Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд - Работа с дошкольниками - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Работа с дошкольниками

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста через ручной труд


Автор(ы): Голубченко Наталья Германовна, воспитатель


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
В процессе работы с природным материалом, как в старшей, так и в подготовительной к школе группе у детей сформировались навыки анализа, планирования и изготовления игрушек. Ребята научились работать в коллективе, распределять обязанности между партнерами, видеть затруднения товарищей и оказывать им помощь. Помимо этого, работа над игрушками способствовала формированию навыка пользования простейшими инструментами: ножницами, стекой, шилом, ножом, иголкой. Теперь можно давать детям работу по созданию композиций из природного материала.
Какие задачи решает при этом воспитатель?
  1. Закрепление интеллектуальных навыков (анализ объекта, выделение его частей, деталей, характерных особенностей цвета, формы, величины; планирование последовательности изготовления отдельных персонажей и сценок в целом).
  2. Совершенствование практических умений работы с разнообразным природным материалом, навыков скрепления и соединения деталей игрушек с помощью инструментов, клея.
  3. Формирование умения использовать природный и дополнительный материал в различных сочетаниях.
  4. Развитие у детей представлений, воображения, фантазии, творчества.
  5. Развитие личности дошкольника в целом.
  6. Формирование нравственных представлений у дошкольников.
В процессе коллективного труда у детей формируются умения трудиться вместе, помогать друг другу, обращаться за помощью к сверстникам. Они учатся преодолевать трудности на пути к общей цели, радоваться совместным успехам.
Занятие “Двойка” /старший возраст/
Цель:
  1. Совершенствовать навыки изготовления игрушек из природного и дополнительного материала в различных сочетаниях.
  2. Развитие у детей творческого воображения.
  3. Воспитание нравственных представлений у дошкольников.
Оборудование:
  • шишки еловые,
  • фисташки,
  • чашечки желудя,
  • пенопласт,
  • пластилин,
  • веточки,
  • горох,
  • бумага,
  • краски,
  • ножницы,
  • шило,
  • кисточка.
Ход занятия
Воспитатель рассказывает детям сказку: “Двойка”.
“Жили на Севере пингвины: папа, мама и их сын – маленький пингвинёнок. Он учился в школе, получал всегда хорошие отметки. Но однажды заигрался и уроки не выучил, получил двойку. Мама стала ругать малыша, папа от огорчения постукивал клювом. Пингвинёнку стыдно. Он дает слово, что исправит отметку и будет прилежным учеником”.
Беседа о прочитанной сказке.
Спрашивает у детей, кто понял, почему папа и мама пингвинёнка огорчились, и почему пингвинёнку стало стыдно. Воспитатель говорит о значимости школьного обучения.
Затем воспитатель ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных – где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого воспитатель сооб...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.21 | Просмотров: 1445

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340