Главная / Методические материалы / Преподавание истории
Вавилонское царство
Автор(ы): Махоркин Сергей Владимирович, учитель истории
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока: - Выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов Вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки, как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве.
- Охарактеризовать Вавилонское царство на основе первых записанных законов при царе Хаммурапи.
Основные понятия и термины: Вавилон, деньги, Вавилония, закон, Мардук, флейта, арфа, Вавилонская башня, Вавилонское столпотворение, туника. Хронология: 1792–1750 гг. до н. э. – правление вавилонского царя Хаммурапи. Персоналии: Хаммурапи. План урока 1. Образование Вавилонского государства а) Вавилон-главный торговый центр Междуречья б) Боги и храмы Вавилона в) Вавилонская башня 2. Вавилон при царе Хаммурапи а) Царь Хаммурапи б) законы Хаммурапи 3. Быт вавилонян а) Вавилонская семья б) деньги 4. Рабство в Вавилонии а) свободное население б) источники рабства в) положение рабов Ход урока 1. Ребята, давайте совершим с вами путешествие из Египта в Двуречье. Какой путь мы с вами выберем? Каким транспортом будем пользоваться? Мы с вами прибыли из Египта в Двуречье. А теперь посмотрим и сравним природные условия Египта и Двуречья. - Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья? А сравнивать мы будем по следующим линиям:
а) климат б) реки в) полезные ископаемые - Как называются реки в Египте и Двуречье? (Обратите внимание на тот факт что в Египте одна река, а в Двуречье – две.)
- Какие природные явления происходят с реками в этих странах?
- Почему в Египте река Нил считалась добрым богом, а в Двуречье обе реки (особенно Тигр) считались злыми богами?
Египтянин побывав в Двуречье, рассказывал дома: – вода там течет наоборот, а лодки по ней плывут только в одну сторону. Почему он так говорил? Какой климат был в Египте и Двуречье? Что в нем особенного? Какими полезными ископаемыми богаты эти страны? Итак, мы выяснили, что Египет богат полезными ископаемыми, а Двуречье бедно. Какие же занятия существовали у египтян и какие у вавилонян? Какой выход нашли вавилоняне? (Торговля.) Для удобства торговли в Двуречье были изобретены деньги. Деньгами служили слитки серебра. Самый маленький из них – сикль – 8 грамм серебра, мина – 500 грамм далант – 30 кг. На один сикль можно было купить 250 кг зерна или три литра растительного масла. Вывод: Основным занятием Жителей Двуречья было поливное земледелие, неслучайно правители, а особенно Хаммурапи так заботились о каналах (они забивались солью), ведь основной доход в казну приносили налоги уплачиваемые именно земледельцами. 2. Индивидуальная работа. Выполнение задания на карточках. а) У народов Междуречья были распространены такие пословицы и поговорки: Бедняк в долг занимает – себе забот наживает. - не все семьи бедняков одинаково покорны;
- услуги приставленного к одежде одежда всегда грязна кто по-вашему создал эти пословицы-бедняки или богатые? какие выводы можно сделать на основании этих пословиц? свои ответы докажите.
б) Составьте рассказ об одном дне из жизни школьника в древнем Двуречье, чему он учился? на чем писал? за что и как был наказан? 3. Текст с ошибками Ученикам пятого класса было дано задание составить рассказ о путешествии египтянина в страну Шумер. Один из учеников весь вечер был занят, компьютерной игрой и совсем забыл об уроках. Только утром, собираясь в школу, он вспомнил о домашнем задании. На уроке истории он прочитал наспех составленный рассказ. Вот что у него получилось. - Наконец, утром после длительного пути, египетский купец Гильгамеш попал в страну Шумер. Он сразу отправился в столицу этого единого государства – город Ур. Плывя на корабле к Уру, египтянин отметил, что река Евфрат, как и Нил впадает в Средиземное море. В Уре его поразил своей красотой храм главному шумерскому богу Тоту, сложенный из белого камня, который добывали в местных каменоломнях. В столице Шумера Гильгамеш заключил выгодную сделку о поставках в эту страну зерна из Египта в обмен на дерево, медь, камень. Эти товары были в изобилии в междуречье. Составленный договор на глиняной дощечке, шумерские купцы, как было принято у них, записали иероглифами черной краской.
4. Решение задач с классом. а) почему миф о всемирном потопе сложился именно в Междуречье, а не в Египте? б) В городе Уре было исследовано более 2000 гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. 3десь же найдены золотые шлемы, ожерелья, венки и прочее. - Какие выводы можно сделать на основании этих погребении? Обьясните свое мнение.
в) В документе написано о мальчике, который опоздал на занятия, плохо учился и был наказан за это ударами палки. А когда он вечером рассказал об этом отцу дот очень обеспокоился. На другой день он пригласил учителя. Его посадили на самое почетное место, угостили хорошим вином, потом подарили учителю нарядную одежду и надели на палец кольцо. - Подумайте чем был обеспокоен отец ученика? Почему он принимал учителя как высокого гостя и делал ему дорогие подарки?
5. Работа с линией времени Отметьте на линии времени период правления Хаммурапи. Как вы думаете, могли ли быть современниками египетский фараон Хеопс и вавилонский царь Хаммурапи? Для ответа отметьте на линии времени даты связанные с деятельностью Хеопса и Хаммурапи. 6. Рассказ учителя. Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, или как говорили сами вавилоняне – Баб-илу что означало – врата бога. Под властью Вавилона объединилось все двуречье. (Давайте найдем этот город на карте.) Наивысшего расцвета Вавилон достиг при царе Хаммурапи. О нем сохранилось не так много сведении, но он оставил о себе память в законах доставленных по его приказу. Изучая обществознание, мы с вами сталкивались с этим понятием давайте вспомним, что оно означает? 3аконы были высечены на базальтовом столбе. На основе этих законов мы можем с уверенностью говорить, что Хаммурапи был видный и дальновидный государственный деятель, который прекрасно понимал, что благополучие государства зависит от благополучия подданных. Вавилон был самым больши...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.27 | Просмотров: 2900
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|