Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Интегрированный урок Герои Отечественной войны 1812 года в жизни, истории и литературе
Автор(ы): Волкова Марианна Романовна, учитель русского языка и литературы; Мингазова Елена Викторовна, учитель истории и обществознания; Хабибуллина Алсу Анваровна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока. Обучающие: - дальнейшее овладение навыками идейно – художественного анализа произведения; умение излагать материал при помощи новых информационных технологий.
Развивающие: - развитие креативных способностей; способствовать развитию логического мышления и образного восприятия.
Воспитательная: - воспитание патриотизма через воспитание любви к родной истории, литературе, живописи, воспитание интернационализма через изучение учебных предметов.
Методы: 1.Словесный; 2.Частично-поисковый; 3.Практический; 4.Информационный. Ход урока. I. Организационный момент: Здравствуйте, садитесь. Ребята, сегодняшний урок наш не совсем обычный – его будут вести сразу три учителя (литературы, истории, информатики), да и предмет, о котором мы будем говорить, - тоже неординарный. Через 6 лет, в 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Сегодня будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения. Итак, страницы подвига. Как вы думаете, что испытывает человек, который должен его совершить? (2 – 3 ответа) - Вот как на этот вопрос ответил поэт Виталий Коротич: Слайд 1. - Звучит стихотворение "Идя на подвиги" в исполнении ученика-1: Идя на подвиги, Не алчут орденов, Не бредят Благодарностью державы, Не узнают примерный вес чинов, Достойных стать Эквивалентом славы. Идя на подвиги, Не ведают о том, Насколько щедрость родины огромна, И называют чрезвычайно скромно Все то, что станет подвигом потом. Слайд 2. Учитель истории: Отечественная война 1812 года явилась величайшим испытанием для нашего народа. Вторжение неприятеля, "двунадесяти языков" наполеоновского войска в пределы России, Бородинское сражение, пожар в Москве, напряженная борьба вызвали могучий народный подъем. И поэтому поровну крови и доблести, мужества и самоотверженности положили на весы победы офицеры и генералы: русский Денис Давыдов, грузин Петр Багратион, немец Александр Фигнер, татарин Николай Кудашев и турок Александр Кутайсов – России верные сыны. Слайд 3. Учитель литературы: Образы защитников Отечества неоднократно вдохновляли писателей и поэтов. Вот как это было воплощено в стихотворении М.Ю.Лермонтова “Бородино”: - С анализом стихотворения выступает ученик-2. Слайд 4. Учитель истории: Отечественная война выявила славную плеяду выдающихся полководцев и военноначальников. Одним из них был главнокомандующий 1-ой армией Барклай де Толли. - Сообщение ученика – 3 о Б.Де Толли. Слайд 5. Учитель истории: Огромной любовью солдат пользовался любимец еще А.Суворова, главнокомандующий 2-ой армией князь Петр Багратион. - Сообщение ученика –4 о Багратионе. Слайд 6. Учитель литературы: Таким любимцем солдат показан в романе “Война и мир” Л.Н. Толстого Андрей Болконский. “Наш князь” называли его солдаты. -Сообщение ученика –5 об Андрее (по роману Л.Толстого “Война и мир”) Слайд 7. Учитель истории: Дохтуров, Милорадович, Раевский, Ермолов, братья Тучковы и легендарный атаман Платов… Эти имена теперь стали легендой, легендой о доблести, мужестве, беспримерном героизме. Сообщение группы учеников о Дохтурове, Ермолове, Тучкове. Слайды 8-9-10. - Звучит анализ Стихотворения “Генералам 12 года” М.Цветаевой : ГЕНЕРАЛАМ ДВЕНАДЦАТОГО ГОДА. Сергею Вы, чьи широкие шинели Напоминали паруса, Чьи шпоры весело звенели И голоса. И чьи глаза, как бриллианты, На сердце оставляли след, - Очаровательные франты Минувших лет! Одним ожесточеньем воли Вы брали сердце и скалу, - Цари на каждом бранном поле И на балу. Вас охраняла длань господня И сердце матери, - вчера Малютки-мальчики, сегодня – Офицера! Вам все вершины были малы И мягок самый черствый хлеб, О, молодые генералы Своих судеб! Ах, на гравюре полустертой, В один великолепный миг, Я видела, Тучков-четвертый, Ваш нежный лик. И вашу хрупкую фигуру, И золотые ордена... И я, поцеловав гравюру, Не знала сна... О, как, мне кажется, могли вы Рукою, полною перстней, И кудри дев ласкать – и гривы Своих коней. В одной невероятной скачке Вы прожили свой краткий век... И ваши кудри, ваши бачки Засыпал снег. Три сотни побеждало – трое! Лишь мертвый не вставал с земли. Вы были дети и герои, Вы все могли! Что так же трогательно-юно, Как ваша бешеная рать? Вас златокудрая Фортуна Вела, как мать. Вы побеждали и любили Любовь и сабли острие – И весело переходили В небытие. 26 декабря 1913 Феодосия Слайд 11. Учитель истории: Однако всех их объединяет фигура главного героя 1812 года – фельдмаршала М. И.Кутузова. Сообщение ученика-6 о Кутузове. (Историческое и литературное (по роману Л.Толстого “Война и мир”) Слайд 12. Учитель истории: Гибельной для захватчиков стала “малая война”, под которой Кутузов понимал военные действия ополчений , армейских и крестьянских партизанских отрядов. Инициатива принадлежала Барклаю де Толли. Над французскими войсками поднялась “дубина народной войны”- крестьяне уходили в леса и по-своему боролись с неприятелем .Такими были Фёдор Потапов и старостиха Василия Кожина. Сообщение ученика – (по истории. Ф. Потапове и В. Кожиной). Сообщение ученика - (по литературе о Долохове). Слайды 13-14-15. Учитель истории:
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.28 | Просмотров: 3105
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|