Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Критерии оценивания ученических проектов - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Критерии оценивания ученических проектов


Автор(ы): Лемешова Ольга Петровна, учитель математики и информатики; Атаманова Ольга Михайловна, учитель ИЗО, МХК; Мелёхина Алла Николаевна, учитель английского языка; Васильева Наталия Владимировна, учитель английского языка


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Критерии оценивания ученических проектов.
Стратегия модернизации общего образования определила его основные направления: интеграция учебного содержания, формирование коммуникативных компетентностей и развитие пользовательских навыков в информационных технологиях. Организовать любую деятельность, в том числе учебно-познавательную, без оценок невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, её регулятором и показателем результативности.
Национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта ориентирует при оценке достижений учащихся на три составляющие качества образования: предметно-ориентационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентационную.
Учителю для определения уровня достижений учащихся необходимо иметь шкалу показателей развития учебных навыков и критериев, по которым можно оценивать сформированность ключевых компетенций.
Шкала достижений и критерии оценок достижений помогут учащимся и учителю проследить за формированием и развитием у обучающихся проектной деятельности как ведущей на этапе основной школы.
Согласно РК, творческая группа учителей, работающих над этой проблемой, предлагает два варианта критериев оценивания ученических проектов.
Вариант 1.
Разложить критерии по трём составляющим качества образования, а также три уровня сформированности компетентности:
  • 2 – выше среднего
  • 1 – средний
  • 0 – ниже среднего.
Матрица оценивания проектов
Показатели проявления компетентности Фамилии учащихся
Предметно-информационная составляющая (максимальное значение – 6)
1.Знание основных терминов и фактического материала по теме проекта
2.Знание существующих точек зрения (подходов) к проблеме и способов ее решения
3.Знание источников информации
Деятельностно-коммуникативная составляющая (максимальное значение –14)
4.Умение выделять проблему и обосновывать ее актуальность
5.Умение формулировать цель, задачи
6.Умение сравнивать, сопоставлять, обобщать и делать выводы
7.Умение выявлять причинно-следственные связи, приводить аргументы и иллюстрировать примерами
8.Умение соотнести полученный результат (конечный продукт) с поставленной целью
9.Умение находить требуемую информацию в различных источниках
10.Владение грамотной, эмоциональной и свободной речью

Ценностно-ориентационная составляющая (максимальное значение – 8)
11.Понимание актуальности темы и практической значимости работы
12.Выражение собственной позиции, обоснование ее
13.Умение оценивать достоверность полученной информации
14.Умение эффективно организовать индивидуальное информационное и временное пространство
ИТОГО:
Максимально возможное количество баллов: 28
  • Оценка “удовлетворительно”: от 12 до 17 баллов (42%)
  • Оценка “хорошо”: от 18 до 24 баллов (65%)
  • Оценка “отлично”: от 25 до 28 баллов (90%)
Предлагаем ввести штрафные баллы, к примеру, за несвоевременное выполнение отдельных этапов проекта.
В конечной оценке учебного процесса ученик должен точно увидеть:
  • какими были его успехи в освоении учебного материала в целом;
  • на каком уровне он его усвоил;
  • каковы его умения и навыки;
  • какова оценка его творческой деятельности;
  • в какой мере он способен проявить своё личностное отношение к изучаемому материалу.
Вариант 2.
Критерии оценивания проектов
критерий показатели балл
1. Структурные 1.1. Логичность достаточное обоснование актуальности и полное соответствие темы проекта 2
обоснование актуальности и ее соответствие теме проекта неполное (показана только общественная или только личностная значимость темы) 1
актуальность не представлена в тексте 0
1.2.Культура исполнения элементы структуры проекта представлены в полном объеме, приложения соответствуют 2
не все элементы структуры проекта представлены, приложения не соответствуют (по качеству или количеству) 1
большинство элементов структуры проекта не представлено 0
сумма баллов по I критерию (макс. 4 балла)

II. Теоретические (макс. 14 баллов) 2.1.Целостность проблема представлена полно, ее значимость достаточно обоснована 4
проблема и ее значимость представлены неполно или недостаточно обоснованы 2
постановка проблемы и обоснование ее значимости отсутствуют 0
2.2. Коммуникативная компетентность представлено самостоятельное проблемное осмысление заявленной темы в соответ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.20 | Просмотров: 3188

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340