Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии
Основы исследовательской деятельности. Программа курса по выбору.
Автор(ы): Юдина Юлия Геннадьевна, учитель английского языка
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: формирование целостного представления об исследовательской деятельности. Задачи: 1) систематизировать представление обучающихся об исследовательской деятельности через овладение основными понятиями; 2) развивать умение формулировать цель, задачи, гипотезу, объект и предмет исследования; 3) совершенствовать умения поиска информации по разным источникам информации; 4) развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования; 5) формировать культуру публичного выступления. Программа предусматривает проведение лекционных занятий и практических занятий, в том числе зачетных занятий. Освоение курса предполагает выполнение внеурочных заданий по подготовке к практическим и зачетным занятиям. Курс завершается зачетной работой, к которой обучающийся должен представить учебно-исследовательскую работу и доклад по учебно-исследовательской работе. Программа «Основы исследовательской деятельности» общим объемом 17 часов изучается в течение полугодия. Учебно-тематическое планирование Наименование разделов и тем | Количество часов | Формы контроля | всего | всего | лекции | Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность 1.1. Виды исследовательских работ 1.2. Основные понятия исследовательской работы Итого по разделу | 1 1 2 | 1 1 2 | - - - | | Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования 2.1. Выбор темы. Постановка цели и задач. Формулирование гипотезы 2.2. Сбор информации по проблеме исследования по разным источникам 2.3. Способы обработки полученной информации 2.4. Организация и методика исследования. Проведение эксперимента Итого по разделу | 2 2 1 2 7 | 1 1 - 1 3 | 1 1 1 1 4 | Отчет о проведенном эксперименте | Раздел 3. Оформление работы 3.1. Структура учебно-исследовательской работы 3.2. Правила оформления учебно-исследовательской работы Итого по разделу | 1 2 3 | 1 1 2 | - 1 1 | Учебно-исследовательская работа | Раздел 4. Подготовка к защите учебно-исследовательской работыИтого по разделу | 5 5 | 2 2 | 3 3 | Доклад по учебно-исследовательской работе | Всего | 17 | 9 | 8 | | Содержание учебного материала Раздел 1. Введение в исследовательскую деятельность (2 часа) 1. Виды исследовательских работ. Виды исследовательских работ: доклад, тезисы, стендовый доклад, литературный обзор, рецензия, научная статья, научный отчет, реферат, проект, учебно-исследовательская работа. Основные региональные и всероссийские конференции и конкурсы школьников. 2. Основные понятия исследовательской работы. Основные понятия: аспект, гипотеза, ключевое слово, концепция, обзор, объект исследования, предмет исследования, принцип, проблема, тезаурус, теория. Методы исследования: наблюдение, беседа, интервью, анкетирование, моделирование, изучение и анализ документации, шкалирование, ранжирование, эксперимент. Раздел 2. Этапы работы в процессе исследования (7 часов) 1. Выбор темы. От проблемы к теме. Обоснование актуальности выбранной темы. Постановка цели, задач. Формулирование гипотезы. Определение объекта и предмета исследования. Приложение 1 2. Практическая работа №1. Выбор темы учебно-исследовательской работы. Постановка цели, задач, гипотезы. 3. Виды информации: обзорная, реферативная, сигнальная, справочная. Источники информации: книги, периодические издания, кино-, аудио- и видеоматериалы, люди, электронный ресурсы. Методы поиска информации: работа с библиотечными каталогами, справочными материалами, книгами, периодическими изданиями и в Интернете. 4. Практическая работа №2. Сбор информации по своей проблеме исследования. 5. Практическая работа №3. Способы обработки полученной информации. Обработка текстовой информации, сопровождение таблицами, чертежами, рисунками. Построение диаграмм. Работа в текстовом редакторе Word и Microsoft Excel. 6. Методы и методика исследования. Эксперимент как ведущий метод познания. План эксперимента. Представление результатов в форме отчета. 7. Практическая работа №4. Организация и проведение исследовательской части работы. Представление отчета. Раздел 3. Оформление работы (3 часа) 1. Структура учебно-исследовательской работы. Три основных раздела работы: введение, основная часть, заключение. Структура включает также титульный лист, оглавление, список литературы. Введение: обоснование актуальности проблемы, новизны, практической значимости работы, формулирование цели, задач, объекта исследования, предмета исследования, гипотезы, методов исследования. Основная часть состоит из глав, содержащих обзор источников по проблеме исследования, описание этапов и процесса исследования. Каждая глава сопровождается выводами по главе. Заключение: перечисление результатов, полученных в ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.24 | Просмотров: 2361
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|