Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока Умножение степеней - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Тема урока Умножение степеней


Автор(ы): Седнева Ольга Геннадьевна, заместитель директора


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
1. Познакомить учащихся с правилом умножения степеней с одинаковым основанием. Учить применять его в вычислениях и в преобразовании выражений.
2. Развивать логическое мышление учащихся; память, внимание, математическую речь, навыки и умения учебной деятельности (планирование ответа, работа с книгой, темп чтения, грамотность письма).
3. Воспитывать нравственные традиции урока, аккуратность, трудолюбие, самостоятельность в работе, интерес к предмету.
Оборудование: таблицы: “Пиши правильно”, “Главные слова”; карточки для оперативного контроля.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Взаимное приветствие учителя и учащихся. Проверка внешнего состояния классного помещения, проверка подготовленности учащихся к уроку (рабочее место, внешний вид учащихся), организация внимания.

2. Актуализация опорных знаний учащихся.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать степени с натуральным показателем. Тема, над которой мы будем работать, зашифрована. Чтобы узнать её, предлагаю вам сыграть в “Русское лото”. (Все задания учащиеся выполняют устно. Каждое задание имеет свой номер и букву).
№ 3. (“У”). Сформулируйте определение степени с натуральным показателем.
№ 14. (“ М”). Прочитайте выражение, назовите основание и показатель степени:
(2х)5; -a8; (-6)3.
№ 59. (“Н”). Замените произведение степенью:
9 · 9 · 9 · 9 · 9 · 9;
с · с · с · с ;
(- а) ·(- а) · (- а).

№ 17. (“О”). Вычислите:
34; 23; 52 .
№ 45. (“Ж”). Вычислите:
-25; 33; 62 .
№ 8. (“Е”). Представьте в виде квадрата и куба число 64.
№ 25. ( “Н”). Представьте в виде куба число 27.
№ 11. (“И”). Представьте в виде квадрата числа 25, 36.
№ 33. (“Е”). Вычислите 21561.
Подведение итога. Вы выполнили все девять заданий. (Дать оценку работе учащихся). Открыли девять букв. Составьте из них слово и скажите, над каким вопросом мы сегодня будем работать.

3. Сообщение темы и задач урока.

Итак, мы будем работать над темой “Умножение степеней”. (Учащиеся записывают тему урока в тетрадях). Нашей с вами задачей будет получить правило умножения степеней с одинаковыми основаниями и учиться его применять в упражнениях.

4. Объяснение нового материала.

4.1. Словарная работа.
Всякий раз при изучении новой темы мы проводим словарную работу. Давайте повторим правописание математических терминов (таблица “Пиши правильно”):
СТЕПЕНЬ,
ОСНОВАНИЕ,
ПОКАЗАТЕЛЬ,
УМНОЖЕНИЕ.

Кто из вас объяснит правописание этих слов? На какое правило все эти слова?
4.2. Вспомогательный момент.
Проведём небольшую исследовательскую работу по вариантам.
Вариант – 1.
Сравните значение выражений:
28 и 23 · 25.

Вариант – 2.
Сравните значение выражений:
32 · 34 и 36.

Какие получились результаты? (Значения выражений равны.). Значит, можно записать равенства
28 = 23 · 25, 32 · 34 = 36.

Посмотрите внимательно на полученные равенства. Что интересного вы заметили?
(Основание степеней остаётся тем же, а показатели складываем).
Запишем наши выводы в виде формулы
а m · a n = a m+n.

Так как математика наука точная, полученный нами вывод из практических упражнений необходимо доказать, опираясь на теоретиче...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.20 | Просмотров: 1350

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340