Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Вавилонское царство - Преподавание истории - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание истории

Вавилонское царство


Автор(ы): Махоркин Сергей Владимирович, учитель истории


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи урока:
  • Выявить причины возвышения Вавилона и образования Вавилонского царства; раскрыть значение законов Вавилонского царя Хаммурапи для исторической науки, как ценного письменного источника о быте вавилонского общества, рабстве и государстве.
  • Охарактеризовать Вавилонское царство на основе первых записанных законов при царе Хаммурапи.
Основные понятия и термины:
Вавилон, деньги, Вавилония, закон, Мардук, флейта, арфа, Вавилонская башня, Вавилонское столпотворение, туника.
Хронология: 1792–1750 гг. до н. э. – правление вавилонского царя Хаммурапи.
Персоналии: Хаммурапи.
План урока
1. Образование Вавилонского государства
а) Вавилон-главный торговый центр Междуречья
б) Боги и храмы Вавилона
в) Вавилонская башня
2. Вавилон при царе Хаммурапи
а) Царь Хаммурапи
б) законы Хаммурапи
3. Быт вавилонян
а) Вавилонская семья
б) деньги
4. Рабство в Вавилонии
а) свободное население
б) источники рабства
в) положение рабов
Ход урока
1. Ребята, давайте совершим с вами путешествие из Египта в Двуречье. Какой путь мы с вами выберем? Каким транспортом будем пользоваться? Мы с вами прибыли из Египта в Двуречье. А теперь посмотрим и сравним природные условия Египта и Двуречья.
  • Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья? А сравнивать мы будем по следующим линиям:
а) климат
б) реки
в) полезные ископаемые
  • Как называются реки в Египте и Двуречье? (Обратите внимание на тот факт что в Египте одна река, а в Двуречье – две.)
  • Какие природные явления происходят с реками в этих странах?
  • Почему в Египте река Нил считалась добрым богом, а в Двуречье обе реки (особенно Тигр) считались злыми богами?
Египтянин побывав в Двуречье, рассказывал дома: – вода там течет наоборот, а лодки по ней плывут только в одну сторону. Почему он так говорил? Какой климат был в Египте и Двуречье? Что в нем особенного?
Какими полезными ископаемыми богаты эти страны?
Итак, мы выяснили, что Египет богат полезными ископаемыми, а Двуречье бедно. Какие же занятия существовали у египтян и какие у вавилонян?
Какой выход нашли вавилоняне? (Торговля.)
Для удобства торговли в Двуречье были изобретены деньги. Деньгами служили слитки серебра. Самый маленький из них – сикль – 8 грамм серебра, мина – 500 грамм далант – 30 кг. На один сикль можно было купить 250 кг зерна или три литра растительного масла.
Вывод: Основным занятием Жителей Двуречья было поливное земледелие, неслучайно правители, а особенно Хаммурапи так заботились о каналах (они забивались солью), ведь основной доход в казну приносили налоги уплачиваемые именно земледельцами.
2. Индивидуальная работа. Выполнение задания на карточках.
а) У народов Междуречья были распространены такие пословицы и поговорки: Бедняк в долг занимает – себе забот наживает.
  • не все семьи бедняков одинаково покорны;
  • услуги приставленного к одежде одежда всегда грязна кто по-вашему создал эти пословицы-бедняки или богатые? какие выводы можно сделать на основании этих пословиц? свои ответы докажите.
б) Составьте рассказ об одном дне из жизни школьника в древнем Двуречье, чему он учился? на чем писал? за что и как был наказан?
3. Текст с ошибками
Ученикам пятого класса было дано задание составить рассказ о путешествии египтянина в страну Шумер. Один из учеников весь вечер был занят, компьютерной игрой и совсем забыл об уроках. Только утром, собираясь в школу, он вспомнил о домашнем задании. На уроке истории он прочитал наспех составленный рассказ. Вот что у него получилось.
  • Наконец, утром после длительного пути, египетский купец Гильгамеш попал в страну Шумер. Он сразу отправился в столицу этого единого государства – город Ур. Плывя на корабле к Уру, египтянин отметил, что река Евфрат, как и Нил впадает в Средиземное море. В Уре его поразил своей красотой храм главному шумерскому богу Тоту, сложенный из белого камня, который добывали в местных каменоломнях. В столице Шумера Гильгамеш заключил выгодную сделку о поставках в эту страну зерна из Египта в обмен на дерево, медь, камень. Эти товары были в изобилии в междуречье. Составленный договор на глиняной дощечке, шумерские купцы, как было принято у них, записали иероглифами черной краской.
4. Решение задач с классом.
а) почему миф о всемирном потопе сложился именно в Междуречье, а не в Египте?
б) В городе Уре было исследовано более 2000 гробниц. Несколько гробниц резко отличались от остальных. В них были погребены десятки слуг, конюхов, музыкантов. 3десь же найдены золотые шлемы, ожерелья, венки и прочее.
  • Какие выводы можно сделать на основании этих погребении? Обьясните свое мнение.
в) В документе написано о мальчике, который опоздал на занятия, плохо учился и был наказан за это ударами палки. А когда он вечером рассказал об этом отцу дот очень обеспокоился. На другой день он пригласил учителя. Его посадили на самое почетное
место, угостили хорошим вином, потом подарили учителю нарядную одежду и надели на палец кольцо.
  • Подумайте чем был обеспокоен отец ученика? Почему он принимал учителя как высокого гостя и делал ему дорогие подарки?
5. Работа с линией времени
Отметьте на линии времени период правления Хаммурапи.
Как вы думаете, могли ли быть современниками египетский фараон Хеопс и вавилонский царь Хаммурапи? Для ответа отметьте на линии времени даты связанные с деятельностью Хеопса и Хаммурапи.
6. Рассказ учителя.
Города Двуречья долго воевали между собой за право быть главным. Победил в этой борьбе Вавилон, или как говорили сами вавилоняне – Баб-илу что означало – врата бога. Под властью Вавилона объединилось все двуречье. (Давайте найдем этот город на карте.) Наивысшего расцвета Вавилон достиг при царе Хаммурапи. О нем сохранилось не так много сведении, но он оставил о себе память в законах доставленных по его приказу. Изучая обществознание, мы с вами сталкивались с этим понятием давайте вспомним, что оно означает? 3аконы были высечены на базальтовом столбе. На основе этих законов мы можем с уверенностью говорить, что Хаммурапи был видный и дальновидный государственный деятель, который прекрасно понимал, что благополучие государства зависит от благополучия подданных. Вавилон был самым больши...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.27 | Просмотров: 2004

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340