Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Использование групповых технологий на уроках химии
Автор(ы): Додон Анна Александровна, учитель биологии и химии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока: - Образовательная: Создать условия для формирования знаний о щелочноземельных металлах . Рассмотреть строение атома, физические и химические свойства, а так же соединения этих металлов.
- Воспитательная: Создать условия для воспитания навыков сотрудничества, умения слушать и работать в группах.
- Развивающая: Формировать умения сравнивать, обобщать материал и находить главное. Устанавливать причинно-следственные связи состава- свойства- применения.
Тип урока: Сообщение новых знаний. Вид урока: лекция с элементами групповой работы. Оборудование: Папки с карточками-планами, рассказ “Соединения щелочноземельных металлов”, ступка, спички, магний, оксид бария, ПСХЭ им. Д. И. Менделеева. Урок по теме: “Щелочноземельные металлы”. В предлагаемом материале представлена технологическая карта урока химии в 9-м классе по теме “Щелочные металлы” с использованием групповой технологии сотрудничества, а также даны приложения к уроку. Технологическая карта урока. | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Контроль | 1 | Организация начала занятий. | Разделяет класс на 4 группы и в каждой выбирает ученика лидера, который контролирует работу всей группы (если группы получаются большими, то в помощь лидеру выбирается еще 2-3 ученика помощника). | Делятся на группы. Выбирают лидера. | | 2 | Целеполагание и мотивация. | Сообщается тема урока. Целью урока является изучение строение атома, свойств и распространение элементов второй группы главной подгруппы ПСХЭ им. Д.И. Менделеева. Разбирается энтомология названия группы. Ставится организационная цель перед лидерами групп. | Записывают тему в рабочих тетрадях. Разделяют лист рабочей тетради на 4 равных части. | Фронтальный. | 3 | Изучение нового материала. | Выдаются карточки с заданиями на повторение материала и планы работ. После повторения дается время для самостоятельного изучения темы по плану. Во время работы проводится наблюдение за работой каждой группы. | Производится повторение материала по карточкам. Каждая группа приступает к своим задания.Группа №1: “Строение атомов элементов второй группы главной подгруппы”. (Приложение №1) Группа№2: “Свойства веществ”.( Приложение №1, Приложение2) Группа№3: “Химические свойства ”.(Приложение №1) Группа№4: “Соединения металлов”. (Приложение №1) Учащиеся каждой группы. производят записи по предложенному им плану в ? части тетради. | Контроль за работой каждой группы. | 4 | Сообщение темы. |
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.22 | Просмотров: 1849
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|