Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Внеклассное мероприятие по теме Вода — краса природы
Автор(ы): Юсупова Руфина Давляткиреевна, учитель русского языка и литературы; Зайнуллина Раушания Ризаевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: Ознакомить со значением экологически чистой воды в жизни человека. Рассмотреть причины загрязнения водоёмов. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. Оборудование и наглядность: - экран; глобус; презентация;
- музыкальное сопровождение (шум воды),
- детская энциклопедия Махаон. Тайны природы
- современная Иллюстрированная энциклопедия География,
- фотографии реки Кама;
- слайд Физическая карта России;
- репродукция картины Апполинария Васнецова Кама;
- карточки со словами: бытовой мусор, нефть, водные животные,
- мазут, отходы заводов и фабрик, водные растения;
- слайды о природе;
- слайды о воде;
- портреты С. Аксакова и Антуана де Сент - Экзюпери;
- слайды о станции очистки воды.
Группа детей и учитель Зайнуллина Р. Р. выходят на сцену. В руках у них глобус, карта, энциклопедия и другие книги. Учитель: Здравствуйте, дети, учителя и уважаемые гости! Ученик1 : Мы - любители и защитники природы. Слайд №1, 2 Учитель: Сегодня поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете. Все: О воде. (Звучит шум воды.) Слайд №3 Ученик 5: Вода - бесценный дар природы. Учитель: Вода - одно из главных богатств на Земле. Почему так говорят? Ученик 2: Потому, что без воды мы не можем жить. Мы же её пьём, едим, водой умываемся, а летом ещё купаемся. Слайд №4 Ученик 3: Да, жизнь без воды невозможна! Посмотрите на модель нашей планеты - глобус. Ученик 1: Глобус как глобус! Ученик 3: А ты попробуй его быстро вращать. Ученик 1: Ой, да он весь голубого цвета! Учитель: А где мы можем встретить воду в жизни? Ученики 5, 6, 7: Мы, мы знаем! (Читают стихотворение) Слайды №5, 6, 7 5. Вы слыхали о воде? Говорят, она везде: В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовётся, Лентой серебристой вьётся. 6. Удивительно, не так ли? В супе, в чае, в каждой капле, В звонкой льдинке, И снежинке, И в росинке. Нам откликнется всегда Океанская вода. 7. Мы привыкли, что вода - Наша спутница всегда! Без неё нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею вам я доложить: Без неё нам не прожить. Слайд №8 Ученики 2, 7: 2. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Воду мы пьём и едим, потому, что она входит в состав всех живых организмов. Да и сами мы, больше, чем на половину, состоим из воды. На самом деле - это солевой раствор. 7. Воду пьют поля и леса. Без неё не могут жить ни звери, ни птицы. Вода не только поит, но ещё и кормит - по морям и океанам плавают тысячи рыболовных судов. Вода добывает электрический ток на электростанциях. Вода моет города, машины, дороги. Вот она какая, вода! Ученик 4: А я знаю много интересного о воде. Учитель: Мы с удовольствием послушаем тебя. Слайд №9 Ученик 4: - Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %. - Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней. - Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках. Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды. - Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну. - Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.) Ученик 3: Да, это очень интересно! Учитель: А где мы с вами можем встретить сразу много воды? Ученики: В реке. Ученик 2: А ведь наш город Нижнекамск стоит на реке Кама. Ученик 3: Я прочитала о нашей Каме в Современной Иллюстрированной Энциклопедии в томе География Вот послушайте, что о ней говорится. Слайды №10, 11 Кама, левый приток Волги, протекает по Пермской области, Удмуртии и Татарстану. Длина 1805 км. Берёт начало на Верхнекамской возвышенности. Левый берег низменный, заболоченный, правый - высокий. Питание преимущественно снеговое, хорошо выражено весеннее половодье. Главные притоки: Иньва, Обва, Иж, Вятка, (справа), Вишера, Айва, Косьва, Чусовая, Белая (слева). Ледостав с ноября до апреля. Главные пристани: Соликамск, Березники, Пермь, Краснокамск, Сарапул, Камбарка, Елабуга, Набережные Челны. Берега Камы и её водохранилища живописны и привлекают многочисленных туристов. Слайд №12 Даже художники восхищались ею и рисовали картины. Аполлинарий Васнецов в 1895 году нарисовал картину Кама. Учитель: Ребята, а вы любите купаться? (Да) А знаете ли вы, что в Каме небезопасно купаться, ведь вода в ней грязная. Ученик 5: Интересно, почему? Слайд №13 Учитель: А вот давайте мы с вами вместе и выберем, что наносит вред нашей камской воде. Прочитайте слова на экране и ответьте на вопрос. Слайды №14 - 19 - бытовой мусор,
- нефть,
- водные животные,
- мазут,
- отходы заводов и фабрик,
- водные растения
Учитель: Ребята, а если вы увидите, что в реку сбрасывают отходы промышленного предприятия, как поступите? Слайды № 20, 21 - пройдёте мимо;
- позовёте взрослых;
- сообщите в общество по охране природы.
Ученик 7: Пройти мимо нельзя! Ученик 4: Позвать взрослых?! А может им всё равно! Ученик 2: А что такое общество охраны природы? Ученик 6: А я знаю, что это. В этом обществе люди занимаются охраной воздуха, почвы, воды, восстановлением и охраной лесов от пожаров, а также охраной животных и растений. Здесь заботятся о здоровье человека. Ученик 2: Вот в это общество я и обращусь. Слайд №22 Ученик 7: Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда. Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода В. Огнецвет. Слайды №23 - 26 Ученик 1: Казалось бы воды на Земле сколько угодно - океаны моря покрывают большую часть поверхности планеты. Воды одного только Тихого океана хватило бы для нужд человека на долгие годы. Но не забывайте, что вода в океанах и морях солёная. А ведь людям необходима пресная вода, её на Земле не так уж много. Треть населения Земли испытывает в ней острый недостаток. Берегите и экономьте воду, своевременно ремонтируйте сломанные краны. От загрязнения воды страдает всё живое, гибнет природа! Слайд №27 Ученик 3: Ты, человек, любя природу, Хоть иногда её жалей. В увеселительных походах Не растопчи её полей. В вокзальной сутолоке века Ты оценить её спеши. Она твой давний, добрый лекарь, Она союзница души. Не жги её напропалую И не исчерпывай до дна. И помни истину простую Нас много, а она одна. В. Шефнер Ученики: 1. - Не загрязняйте реки и озёра! 6. - Не бросайте мусор в реки! 5. - Не оставляйте отходы на берегу! 7. - Закрывайте краны! Учитель: Молодцы вы у меня! Настоящие защитники природы. Ученик 6: Сегодня у нас в гостях химик - эколог Смирнова Ф. З. Она расскажет о станции очистки воды. Слайд №28 Станция очистки воды Химик - эколог: 20 ноября 2007 года, 15 часов 57 минут. Исторический день для нашего города - открытие новой станции очистки воды, самой современной в России. Первый заместитель председатель правительства России Сергей Иванов, президент Татарстана Минтимер Шаймиев, уполномоченный представитель президента России в Приволжском Федеральном округе Александр Коновалов и глава Муниципального района Айдар Метшин нажимают главные кнопки на переносном пу...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 3582
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|