Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд
Автор(ы): Голубченко Наталья Германовна, воспитатель
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В процессе работы с природным материалом, как в старшей, так и в подготовительной к школе группе у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. Помимо этого, работа над игрушками способствовала формированию навыка пользования простейшими инструментами: ножницами, стекой, шилом, ножом, иголкой. Теперь можно давать детям работу по созданию композиций из природного материала. Какие задачи решает при этом воспитатель? - Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).
- Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.
- Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.
- Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.
- Развитие личности дошкольника в целом.
- Формирование нравственных представлений у дошкольников.
В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам. Занятие “Двойка” /старший возраст/ Цель: - Совершенствовать навыки изготовления игрушек из природного и дополнительного материала в различных сочетаниях.
- Развитие у детей творческого воображения.
- Воспитание нравственных представлений у дошкольников.
Оборудование: - шишки еловые,
- фисташки,
- чашечки желудя,
- пенопласт,
- пластилин,
- веточки,
- горох,
- бумага,
- краски,
- ножницы,
- шило,
- кисточка.
Ход занятия Воспитатель рассказывает детям сказку: “Двойка”. “Жили на Севере пингвины: папа, мама и их сын – маленький пингвинёнок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвинёнку стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником”. Беседа о прочитанной сказке. Спрашивает у детей, кто понял, почему папа и мама пингвинёнка огорчились, и почему пингвинёнку стало стыдно. Воспитатель говорит о значимости школьного обучения. Затем воспитатель ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных – где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого воспитатель сооб...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.21 | Просмотров: 1445
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|