Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Тема урока в 7-м классе Свойства степени с натуральным показателем - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Тема урока в 7-м классе Свойства степени с натуральным показателем


Автор(ы): Жданкина Елена Михайловна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Урок 12

Тип урока
: ОНЗ
Тема: “Свойства степеней”.
Основная цель: Сформировать способность к умножению, делению и возведению в степень степеней с натуральным показателем.
Задачи:
  • организовать деятельность учащихся по открытию нового знания и его применению при решении задач;
  • развивать ключевую компетенцию: умение решать практические задачи;
  • вызвать интерес к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребностям учащихся;
  • развивать у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы;
  • содействовать развитию ключевой компетенции: умению общаться между собой;
  • формировать способность к рефлексии.
Оборудование.
  • свойства степеней; таблица степеней 2, 3 и 5 для этапа актуализации (мозаика);
  • самостоятельная работа “вертушка”
Представьте выражение в виде степени:
Представьте выражение в виде степени:
Представьте выражение в виде степени:
Найдите значение выражения:
  • листы бумаги (6 штук), маркеры;
  • эталон для самопроверки самостоятельной работы

Вариант 1
Представьте выражение в виде степени:
Показатели складываются, основание неизменно
Вариант 2
Представьте выражение в виде степени:
Показатели вычитаются, основание неизменно
Вариант 3
Представьте выражение в виде степени:
Показатели перемножаются
Вариант 4
Найдите значение выражения:
  1. Возвести
  2. ;
  3. Возвести
  4. ;
  5. Сложить результаты
  6. 32+16=48
  • листы для этапа рефлексии (30 штук)
  • Фамилия и имя __________________________________________________
Этап урока Оценка
(+ ± -)
1. Домашнее задание
    №556 (а, в)
2. Устная работа
3. Конструирование алгоритма умножение степеней
4. Выполнение упражнений по образцу
5. Вертушка
    “+” - все верно
    “± ” - допущена ошибка
    “-” - больше половины заданий выполнено неверно.
    Оценка ___________________
    Над чем еще надо поработать?__________________________________
  • алгоритм работы в группах

1) Представить степень в виде произведения;
2) ычислить значение степени;
3) найти по таблице степеней соответствующую степень;
4) провести анализ полученного результата;
5) записать формулу в общем виде;
6) сформулировать соответствующее правило.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности. (2 мин)
Цель этапа:
1) включить учащихся в учебную деятельность;
2) определить содержательные рамки урока: продолжаем работать со степенями.
- Добрый день. Я рада нашей встрече.
Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: “ Что ты делал целый день”. И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: “А что ты делал целый день”, и тот ответил: “А я добросовестно выполнял свою работу”. А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: “А я принимал участие в строительстве храма!”
- Ребята! Я желаю вам, чтобы каждый из вас на уроке принял участие “в строительстве храма”.
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Таблицу степеней с натуральным показателем).
– Сегодня мы продолжим работать со степенями.
- Для успешной работы выполним следующие задания.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. (8 мин)
Цель этапа:
1) актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: определение степени с натуральным показателем; таблица степеней; сокращение дробей; умножение отрицательных чисел;
2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала: сравнение, анализ, обобщение;
3) зафиксировать все повторяемые понятия и алгоритмы в виде схем и символов: в виде свойств и определения;
4) зафиксировать индивидуальное затруднение в деятельности, демонстрирующее на личностно значимом уровне недостаточность имеющихся знаний: найти произведение степеней.
  1. Двое работают у доски (Один ученик собирает “мозаику” из частей таблицы степеней 2, другой 3 и 5)




  2. Что называют степенью с натуральным показателем?
  3. Назовите степень, основание степени, показатель степени
  4. Представьте в виде произведения:

  5. Представьте в виде степени:

  6. (проверка заданий №1 на доске)
  7. Вычислите:

  8. Определите, правильно ли выполнено действие:

  9. Чему равно выражение:

  10. Есть ли вопросы по выполнению домашнего задания? Проверка №556 (а, в). Взяли карандаши в руки, поставьте “+” у кого совпали ответы, остальные “-”


11. Индивидуальное задание.
Пользуясь определением степени, найдите значение произведения:

- На выполнение задания дается 10 секунд….
-Время вышло. У кого нет ответа?
(Учащиеся поднимают руки.)
- Как выполняли задание? (Переходили к произведению)
-Что же не получилось? (Не успели выполнить умножение, т. к. много вычислений).
-У кого есть ответ? (Ответы фиксируются на доске, их может быть несколько).
- Какая сложилась ситуация? (Кто-то не получил ответа. У тех, кто выполнил получились разные ответы).
III. Постановка проблемы (1 мин)
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности: возможность найти по определению действия деления результат первого примера и не возможность использовать определение при нахождении частного во втором примере.
- Итак, какое задание надо было выполнить? (Найти значение произведения).
- Вам это удалось? (Нет).
- В чем причина затруднения? (Нет удобного свойства умножения степеней).
- Сформулируйте цель урока. (Научиться быстро умножать степени).
- А почему нам необходимо научиться быстро умножать степени? (Если мы научимся делать это действие быстро, то на экзамене успеем выполнить больше заданий, значит, увеличатся шансы получить хорошую отметку).
- Чтобы достичь этой цели, какую задачу поставим перед собой? (Вывести формулу для умножения степеней)
IV. Построение проекта выхода из затруднения. (1 мин)
Цель этапа:
1) согласовать цель и тему урока: вывести формулу (правило) умножения степеней, научиться умножать степени, тема урока: “Умножение степеней”;
2) построить проект выхода из затруднения.
- Каким будет план ваших действий?
  1. Представить степень в виде произведения;
  2. вычислить значение степени;
  3. найти по таблице степеней соответствующую степень;
  4. провести анализ полученного результата;
  5. записать формулу в общем виде;
  6. сформулировать соответствующее правило.
V. Реализация построенного проекта. (8 мин)
Цель этапа:
1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний;
2) зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с помощью эталона;
3) организовать решение исходной задачи, данной для пробного действия и зафиксировать преодоление затруднения;
4) уточнить общий характер пробного знания.
Организуется работа в группах, по реализации созданного плана ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.23 | Просмотров: 2038

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340