Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок – практическая работа по теме Население России - Преподавание экономики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание экономики

Урок – практическая работа по теме Население России


Автор(ы): Чердонова Ирина Ивановна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Современная география - это наука об окружающей среде, о взаимодействии человека и природы. Сложность и многообразие объектов исследований делают географическую науку многоотраслевой . В этом география имеет больше преимущество перед другими отраслями знаний , так как обладает наиболее развитой инфраструктурой и разнообразными методами исследований.
География является для подростка не только источником новых сведений о мире, не только инструментом познания части объективной действительности, но и необходимым фактором его нормального психического развития.
В центре внимания современного образования поставлена личность, уважения к ней, стремления помочь ее социализации и развитию. В условиях преобразования всех сторон общества, когда старые ценности и идеалы устарели, а новые еще не сформированы, особенно возрастает роль географии в социализации школьника.
Географическое образование является надежной основой для социализации и воспитания хозяина своей страны и земли как общего дома человечества. Оно может действенно участвовать в воспитании патриотизма и интернационализма, в осознании современного мира и человечества в его многообразии и единства. Поэтому совершенствование школьной географии выражается в усилении социально-гуманной направленности
Согласно стандарту среднего географического образования, наука хотя и является наиболее объективной формой отражения действительности, но все же она_ только из форм познания человеком мира. Она часть того, что принято называть материальной и духовной культурой человечества. Поэтому собственно научное знание может и должно быть важной, но не единственной составляющей содержания географического образования .Оно значительно шире по содержанию и по спектру своего воздействия.
Кроме научных знаний о земле, должны присутствовать исторически сложившиеся нормы и правила отношения человека к Земле, представления о составе населения, сложившиеся в рамках религии. Но во многом именно эти составляющие позволяют выполнять социальную функцию на уроках географии.
Обязательными условиями социализации учащихся являются воздействия на их эмоционально-волевую сферу, включение их в практическую деятельность, поэтому необходимы средства социально-духовного воспитания и проведение самостоятельных работ, в ходе которых приобретаются не только новые знания и умения, но и применяются уже имеющиеся социализации
Сегодня актуальным является вопрос социализации у школьников через чувства патриотизма, потому что возрождения великой России возможно только тогда, когда каждый живущий в ней человек будет искренне любить свою Отчизну. Любовь к Родине- гордость за свою страну, за нацию, за свой род. Чтобы воспитать чувство любви к Родине, необходимо ее знать. А ведь известно, что любовь к большой Родине начинается с любви к малой.
Радикальные изменения политической и экономической системы страны вызвали к жизни ряд новых для России социально-экономических явлений, без включения которых в содержание программы невозможно сформировать комплексное представление о населении и хозяйстве страны.
Программа способствует формированию систематизированного целостного представления о закономерностях размещения хозяйства и общества, о функционировании экономических законов на неоднородных в природном и хозяйственно-культурном отношении территориях нашей страны, о роли географии в их назначении. Актуальность изучения данного курса диктуется логикой развития общества и потребностями современного образования. Быстрая динамика изменений во всех сферах жизни страны потребовало усиления внимания к анализу тенденций происходящих изменений.
Все более обостряющиеся противоречия между хозяйственной деятельностью общества и состоянием окружающей среды, способствовало введению в курс знаний об основных причинах, нарушающих устойчивость природных систем влияющих на качественное состояние природных компонентов в природных комплексах, снижающих способность природы воспроизводить ресурсы, необходимые для жизни человека, для дальнейшего развития общества. Изучение географии по программе способствует формированию научного мировоззрения учащихся, пониманию ими неразрывного единства природы и общества, роли географических и других наук в оптимизации отношений личности и природы. Программа закладывает основы экономического мышления и знаний о рациональном использовании ресурсов и условий окружающей среды, изменяет представление школьников а неисчерпаемости природной среды. Включает материал, который предполагает формирование новых целостных ориентаций по отношению к природе гуманистических идей, знакомит школьников с реальными экономическими проблемами современной науки.
Только при ярко выраженной экономической направленности географические знания могут приобрести не просто познавательную, но и большую научно-практическую и воспитательную ценность. Социализации географических знаний необходимые для подготовки самостоятельной жизни, способствует развитию учащихся как свободных и творчески мыслящих, верующих и чувствующих себя как продолжателей рода, нации личностей. В программе должны использоватся материалы об областях культуры в которых наиболее ярко проявился талант того или иного народа. На уроках должны дать понятия, что судьбы народов привязаны к определенной географической обстановке, нередко проистекают из нее, что культура человека формируется и развивается в определенной географической среде, которая влияет на него, но и сама меняется под его воздействием, знания пробуждают интерес и воспитывают уважение к культуре своего народа и других народов России.
Географические дисциплины порождают потребность к знанием, стремление к поиску, постоянному самосовершенствованию, искренний интерес к познанию окружающего мира и внутреннего мира людей, чем-то отличающего от нас. И наконец, усиливается роль географических дисциплин как создателя в сознании школьников представления о непреходящей ценности духовных богатств людей...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.21 | Просмотров: 1640

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340