Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Заседание родительского клуба Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей
Автор(ы): Максимцева Жанна Валерьевна, заместитель директора по ВР, учитель биологии; Жданова Виктория Сергеевна, социальынй педагог; Платонова Анна Александровна, педагог-психолог, учитель биологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Одной из актуальнейших проблем школы является проблема сотрудничества школы и семьи. В школах уже стало традицией проведение классных и общешкольных родительских собраний, заседаний классных и общешкольного родительских комитетов, которые направлены на повышение педагогической культуры родителей. Нам бы хотелось предложить вашему вниманию ещё одну форму родительского всеобуча- организация родительского клуба. Недавно состоялось очередное заседание родительского клуба, на которое были приглашены родители учащихся всех ступеней обучения. Ниже предлагается разработка этого мероприятия, в основе- разработка родительского собрания, которое предлагается в книге Пилипко “Психолог на родительском собрании” Тема: “ Взаимодействие школы и семьи в воспитании детей” Цели: Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьёй: Раскрыть позицию школы: ответственность педагогов за развитие детей не является всеобъемлющей, часть её лежит на родителях. Материалы: ручки, фломастеры, писчая бумага, цветная бумага, плакаты. ХОД ЗАСЕДАНИЯ. 1. Вступительное слово. Уважаемые родители, наша встреча сегодня повещена теме взаимодействия семьи и школы в воспитании детей. А что же такое воспитание? В это слово каждый из присутствующих вкладывает свой смысл. Так что же это такое? Родители: “Воспитание- это взаимопонимание”. Родители: “Воспитание- формирование личности” Этот же вопрос был задан учащимся 8-10 классов. Были получены вот такие ответы Ученица 9 класса: “Воспитание- это формирование характера ребёнка (норм, правил, морали) Ученица 11 класса: “Воспитание- это прежде всего любовь и понимание близких, основанная на личном опыте старших”. Ученица 11 класса: “Воспитание формирование в человеке определенных норм морали, формирование восприятия окружающего мира, людей” Как вы видите, были получены самые разнообразные ответы. Воспитание-процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. Вы доверяете нам самое дорогое — ваших детей. В школе дети проводят очень много времени. В течение дня дети общаются с различными взрослыми. Для нас очень важно понять, какую роль играют взрослые и в жизни детей, что они могут им дать. Давайте вместе проанализируем, с кем же в течение дня общаются наши дети. Кто так или иначе оказывает воздействие на ребенка. Родители называют, один из ведущих записывает на доске зелёный цвет- школа, синий- дом, красный- улица: Посмотрите, всех людей, можно условно разделить на 3 группы: дом ( семья), школа, и улица ( друзья). На столах перед вами находятся по три цветных кружочка ,оцените в процентах, как оказывает влияние школа, семья и улица, условно их сумма 100%. Согласно полученным данным, по вашему мнению, на формирование личности влияют 45%- семья, 15%- улица, 40%- школа. А теперь давайте, сравним с теми данными, которые мы получили, проводя анонимное анкетирование среди детей. По мнению детей на формирование личности 55% оказывает семья, 21%- улица, 24%- школа. 2. Ролевая игра. Мы хотим предложить вам игру, в ходе которой можно было бы сформулировать представления о роли каждой категории в жизни ребенка. Родители условно разделяются на три группы “Родители”, “Школа”, “Улица” И с позиции той группы, где вы оказались, подумайте и напишите на бумаге то, как оказывает влияние та или иная группа, что может дать хорошего или плохого в формировании личности ребёнка. 5-7 минут. Давайте, ознакомимся с результатами вашей работы. Каждая группа зачитывает то, что у вас получилось. Одновременно ответы фиксируются на ватмане. Семья | Положительное | Отрицательное | - личный пример
- здоровый образ жизни
- занятия спортом вместе с ребенком
- расширение кругозора (совместное посещение музеев, выставок и т.д.)
- развитие ситуации успеха ( похвала, поддержка)
- индивидуальный подход к ребёнку
- добрые отношения в семье
- главное: любить ребёнка только за то, что он Ваш ребёнок
| - личный пример
- вредные привычки
- неуважение друг к другу, грубость, ссоры
- физическое воздействие
- психическое насилие
- игнорирование ребёнка, как личности
| Школа | - знания
- эстетическое развитие
- физическая подготовка
- патриотические чувства
- формирование личностных качеств
- общественные навыки
- формирование жизненной позиции
- развитие индивидуальных способностей
- развитие коммуникативности
| - формирование личностных качеств (отрицательных)
| Улица | - общение
- физическое развитие (развивает свободу действия)
- познание мира
- развитие коммуникативных навыков
- охрана природы
- интеллектуальное развитие
- развитие эстетических качеств
- закалка характера
| - плохое влияние
- вредные привычки
- отсутствие контроля со стороны взрослых
- повышенный травматизм
- нерациональное использование времени
- пагубное воздействие на природу
| Сравнивая ответы, мы можем выделить то, что объединяет группы. Но есть и то, что ребёнок может получить только в школе, дома или на улице и чтобы победить улицу нам с вами просто необходимо объединиться. Важное учитывать и то, как проходит процесс воспитания, как оказывается воздействи...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1209
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|