Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Здоровьесберегающая программа Биофитнес для детей младшего школьного возраста - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Здоровьесберегающая программа Биофитнес для детей младшего школьного возраста


Автор(ы): Мицкевич Светлана Владимировна, учитель физической культуры


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Эффективность воспитания и обучения младших школьников зависит от их здоровья, так как здоровье является важным фактором работоспособности и гармоничного развития детского организма. Сегодня с уверенностью можно сказать, что учитель в состоянии сделать для здоровья детей младшего школьного возраста больше, чем врач. Уроки здоровья в начальной школе ставят своей целью воспитать потребность в здоровом образе жизни. Ничто так не радует родителей, как здоровый ребёнок, его нормальное физическое и умственное развитие. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей способствующих повышению уровня здоровья и физического совершенствования школьников.
Для решения данной проблемы разработана здоровьесберегающая Программа «Биофитнес» для учащихся 1 - 4-х классов, основанная на современных отечественных и зарубежных методиках. Весь накопленный педагогический опыт удалось обобщить, систематизировать, создать свое новое, и дать в доступной, и привлекательной форме своим школьникам, начиная с самого их первого урока физкультуры, приучая их к систематическим занятиям физкультурой.
Программа «Биофитнес» - это комплекс нового направления современной оздоровительной физической культуры, которая дополняет школьную программу, позволяет ввести инновации на урок физической культуры, внедрять нетрадиционные виды гимнастики, использовать нестандартный инвентарь.
Основу Программы «Биофитнес» составляют упражнения фитнеса, а так же упражнения оздоровительных видов гимнастики и лечебной физкультуры, том числе традиционные и нетрадиционные средства физической культуры, содействующие развитию и оздоровлению различных функций и систем организма ребенка.
Здоровьесберегающая программа «Биофитнес» построена на следующих принципах оздоровительно-коррекционной направленности:
  • на данных индивидуальной диагностики функционального состояния организма каждого учащегося;
  • адекватном выборе коррекционно-оздоровительных мероприятий и динамическом контроле за их эффективностью;
  • с учетом основных педагогических принципов: научности и доступности; индивидуализации и дифференциации нагрузки; учета возрастных особенностей занимающихся; адекватности; оптимальности и вариативности педагогических воздействий;
  • с учетом вариативности уп­ражнений и их постепенное усложнение.
Построение и выбор средств, зависел от поставленных целей и задач урока. Все средства подразделены на две группы – комплексы упражнений общей и специальной направленности, которые выполнялись из различных исходных положений, с заданным темпом и ритмом, в зависимости от нагрузочного воздействия на каждого школьника. Комплексы общей направленности состояли из упражнений общеразвивающего воздействия (строевые, общеразвивающие, прикладные, упражнения суставной гимнастики).
Комплексы специальной направленности составляли упражнения, направленные на профилактику и коррекцию нарушений опорно-двигательного аппарата, развития двигательных качеств, упражнения оздоровительных видов гимнастики и спорта, офтальмотренаж, элементов самомассажа, которые состояли из композиций образного характера и танцевальной направленности, под специальное музыкальное сопровождение с определенным ритмом, темпом, в зависимости от интенсивности нагрузки. Упражнения и комплексы составлялись в зависимости от поставленных задач, где выбор средств имел разную целевую направленность.
Структура урока - трехчастная: вводная, основная и заключительная. Вводная часть состоит из общеразвивающих, корригирующих, дыхательных и стретчинг упражнений. Основная часть - из аэробной и анаэробной (силовой) составляющей, в которой решались задачи общей и специальной направленности средствами оздоровительного фитнеса, где разучивались специальные коррекционно-профилактические упражнения и комплексы как с предметами, так и без предметов, подвижные игры, креативные задания. Силовая часть включала упражнения на укрепление мышечной системы и развития двигательных способностей. Для увеличения нагрузки применялись упражнения в сопротивлении, с различным инвентарем: тренажеры, гантели, набивные мячи, скакалки и др. В данной части большое внимание уделялось подвижным и спортивным играм. В заключительную часть вошли упражнения релаксации, стретчинга, элементы самомассажа, выполняемые в различных исходных положениях, так же использовались медленные танцевальные движения, специальные дыхательные упражнения, элементы аутотренинга, стретчинга и йоги.
Уроки проводились с использованием группового и индивидуального и дифференцированного методов обучения.
Методика обучения упражнениям подразделялась на три этапа:
  • начальный этап - обучение упражнению;
  • углубленный этап - разучивание упражнения;
  • этап закрепления и совершенствования упражнения.
Первое положение Программы «Биофитнес».
Физическое воспитание осу­ществлялось одновременно с формиро­ванием установок, навыков, способов и приемов, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей. В организованной деятельности прово­дились «Валеологические уроки здоровья», на которых дети получали первоначальные знания о своем теле, о профилактике заболева­ний; учились осознанному отношению к собственному здоровью.
Второе положение.
Формирование в школе пред­метно-развивающей среды, обеспечи­вающей, в том числе, и развитие ДА де­тей. С учет...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1977

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340