Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок по технологии Банкет-коктейль
Автор(ы): Балаклеева Лариса Викторовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели и задачи: - Формировать личностно-деятельностностный характер усвоения знаний, умений и навыков, познавательной активности, направленной на поиск, обработку и усвоение информации.
- Формировать у учащихся интерес к изучению предмета через вовлечение в коллективную творческую деятельность. Обучать проектной деятельности.
- Формировать интерес к профессиям.
- Развивать коммуникативные способности и логическое мышление, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
- Воспитывать эстетический вкус, чувство коллективизма, умение держаться на публике.
Тип урока: Нетрадиционный, урок-проект. Организационные формы: - Индивидуальная;
- Групповая;
- Самостоятельная;
- Практическая.
Методы: - Словесно-наглядный;
- Проблемно-поисковый;
- Проектирования.
Межпредметные связи: История, информатика, математика, экономика, ИЗО. Оборудование урока: - ТСО (компьютер, мультимедиа проектор, магнитофон);
- Наглядные (приборы для сервировки стола)
- Раздаточный материал (карточки с заданиями)
- Папка для оформления проекта (сбора материала)
Ход урока 1. Организационный момент. 1. Приветствие Презентация Сообщение темы и целей урока (написаны на доске) – СЛАЙД № 1 Тема: БАНКЕТ- КОКТЕЙЛЬ. Цели урока: - Изучение нового материала
- Разработка творческого коллективного проекта
- Выполнение практических заданий
2. Учитель: Сегодня новая тема – “Банкет – коктейль”. Итогом нашей работы сегодня станет разработанный и оформленный каждой бригадой творческий проект. Обычный ход урока таков: объясняется тема и выдаётся д/з. Но сегодня урок построен немного иначе. На прошлом уроке вам было выдано коллективное д/з (по бригадам). Цель этого задания – самостоятельно найти информацию по заданной теме и по плану разработать праздник в форме банкета – коктейля. Каждой бригаде был выдан план. СЛАЙД № 2. Пояснение по плану. Итак, банкет-коктейль. СЛАЙД№3 (мультфильм) …….. Как вы думаете, что это было? Возможные ответы учеников: свадьба, застолье, праздник… Учитель: Действительно, это деревенский праздник. И уже тогда сложились определенные традиции проведения подобных праздников и застолий. Люди собирались на праздники не только для того, чтобы насытиться, но и повеселиться, пообщаться. Но, увы, не всегда так получается. Цель нашего урока – научиться организовывать и проводить такой праздник, где будет сытно, уютно, красиво, интересно и затраты при этом должны быть минимальными. СЛАЙД №4 (заставка банкет-коктейля с фото ресторана) Учитель: Существует много различных форм приемов гостей, а именно: банкет, фуршет, коктейль, шведский стол. - Банкет – это торжественный завтрак, обед или ужин, организованный в честь какого-либо лица или события.
- Фуршет – в переводе с французского означает “на вилку”, то есть вокруг вы не найдете в привычном понимании ни столов, ни стульев и при этом на столах закуска, которую можно брать только вилкой.
Что же такое банкет-коктейль? И какие особенности существуют при данном приёме? Ответы учащихся, выступления бригад. Учитель: Далее наш урок мы построим в виде конкурсной программы. А судить его предложим нашим гостям. Каждый из гостей получит судейский лист (см. приложение), где сможет поставить за все ваши выступления баллы. Максимально за каждый конкурс вы можете получить 3 балла. СЛАЙД №5 (Обоснование проблемы) Итак, первое конкурсное задание и называется оно “Проблема”, где вы оговариваете обоснование необходимости выполнения данного проекта. Чему будет посвящен ваш банкет-коктейль? Итак, какие будут идеи? Выступления бригад. СЛАЙД №6 (Ура! Скоро праздник!) Учитель: У вас намечается праздник? Вы решили пригласить гостей? Что для этого вам необходимо в первую очередь? Правильно - приглашения. Кто расскажет нам, что такое приглашение и нужно ли оно? Выступления бригад. СЛАЙД №7 (приглашения) После выступления бригад учитель комментирует всё ли было правильно в оформлении пригласительных. Параллельно все выступления бригад и ребят отслеживает и комментирует жюри. Учитель: Представьте, вы хозяйка, у вас праздник, скоро придут гости, что необходимо предпринять? Выступления бригад. Учитель: Правильно, и поэтому следующий конкурс “Дизайнерские находки”. СЛАЙД №8 (дизайнерские находки) Выступления бригад. Учитель: Русский праздник всегда славится хлебом с солью, а русский человек – гостеприимством. Следующий конкурс – “Сервировка стола”, куда входит и “Меню”. Те девочки, которые занимаются сервировкой и приготовлением напитков (десертные блюда приготовлены заранее либо, если время позволяет, можно готовить в классе), проходят на кухню. Прошу вас вспомнить о правилах безопасной работы на кухне, с бытовыми электроприборами, а также о соблюдении санитарно-гигиенических требований. Напомните их, пожалуйста, для всех. А пока девочки работают, бригады передают членам жюри свои...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.19 | Просмотров: 1698
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|