Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Урок в 5-м классе. Зачёт по теме «Действия с натуральными числами»
Автор(ы): Шишко Светлана Ивановна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель урока: повторить правила действия с натуральными числами, как находятся неизвестные компоненты при решении уравнений. Оформление урока: Приготовить карточки для показа учащимся с примерами для устного счета. Подготовить вопросы для устного опроса, которые будут показаны на экране с помощью мультимедийного устройства. На магнитной доске повесить красочно оформленные таблички с названием остановок маршрута: Лесная - Речная - Зоопарк - Смекалка. Каждому ученику на стол положить дидактический материал (вырезанные из бумаги красочные грибы, ягоды, рыбки, на которых написаны различные задания) и лист для учета полученных баллов. Ход урока 1. Организационный момент (3 мин). Учитель сообщает тему и цель урока, в какой форме будет проходить урок. Говорит о том, какой дидактический материал будет использоваться на уроке, как будут оцениваться результаты их деятельности. Учитель: Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. И прежде, чем мы начнем его, обратите внимание на тот раздаточный материал, который лежит у каждого из вас на столе. Его вы будете использовать в течение урока. В ходе нашего путешествия вы сможете заработать баллы, которые затем превратятся в оценку. Для этого каждый из вас должен фиксировать свой правильный ответ в ведомости учета знаний. Начинаем путешествие. А поедем мы на поезде знаний, для этого необходимо купить билеты. Каждый из вас должен решить один пример устно, правильный ответ - билет куплен (за каждый правильный ответ ученик оценивает себя + на листе для зачета). 2.Устный счет (7 мин.). Учитель показывает учащимся карточки, на которых представлены примеры для устного счета. Учащиеся по очереди дают ответ. Задания для устного счета. 19 + 83, 24·5, 173 - 19, 126 : 3, 0·74, 219 + 43, 59 - 16, 15 + 7 + 35, 2·9·5, 41· 2, 94 - 57, 129:0, 96 : 8, 63 + 24, 50·3·2, 76 - 49, 54 + 28, 200 : 10, 480·10, 53·10, 100:50. Учитель: Билеты куплены, пора отправляться в путь. 3. Основная часть урока. Учитель: Первая остановка Лесная. Собираем грибы. На столе у каждого лежат грибы с примерами на сложение и вычитание. Если пример решен, то получаем ягоду (пример на умножение), затем еще одну ягоду (с примером на деление). Время остановки 7 минут. По истечении времени учитель читает правильные ответы, ученики сами проверяют и оценивают себя. Если все примеры выполнены верно, то ученик получает три плюса. Примечание: задание составлено учителем так, что во всех примерах на грибах получается ответ - 3178, на ягодах - при умножении - 8736, при делении - 208. Все примеры различны. Примеры: А) на грибах б) на ягодах 3049 + 129 42· 208 3536: 17 2077 +1101 48·182 7488: 36 2828 +350 78·112 3328: 16 1091 + 2087 39·224 3120: 15 7925 - 4747 96·91 2288: 11 3984 - 806 52·168 5616: 27 4398 - 1220 13·672 7280: 35 2395 + 783 16·546 2912: 14 8493 - 5315 84·104 4992: 24 5467 - 2289 156·56 4784: 23 2254 + 924 28·312 12896: 62 9384 - 6206 32·273 9568: 46 Учитель: Вторая остановка Речная. У каждого на столе лежит рыбка, на которой написаны уравнения на сложение и вычитание. Прежде, чем мы с вами начнем ловить рыбу, вспомним, как называются неизвестные компоненты в различных уравнениях, и с помощью какого правила их можно найти. Решая устные задания, учащиеся обосновывают свое решение с помощью конкретных правил. Учитель предлагает учащимся решить устно уравнения (записаны на доске). Устные задания: Х·7 = 63 55: х = 11 х + 9 = 14 42 - у = 3 у - 6 = 9 у· 18 = 36 Учитель: Правило решения уравнений мы с вами повторили, теперь самое время половить рыбу. Кто решит одно уравнение на первой рыбке, получает другую рыбку, с примером решения уравнения на умножение. Время остановки 7 минут. По истечении времени учитель зачитывает ответы, учащиеся сверяют свои ответы и фиксирую свои успехи в листе учета знаний. Задания на рыбках все различны, но ответы одинаковы. Ответы: уравнение на сложение и вычитание - 191; на умножение - 13. Задание на рыбке: у - 29 = 162 49 + х = 240 475 - у = 284 х +82 = 109 684 - у = 493 у + 129 = 320 284 - у = 93 х + 124 = 315 у - 76 = 115 у + 67 = 124 415 - х = 224 у + 333 = 524. Учитель: Третья остановка Зоопарк (15 мин.). Работаем с учебником, № 428, стр. 96. Ученики читают задачу, объясняют ход решения, которое записывают потом самостоятельно. При объяснении задачи каждое правильное действие оценивается 1 баллом. После записи решения ученики еще раз читают решение с пояснением по действиям. Задача №428. В царстве мышей было 276 мышей - мам и столько же мышей - пап. Мышей деток бы...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1663
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|