Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Проектирование в изготовлении изделия как метод развития творческой активности учащихся


Автор(ы): Салаутина Зоя Михайловна, зам. директора по трудовому обучению


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Умение мыслить, искать новые, нестандартные решения - это качество, без которого немыслим эффективный труд в сферах науки, производства, обслуживания. Важная задача учебных занятий по технологии - формирование у учащихся творческого отношения к работе.
Развитие творчества учащихся осуществляется как на учебных занятиях, так и в процессе кружковой работы. В обоих случаях важно выбрать и применить совокупность методов, которые были бы адекватны содержанию творческого проекта. Конструирование и моделирование являются основными методами, которые используются в процессе творческой работы.
Спроектировать трудовой процесс значит определить наиболее рациональную совокупность и последовательность действий, необходимых для его эффективной реализации. Большое значение в развитии творческого мышления имеют средства и методы, направленные на формирование у учащихся понимания роли творчества в процессе совершенствования технологии. В процессе практической работы важно закрепить способность самостоятельно выполнять то или иное задание. Показателем проявления творческих способностей служит изготовление изделия. Рациональное сочетание творческой и исполнительской трудовой деятельности учащихся в процессе изготовления проектов способствует развитию их творческой самостоятельности и инициативы, является действительным фактором в формировании у них устойчивого интереса к созиданию нового. Метод творческого проекта позволяет развивать основные виды мышления, способности, дает почувствовать себя каждому осознать себя творцом при изготовлении изделия.
Проектирование в изготовлении изделий как метод развития творчества состоит в том, что оно расширяет и углубляет знания, развивает инициативу, творчество, расширяет кругозор, способствует не только упрочению приобретенных на уроках технологических знаний, умений и навыков, но и применению их в различных видах практической деятельности в изготовлении изделий с учетом экономической, экологической и предпринимательской целесообразности.
Творческое развитие способствует творческому процессу, связанному с обоснованием идеи и конструированием объекта. Успешный поиск оптимального варианта решения поставленной задачи позволяет избежать непроизводительных действий, совершающихся по методу проб и ошибок. Работа над проектами приобщает учащихся к труду, осваивается опыт трудового взаимодействия на основе включения в различные виды созидательной деятельности, формируется отношение к труду как к жизненной ценности, воспитывается профессиональная культура. Применение технологической документации с сокращенными данными (чертеж, технологическая карта) нацеливает на усовершенствование изделий. Постановка задач творческого характера предполагает самостоятельное определение нами способа их решения и позволяет им подготовиться к раскрытию общих закономерностей, использованию их при проектировании, а в дальнейшем и при изготовлении. Решение задач, которые содержат поисковые, творческие элементы, формирует интерес к познанию субъективного нового в технологии, побуждает искать и изучать необходимый теоретический материал для углубления и расширения знаний по данному вопросу.
Спроектировать трудовой поиск значит определить наиболее рациональную совокупность и последовательность действий, необходимых для его эффективной реализации.
Планирование предстоящей работы требует активизации различных процессов (памяти, воображения, мышления), однако в зависимости от конкретных условий оно может осуществляться по-разному. В некоторых случаях можно взять готовый план выполнения творческого проекта (например, в виде технологической карты), и тогда процесс планирования сводится в основном к работе репродуктивного воображения, опираясь на письменные и графические предписания (эскизы, чертежи, схемы). Мы разработали проект игрушки-подушки. Нами был проведен выбор и обоснование темы, планирование работы, исследование и развитие идеи, разбор необходимых материалов и инструментов, выбор вариантов изготовления игрушки-подушки, изготовлена технологическая карта, произведен экономический расчет, определена самооценка и недостатки, придумана реклама на изделие.
Творческий проект - это творческий труд. А "...творческий труд возможен только тогда, когда человек относится к работе с любовью, когда сознательно видит в ней радость, понимает пользу и необходимость труда, когда труд делается для него основной формой проявления личности и таланта". (А.С. Макаренко)
ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ
Все мы любим праздники. Они приносят в нашу жизнь много веселья и радости. Одним из важных атрибутов праздника являются подарки. Но часто возникает вопрос: что выбрать для сувенира, подарка. Самый лучший подарок, что сделан своими руками. Он будет неповторим, оригинален, в нем останется частичка вас самих.
Я разработала проект, по которому можно сделать игрушку-подушку. Это хороший подарок для детей. Изготовление игрушки-подушки не представляет сложности и займет немного времени, а результат приятно удивит и обрад...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.20 | Просмотров: 1353

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340