Главная / Методические материалы / Преподавание математики
Тема урока в 7-м классе Свойства степени с натуральным показателем
Автор(ы): Жданкина Елена Михайловна, учитель математики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок 12 Тип урока: ОНЗ Тема: “Свойства степеней”. Основная цель: Сформировать способность к умножению, делению и возведению в степень степеней с натуральным показателем. Задачи: организовать деятельность учащихся по открытию нового знания и его применению при решении задач; развивать ключевую компетенцию: умение решать практические задачи; вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся; развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы; содействовать развитию ключевой компетенции: умению общаться между собой; формировать способность к рефлексии. Оборудование. - свойства степеней; таблица степеней 2, 3 и 5 для этапа актуализации (мозаика);
- самостоятельная работа “вертушка”
Представьте выражение в виде степени: | Представьте выражение в виде степени: | Представьте выражение в виде степени: | Найдите значение выражения: | - листы бумаги (6 штук), маркеры;
- эталон для самопроверки самостоятельной работы
Вариант 1 Представьте выражение в виде степени: | Показатели складываются, основание неизменно | Вариант 2 Представьте выражение в виде степени: | Показатели вычитаются, основание неизменно | Вариант 3 Представьте выражение в виде степени: | Показатели перемножаются | Вариант 4 Найдите значение выражения: | - Возвести
; - Возвести
; - Сложить результаты
32+16=48 | листы для этапа рефлексии (30 штук) Фамилия и имя __________________________________________________ Этап урока | Оценка (+ ± -) | 1. Домашнее задание №556 (а, в) | | 2. Устная работа | | 3. Конструирование алгоритма умножение степеней | | 4. Выполнение упражнений по образцу | | 5. Вертушка | | “+” - все верно “± ” - допущена ошибка “-” - больше половины заданий выполнено неверно. Оценка ___________________ Над чем еще надо поработать?__________________________________ - алгоритм работы в группах
1) Представить степень в виде произведения; | 2) ычислить значение степени; | 3) найти по таблице степеней соответствующую степень; | 4) провести анализ полученного результата; | 5) записать формулу в общем виде; | 6) сформулировать соответствующее правило. | Ход урока I. Самоопределение к деятельности. (2 мин) Цель этапа: 1) включить учащихся в учебную деятельность; 2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать со степенями. - Добрый день. Я рада нашей встрече. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!” - Ребята! Я желаю вам, чтобы каждый из вас на уроке принял участие “в строительстве храма”. - Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Таблицу степеней с натуральным показателем). – Сегодня мы продолжим работать со степенями. - Для успешной работы выполним следующие задания. II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (8 мин) Цель этапа: 1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: определение степени с натуральным показателем; таблица степеней; сокращение дробей; умножение отрицательных чисел; 2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение; 3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения; 4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: найти произведение степеней. Двое работают у доски (Один ученик собирает “мозаику” из частей таблицы степеней 2, другой 3 и 5) Что называют степенью с натуральным показателем? Назовите степень, основание степени, показатель степени Представьте в виде произведения: Представьте в виде степени: (проверка заданий №1 на доске) Вычислите: Определите, правильно ли выполнено действие: Чему равно выражение: Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания? Проверка №556 (а, в). Взяли карандаши в руки, поставьте “+” у кого совпали ответы, остальные “-” 11. Индивидуальное задание. Пользуясь определением степени, найдите значение произведения: - На выполнение задания дается 10 секунд…. -Время вышло. У кого нет ответа? (Учащиеся поднимают руки.) - Как выполняли задание? (Переходили к произведению) -Что же не получилось? (Не успели выполнить умножение, т. к. много вычислений). -У кого есть ответ? (Ответы фиксируются на доске, их может быть несколько). - Какая сложилась ситуация? (Кто-то не получил ответа. У тех, кто выполнил получились разные ответы). III. Постановка проблемы (1 мин) Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: возможность найти по определению действия деления результат первого примера и не возможность использовать определение при нахождении частного во втором примере. - Итак, какое задание надо было выполнить? (Найти значение произведения). - Вам это удалось? (Нет). - В чем причина затруднения? (Нет удобного свойства умножения степеней). - Сформулируйте цель урока. (Научиться быстро умножать степени). - А почему нам необходимо научиться быстро умножать степени? (Если мы научимся делать это действие быстро, то на экзамене успеем выполнить больше заданий, значит, увеличатся шансы получить хорошую отметку). - Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? (Вывести формулу для умножения степеней) IV. Построение проекта выхода из затруднения. (1 мин) Цель этапа: 1) согласовать цель и тему урока: вывести формулу (правило) умножения степеней, научиться умножать степени, тема урока: “Умножение степеней”; 2) построить проект выхода из затруднения. - Каким будет план ваших действий? - Представить степень в виде произведения;
- вычислить значение степени;
- найти по таблице степеней соответствующую степень;
- провести анализ полученного результата;
- записать формулу в общем виде;
- сформулировать соответствующее правило.
V. Реализация построенного проекта. (8 мин) Цель этапа: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний; 2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона; 3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения; 4) уточнить общий характер пробного знания. Организуется работа в группах, по реализации созданного плана ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.23 | Просмотров: 2038
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|