Главная / Методические материалы / Преподавание в начальной школе
Конспект урока по русскому языку Учимся писать суффиксы -ец, -иц- (Программа Начальная школа XXI века) с приложением
Автор(ы): Тарасова Людмила Парфентьевна, учитель начальных классов
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели: - Познакомить с правописанием суффиксов –ец, -иц, отработать алгоритм применения правила;
- Развивать умение классифицировать, умение высказывать свою мысль (обосновывать свой ответ), умение делать выводы;
- Воспитывать чувства коллективизма, сопереживания, взаимопомощи
Оборудование: мультимедийный аппарат, карточки со словами, индивидуальные карточки для дифференцированного задания, “ромашки” для рефлексии Литература: - Программа четырёхлетней начальной школы, издательский центр “Вентана-Граф”, 2004 г.
- С. В. Иванов “Русский язык”, издательский центр “Вентана-Граф”, 2005 г.
- М. И. Кузнецова, тетрадь №2 “Пишем грамотно”
Ход урока Этап | Содержание урока | Примечание | 1. | * Оргмомент. | | 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. | - Садитесь. Начнём урок. - Дорогие ребята! Сегодня у нас немножко необычный день: к нам пришло много гостей. Повернитесь, пожалуйста, и поприветствуйте их. - Не зря говорят: Гость недолго гостит, да много видит. - А теперь начнем работать. - Повернитесь друг к другу. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. Мы преодолеем трудности, если будем вместе. Вы готовы к работе вместе? Минутка чистописания: - Ребята, у вас в тетрадях дан образец написания сочетания букв. Под образцом напишите такое же сочетание. - Что вам напомнило это сочетание букв? - А какие ещё суффиксы вы знаете? Допишите их до конца строки. Подчеркните те сочетания, которые, по-вашему мнению вы написали очень красиво. - На какие группы можно распределить эти слова (слова-карточки на доске) Бельчонок, ключик, лужок, братец, лисенок, замочек, язычок, сестрица, медвежонок, лужица, мудрец. - Какие слова остались? - Что вы можете о них сказать? Сообщение темы и цели урока: - На уроке мы познакомимся с правописанием суффиксов –ец, -иц - Чтобы достигнуть цели урока, можно идти разными путями: Путь 1. Взять готовое правило. Путь 2. Самим вывести это правило. - Каким путём мы пойдём? Почему? - Лучше попробовать самим выявить правило, чтобы лучше им овладеть и запомнить его. - Итак, мы сами изобретем правило. - На что мы обращаем внимание при написании суффиксов? - Может быть, эти знания пригодятся нам сейчас? Поисковая работа: - Поработайте в группах и определите, в каких случаях пишутся суффиксы -ец и –иц - Так, когда же пишется суффикс –ец, а когда -иц Работа с учебником. Чтение правила Физкультминутка - Мне радостно осознавать, что мы смогли вместе сделать столько открытий. Когда говорю “радость” – то представляю светлое, разноцветное, например - радугу. - Давайте попробуем до неё дотронуться. Встаньте, пожалуйста. Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. В стороны их разведём, И над головой сомкнём. А потом быстрей-быстрей Хлопай – хлопай веселей! Составление алгоритма (коллективно): - Что необходимо сделать сначала? (Выделить корень) - Всегда ли нужно проверять написание суффиксов -ец и –иц? - Что мы слышим в безударном положении? Следующий шаг… - Кто повторит алгоритм? Проверка первичного усвоения знаний: - Откройте учебник на стр. 21, упр. 1 - Поставьте ударение в словах и подчеркните буквы слабых позиций. - Во всех ли словах нужно проверять написание суффиксов -ец и –иц? - Проверять нужно только, когда гласная в суффиксе стоит в слабой позиции. -Назовите эти слова (красавица, лужица, курица, умница) - Применяем алгоритм. - Какие слова можно было бы дописать в первый столбик? Упражнение для закрепления нового материала: - Это упражнение мы будем выполнять в парах. - Что значит работать в паре? * думаю сам * обсуждаю с товарищем * говорю классу - Прочитайте задание и скажите, что нужно сделать в этом упражнении? - Обратите внимание на 2 столбик. Что интересного вы заметили? - Помните, что после суффикса –иц нужно писа...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 2754
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|