Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Тема урока Умножение степеней
Автор(ы): Седнева Ольга Геннадьевна, заместитель директора
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: 1. Познакомить учащихся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием. Учить применять его в вычислениях и в преобразовании выражений. 2. Развивать логическое мышление учащихся; память, внимание, математическую речь, навыки и умения учебной деятельности (планирование ответа, работа с книгой, темп чтения, грамотность письма). 3. Воспитывать нравственные традиции урока, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в работе, интерес к предмету. Оборудование: таблицы: “Пиши правильно”, “Главные слова”; карточки для оперативного контроля. Ход урока. 1. Организационный момент. Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид учащихся), организация внимания. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать степени с натуральным показателем. Тема, над которой мы будем работать, зашифрована. Чтобы узнать её, предлагаю вам сыграть в “Русское лото”. (Все задания учащиеся выполняют устно. Каждое задание имеет свой номер и букву). № 3. (“У”). Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. № 14. (“ М”). Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени: (2х)5; -a8; (-6)3. № 59. (“Н”). Замените произведение степенью: 9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9; с · с · с · с ; (- а) ·(- а) · (- а). № 17. (“О”). Вычислите: 34; 23; 52 . № 45. (“Ж”). Вычислите: -25; 33; 62 . № 8. (“Е”). Представьте в виде квадрата и куба число 64. № 25. ( “Н”). Представьте в виде куба число 27. № 11. (“И”). Представьте в виде квадрата числа 25, 36. № 33. (“Е”). Вычислите 21561. Подведение итога. Вы выполнили все девять заданий. (Дать оценку работе учащихся). Открыли девять букв. Составьте из них слово и скажите, над каким вопросом мы сегодня будем работать. 3. Сообщение темы и задач урока. Итак, мы будем работать над темой “Умножение степеней”. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях). Нашей с вами задачей будет получить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и учиться его применять в упражнениях. 4. Объяснение нового материала. 4.1. Словарная работа. Всякий раз при изучении новой темы мы проводим словарную работу. Давайте повторим правописание математических терминов (таблица “Пиши правильно”): СТЕПЕНЬ, ОСНОВАНИЕ, ПОКАЗАТЕЛЬ, УМНОЖЕНИЕ. Кто из вас объяснит правописание этих слов? На какое правило все эти слова? 4.2. Вспомогательный момент. Проведём небольшую исследовательскую работу по вариантам. Вариант – 1. Сравните значение выражений: 28 и 23 · 25. Вариант – 2. Сравните значение выражений: 32 · 34 и 36. Какие получились результаты? (Значения выражений равны.). Значит, можно записать равенства 28 = 23 · 25, 32 · 34 = 36. Посмотрите внимательно на полученные равенства. Что интересного вы заметили? (Основание степеней остаётся тем же, а показатели складываем). Запишем наши выводы в виде формулы а m · a n = a m+n. Так как математика наука точная, полученный нами вывод из практических упражнений необходимо доказать, опираясь на теоретиче...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.20 | Просмотров: 1350
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|