Главная / Методические материалы / Преподавание технологии
Урок-посиделки
Автор(ы): Малинина Марина Борисовна, учитель технологии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Раздел: Рукоделие. Вязание крючком. Класс: 7. Тип урока. Урок обобщения и систематизации знаний и умений. Цели: - систематизировать и обобщить теоретические знания;
- научить окончательной отделке изделия;
- развивать навыки вязания крючком;
- закреплять навыки чтения схем;
- применять различные способы вязания;
- вырабатывать усидчивость и аккуратность;
- воспитывать любовь к рукоделию.
Оборудование: образцы, журналы по вязанию, схемы, пряжа, крючки. Оформление кабинета: Выставка работ учащихся других классов (половики, кружки, салфетки, полотенца, шали джемперы и т.д.), самовар, стол сервированный к чаю. Ход урока Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. Сегодня у нас заключительный урок по разделу рукоделие. Ваша задача завершить начатое изделие до конца, научиться окончательной отделке изделия. А урок мы проведем не совсем в обычной форме. Представьте себе русскую избу – настоящие крестьянские посиделки. На них шли неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла. - Какие виды рукоделия вы знаете? (Ответы учащихся). А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали. Все правильно! Вот и в толковом словаре живого великорусского языка Вл. Ив. Даля говорится, что на посиделки собиралась крестьянская молодежь “по осенним и зимним ночам, под видом рукоделия, пряжи, а более для россказней, забав и песен”. Так вот: для “россказней” и пригодятся ваши знания и сообщения о вязании крючком. - Ну а я с вашего разрешения выступлю в роли хозяйки. Доброго вам здоровья, гости дорогие! Спасибо что зашли на огонек. Располагайтесь, как кому удобно, а те кто трудится должны помнить о правилах безопасности. Выступление ученицы - правила технике безопасности Практическая работа: вязание изделия по схемам. В процессе работы девочки исполняют песню. Ремесло прядения возникло в доисторические временно: остатки льняной пряжи археологи находят в раскопках свайных построек. А глагол прясть по происхождению общеславянский – это значит тянуть из кудели волокна, скручивать из них нить. Кудель – это вычесанный и перевязанный пучок льна или других волокон, в результате прядения получается пряжа – льняная, шерстяная, бумажная. От глагола прясть образовались названия пряха, прялка. - Можете сами сказать, что значат эти слова? (ответы учащихся) Прялка - это приспособление для ручного прядения Пряха - рукодельница, которая прядет. В классе девочки знакомятся с процессом прядения, который выполняет приглашенная женщина. Игра “закончи пословицу”. Один за всех, … (все за одного). Один в поле - … (не воин). Одной рукой узла … (не завяжешь). Одна пчела немного … (меду натаскает). На словах и так и сяк, …(а на деле никак). На словах города берет, … (а на деле ни шагу вперед). Не храбрись словом, … (покажи делом). Щедр на слова, …(да скуп на деле). Крючок для вязания можно назвать волшебным инструментом! С его помощью можно создать и одежду, и предметы. Полезные в быту, и даже произведения искусства. Демонстрация изделий связанных изделий. Выступление ученицы - сведения о крючке. Анаграммы: ОЧККЮР, ВЕРУКОЖ, ТОРТЖАКИ. Выступление ученицы - сведения о нитках. Исполнение танца “Сударушка”. Выступление ученицы - сведения о подборе ниток и крючков. Песня. Выступление ученицы - сведения об основных приёмах вязания. Физ. минутка Выступление ученицы - сведения о видах вязания крючком (по кругу, рядами, ажурное, филейное) Игра “Узнай пословицу по ее концу”. “… , все перетрут”. (Терпение и труд , …) “… , то и пожнешь”. (Что посеешь, …) “… , славен делами”. (Славен человек не словами, …) “… , кто весь делу отдается”. (Мастерство тому дается, …) “… , не знают скуки”. (Умелые руки, …) “… , потехе - час”. (Делу – время, …) “… - мастером будешь”. (Люби дело - …) “… - переделывать” (Наскоро ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.28 | Просмотров: 1380
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|