Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока Имидж современной девушки: прическа - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Тема урока Имидж современной девушки: прическа


Автор(ы): Кузакова Ольга Викторовна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Урок 1

Цель урока:
  1. Закрепить и систематизировать полученные ранее знания
  2. Познакомить с историей причесок, особенностью у разных стран
  3. Изучить типы лица, научить подбирать прическу по своему типу лица, с учетом типа и структуры волос
  4. Познакомить с советами специалистов в подборе прически
  5. Выполнить практическую работу
Оборудование: компьютер, видеопроектор, программный диск “Салон красоты”, инструкционные карты, зеркало
Термины: имидж, стилист

Ход урока:

1. Организационный момент – 3 мин.
  • проверка готовности учащихся к уроку;
  • назначение дежурных;
  • психологический настрой;
  • введение в тему.
Сегодняшний урок является заключительным в изучении раздела “Гигиена и здоровье девушки” и раздела “Информационные технологии”. Эпиграфом к уроку послужат такие слова:
“Будьте умными, если можете,
будьте добрыми, если хотите,
но красивыми вы быть обязаны”
К сожалению, я не знаю, кому принадлежат эти замечательные слова. Основываясь на свой небольшой жизненный опыт, ответьте мне на вопрос:
Вопрос: Что необходимо современной девушке, чтобы выглядеть красиво, привлекательно?
Ответ: выслушать ответы учащихся. (Подобрать одежду, макияж, прическу)
В 8-м классе мы с вами изучали макияж, косметические средства и правила их хранения. Давайте вспомним
2. Повторение пройденного материала – 7 минут.
Устный опрос:
Вопросы для повторения:
  1. Что такое макияж? (Это искусство оформления лица с помощью косметических средств – красок, теней, кремов и т.д. для придания ему свежести, красоты)
  2. Какие основные виды макияжа вам известны? (классический, дневной и вечерний, театральный, деловой, для дискотек)
  3. На какие группы делится косметика? (гигиеническая – предупреждает появление дефектов, предохраняет от вредных атмосферных влияний; врачебнаясредства для ухода и лечения кожи от веснушек, загара, пятен, угрей, потливости; декоративнаяспособствует изменению или украшению внешнего вида)
  4. Какие косметические средства вы знаете? (румяна, тени для век, тушь для ресниц, подводка для глаз, губная помада, пудра и т.д.)
  5. Назовите основные компоненты, которые входят в косметические средства? (жиры, растительные масла, вазелин, отдушки, воск, этиловый спирт, дистиллированная вода, лекарственные растения, минеральные красители, консерванты)
  6. Каковы основные правила хранения косметики вам известны? (хранить необходимо в чистом, сухом месте, срок годности не более 36 месяцев).
  7. Как называется профессия человека, который занимается оформлением лица? (визажист)
3. Изучение нового материала – 25 минут.
Я вижу, что вы много знаете о косметических средствах, о макияже, о способах хранения косметики. Почти каждый из вас пользуется косметикой и это очень хорошо, так как следить за состоянием кожи лица, шеи, рук просто необходимо в любом возрасте. Но чтобы выглядеть красиво, необходимо правильно подобрать свой имидж.
Вопрос: Что, по вашему мнению, означает слово имидж? Выслушать ответы учащихся (как выглядит человек, должна присутствовать гармония в одежде, макияже, прическе и месте где находится человек)
Вы все молодцы, все это правильно. Стили в одежде и макияж мы изучали ранее. А сегодня мы научимся подбирать прически. Итак, тема урока: Имидж современной девушки: прическа. И сразу запишем определение. Имидж – это представление о чьем-то внутреннем и внешнем облике.
Вопрос: Одинаковой ли была прическа в разные исторические эпохи? Нет.
Совершенно правильно, а вот и историей развития причесок нас познакомит Жилкина Оксана сообщение учащейся с показом презентации – 8 минут (Презентация №1)
У разных народностей существуют свои национальные прически. И изменение видов всегда зависит от внешних факторов, исторического времени, моды.
Но чтобы правильно подобрать прическу, всегда придерживайтесь 4 правилам: (вывесить на доску Приложение №1)
  • знать форму лица;
  • знать типы волос;
  • придерживаться советам специалистов;
  • учитывать особенность фигуры.
Вот с этими правилами мы подробнее и познакомимся. Итак, первое правило – форма лица.
Работа с инструкционной картой: “Формы лица” (Приложение № 2)
Форма лица Название Описание Отсекаемая или добавляемая часть лица Пояснения учителя
овальное Такое лицо имеет четкую симметричную форму. Оно гораздо шире на уровне висков и лба, чем в подбородке. Сужение к низу плавное, подбородок аккуратно закруглен. идеальная форма, можно подобрать любую прическу
круглое Вертикальные и горизонтальные размеры почти равны, скулы широкие, подбородок закругленный. прикрыть скулы удлиненными волосами, либо приподнимаем верхнюю часть головы
квадратное Горизонтальный размер лица почти равен вертикальному. Ширина на уровне лба и челюстей одинаковая, поэтому лицо выглядит квадратным. придать объем немного сверху и по бокам головы
продолговатое Вертикальный размер такого лица превосходит горизонтальный. Ширина на уровне лба равна ширине на уровне челюстей. волнистые локоны волос и объемная челка
ромбовидное Такое лицо имеет узкий лоб и подбородок, скулы и челюсти выдаются в стороны. Шире всего лицо в скулах.. расширить прическу к низу лица
сердцевидное Такое лицо шире на уровне лба и скул и сужается к подбородку. скрыть ширину лба, добавить объем у подбородка
грушевидное Самая широкая часть лица на уровне нижней челюсти, к щекам оно сужается и далее еще более сужается к центру лба. Скулы не выдаются. придать объем в области висков
После изучения форм лица учащиеся смотрят в зеркало и определяют свой тип лица, записывают в тетрадь. Одновременно учитель показывает презентацию – какую прическу к какому типу лица можно или нельзя применять. (Презентация № 2)
Второе правило – типы волос
.
С типами волос вы знакомились в 6 классе, и каждый из вас знает свой тип волос.
Вопрос: Какие вы знаете типы волос? Заслушать ответы учащихся (сухие, нормальные, жирные, смешанные, мягкие, жесткие, толстые, тонкие, здоровые, истощенные)
Обладатели нормальных волос могут экспериментировать буквально любые прически, если это позволяет форма лица. Если волосы жирные, то больше подойдет короткая стрижка или волосы средней длины, стоит избегать причесок, требующих плотного прилегания волос к голове. Обладательницам тонких волос следует избегать длинных причесок. Рекомендуется применять химическую завивку.
Третье правило – советы специалистов
Мы изучили 7 типов лица, но самые распространенные 5 – это овал, круг, квадрат, прямоугольник, ромбовидное.
Сейчас каждый из вас по своему типу лица прочтет советы специалистов и примет их к сведению. (приложение № 3)
Четвертое правило – о...


ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.22 | Просмотров: 1299

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340