за все ваши выступления баллы. Максимально за каждый конкурс вы можете получить 3 балла.
СЛАЙД №5 (Обоснование проблемы)
Итак, первое конкурсное задание и называется оно “Проблема”, где вы оговариваете обоснование необходимости выполнения данного проекта. Чему будет посвящен ваш банкет-коктейль?
Итак, какие будут идеи?
Выступления бригад.
СЛАЙД №6 (Ура! Скоро праздник!)
Учитель: У вас намечается праздник? Вы решили пригласить гостей? Что для этого вам необходимо в первую очередь?
Правильно - приглашения.
Кто расскажет нам, что такое приглашение и нужно ли оно?
Выступления бригад.
СЛАЙД №7 (приглашения)
После выступления бригад учитель комментирует всё ли было правильно в оформлении пригласительных. Параллельно все выступления бригад и ребят отслеживает и комментирует жюри.
Учитель: Представьте, вы хозяйка, у вас праздник, скоро придут гости, что необходимо предпринять?
Выступления бригад.
Учитель:
Правильно, и поэтому следующий конкурс “Дизайнерские находки”.
СЛАЙД №8 (дизайнерские находки)
Выступления бригад.
Учитель:
Русский праздник всегда славится хлебом с солью, а русский человек – гостеприимством. Следующий конкурс – “Сервировка стола”, куда входит и “Меню”. Те девочки, которые занимаются сервировкой и приготовлением напитков (десертные блюда приготовлены заранее либо, если время позволяет, можно готовить в классе), проходят на кухню. Прошу вас вспомнить о правилах безопасной работы на кухне, с бытовыми электроприборами, а также о соблюдении санитарно-гигиенических требований. Напомните их, пожалуйста, для всех.
А пока девочки работают, бригады передают членам жюри свои...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 1698

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340