Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-посиделки - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-посиделки


Автор(ы): Малинина Марина Борисовна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Раздел: Рукоделие. Вязание крючком.
Класс: 7.
Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений.
Цели:
  • систематизировать и обобщить теоретические знания;
  • научить окончательной отделке изделия;
  • развивать навыки вязания крючком;
  • закреплять навыки чтения схем;
  • применять различные способы вязания;
  • вырабатывать усидчивость и аккуратность;
  • воспитывать любовь к рукоделию.
Оборудование: образцы, журналы по вязанию, схемы, пряжа, крючки.
Оформление кабинета: Выставка работ учащихся других классов (половики, кружки, салфетки, полотенца, шали джемперы и т.д.), самовар, стол сервированный к чаю.
Ход урока
Организационный момент.
Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас заключительный урок по разделу рукоделие. Ваша задача завершить начатое изделие до конца, научиться окончательной отделке изделия.
А урок мы проведем не совсем в обычной форме. Представьте себе русскую избу – настоящие крестьянские посиделки. На них шли неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла.
- Какие виды рукоделия вы знаете? (Ответы учащихся).
А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали.
Все правильно! Вот и в толковом словаре живого великорусского языка Вл. Ив. Даля говорится, что на посиделки собиралась крестьянская молодежь “по осенним и зимним ночам, под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен”. Так вот: для “россказней” и пригодятся ваши знания и сообщения о вязании крючком.
- Ну а я с вашего разрешения выступлю в роли хозяйки.
Доброго вам здоровья, гости дорогие! Спасибо что зашли на огонек. Располагайтесь, как кому удобно, а те кто трудится должны помнить о правилах безопасности.
Выступление ученицы - правила технике безопасности
Практическая работа: вязание изделия по схемам. В процессе работы девочки исполняют песню.
Ремесло прядения возникло в доисторические временно: остатки льняной пряжи археологи находят в раскопках свайных построек. А глагол прясть по происхождению общеславянский – это значит тянуть из кудели волокна, скручивать из них нить.
Кудель – это вычесанный и перевязанный пучок льна или других волокон, в результате прядения получается пряжа – льняная, шерстяная, бумажная. От глагола прясть образовались названия пряха, прялка.
- Можете сами сказать, что значат эти слова? (ответы учащихся)
Прялка - это приспособление для ручного прядения
Пряха - рукодельница, которая прядет. В классе девочки знакомятся с процессом прядения, который выполняет приглашенная женщина.
Игра “закончи пословицу”.
Один за всех, … (все за одного).
Один в поле - … (не воин).
Одной рукой узла … (не завяжешь).
Одна пчела немного … (меду натаскает).
На словах и так и сяк, …(а на деле никак).
На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед).
Не храбрись словом, … (покажи делом).
Щедр на слова, …(да скуп на деле).
Крючок для вязания можно назвать волшебным инструментом! С его помощью можно создать и одежду, и предметы. Полезные в быту, и даже произведения искусства.
Демонстрация изделий связанных изделий.
Выступление ученицы - сведения о крючке.
Анаграммы: ОЧККЮР, ВЕРУКОЖ, ТОРТЖАКИ.
Выступление ученицы - сведения о нитках.
Исполнение танца “Сударушка”.
Выступление ученицы - сведения о подборе ниток и крючков.
Песня.
Выступление ученицы - сведения об основных приёмах вязания.
Физ. минутка
Выступление ученицы - сведения о видах вязания крючком (по кругу, рядами, ажурное, филейное)
Игра “Узнай пословицу по ее концу”.
“… , все перетрут”. (Терпение и труд , …)
“… , то и пожнешь”. (Что посеешь, …)
“… , славен делами”. (Славен человек не словами, …)
“… , кто весь делу отдается”. (Мастерство тому дается, …)
“… , не знают скуки”. (Умелые руки, …)
“… , потехе - час”. (Делу – время, …)
“… - мастером будешь”. (Люби дело - …)
“… - переделывать” (Наскоро ...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.28 | Просмотров: 1380

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340