Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект по физике Бегущие по волнам по теме: Электромагнитные волны. 11-й класс - Преподавание физики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание физики

Проект по физике Бегущие по волнам по теме: Электромагнитные волны. 11-й класс


Автор(ы): Сивкова Марина Николаевна, учитель физики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель работы: изучить природу, свойства и применение электромагнитных волн.
Задачи:
  • познавательные:
    • учащиеся должны усвоить:
      • сущность волнового механического явления;
      • знать различия и сходства механических и электромагнитных волн;
      • знать свойства электромагнитных волн.
  • развивающие:
    • учащиеся должны уметь:
      • сравнивать волны;
      • объяснять принцип радиосвязи;
      • находить нужную информацию, её обрабатывать.
  • воспитательные:
    • учащиеся должны убедиться в том, что:
      • групповая работа сплачивает;
      • взаимоподдержка учит доброте, толерантности.
Методы:
  • Метод проектов (информационных и исследовательских).
  • Метод сотрудничества.
Средства обучения, ТСО:
  • Телевизор, видеомагнитофон, кассета с видеозаписью (фрагмент) об электромагнитных волнах.
  • Таблица “Шкала электромагнитных колебаний”.
  • Компьютер, интерактивные ресурсы.
  • Опорные конспекты.
  • Тест “Электромагнитные волны”.
Основополагающий вопрос: ПОЧЕМУ ГОВОРИТ РАДИО?
Проблема исследования: Различные виды волн – можно ли их все описывать, как электромагнитные волны?
Гипотеза: Если механические, электромагнитные, радиоволны имеют одинаковое название, значит это одно и то же?
Объект исследования:
электромагнитные волны.
Предмет исследования:
  • Могут ли волны, распространятся в твёрдых средах?
  • Как рождается электромагнитная волна?
  • Можно ли “открыть” закрытый колебательный контур?
  • Могут ли электромагнитные волны переносить энергию?
  • Кто и как изобрёл первое радио?
  • Что такое радиолокация?
  • Свойства электромагнитных волн.
  • Шкала электромагнитных колебаний или как “разделили” волны.
Определение направлений работы:
Весь класс решает одну проблему по следующим направлениям:
  • волновые явления (механические);
  • электромагнитные волны;
  • изобретение радио А.С. Поповым;
  • свойства электромагнитных волн.
Определение способов поиска источника информации по направлениям:
  • учебник “Физика-11” под редакцией А.А. Пинского;
  • учебник “Физика-11” Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев;
  • учебник “Физика-11” Н.Д. Шахмаев, С.Н. Шахмаев, Д.Ш. Шодиев;
  • учебник “Физика-9” И.К. Кикоин, А.К. Кикоин;
  • дополнительная литература;
  • справочники;
  • Интернет;
  • интерактивные курсы;
  • видеосюжет.
Главные условия:
1. Защита своей работы.
2. Создание наглядных пособий.
3. Создание электронной презентации.
4. Рефлексия и взаимооценка.
1 урок.
I. Определение целей проекта.
II. Организация работы.
III. Проведение входной диагностики.
1. Знаком ли с понятием волн с точки зрения физики?
2. Назовите ситуации, когда вы наблюдаете распространение волн.
3. Что вам известно об электромагнитных волнах?
4. Почему говорит радио?
2 и 3 уроки.
I. Просмотр видео фильма (фрагмент) об электромагнитных волнах “Поляризация света”.
II. Выбор темы исследования.
III. Определение способов и методов исследования, организация групп.
IV. Проведение промежуточной диагностики.
1. Какая тема реферата показалась вам наиболее интересной?
2. Какой вид работы над темой реферата предпочитаешь?
3. Если в группе, то с кем бы вы хотели работать?
4. Хотите ли вы сформулировать собственную тему или конкретизировать одну из предложенных?
5. В каком виде деятельности испытываешь затруднения (поиск литературы, работа с Интернетом и др.)?
4 и 5 уроки.
I. Завершение сбора информации.
II. Анализ собранной информации.
III. Выводы по направлениям, их аргументация.
IV. Подготовка наглядного материала.
6 урок.
I. Составление сценария защиты.
II. Составление электронной презентации (домашняя работа).
7 и 8 уроки.
I. Защита работ.
II. Рефлексия, самооценка, взаимооценка.
III. Проведение выходной диагностики.
1. Что нового вы узнали, изучая курс?
2. Чему вы научились?
3. Что бы вы хотели узнать ещё по этой теме?
4. Насколько успешной была ваша работа?
9 и 10 уроки.
Решение задач по теме “Электромагнитные волны”.
11 урок.
Тест “Электромагнитные волны”.
Сценарии защиты работ учащихся:
I группа: “Что такое волны и какие они бывают”?
Цель: выяснить процессы появления и распространения электромагнитных волн.
Гипотеза: мы предполагаем, что электромагнитные волны относятся к продольным волнам, так как они распространяются в любых средах.
Ход исследования:
  • Что такое волны и какие они бывают?
  • Характеристики волн.
  • Где существуют волны?
  • Как возникают эле...

    ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.24 | Просмотров: 2115

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340