Главная / Методические материалы / Преподавание географии
Урок-путешествие по Северной Америке
Автор(ы): Митрофанова Ольга Алексеевна, учитель географии
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование: Атласы, физико–географическая карта Северной Америки, карточки с планом описания ФГП материка. Цель урока: Систематизировать знания, полученные на уроке географии по теме “Северная Америка”. Задачи: Развитие географического мышления и умения пользоваться атласом и картой. Реализовать принцип увлекательности. Развитие коммуникативных навыков. Воспитание любознательности к окружающему миру. Ход урока: Учебный элемент 0: Цель: Выслушать выступление учителя. Повторение материала о материке Северная Америка. Справочный материал Просмотр слайдов с комментарием учителя. Учебный элемент 1: Цель: Контроль знаний географической номенклатуры. Самостоятельная работа № 1 по вариантам (I и II). Выставление отметок: “5” – до 2 ошибок “4” – до 4 ошибок “3” – до 5 ошибок Работа с контурной картой. Работа с демонстрационным и раздаточным материалами. Заполнение оценочных бланков Учебный элемент 2 Цель: Обобщение материала в форме “вопрос–ответ” Выставление отметок: “5” – до 6 фишек “4” – до 4 фишки “3” – до 2 фишки Учитель зачитывает вопросы по теме За правильный ответ ученик получает фишку, отметка заносится в оценочный бланк Учебный элемент 3 Цель: Взаимоконтроль по теме: “Северная Америка”. Индивидуальная самостоятельная работа № 2 по карточкам 1 уровень: достаточно сложный, включает задания творческого характера, предусматривающего умение учащихся оценивать информацию, высказывать о ней свое мнение, обосновывать и отстаивать его 2 уровень: требующий умения анализировать данную информацию. 3 уровень: предполагает умение применять, передавать полученную информацию по теме. Отметки: За правильный ответ – “5” Ответ с неточностями – “4” Приблизительно верный ответ – “3” Учащиеся проверяют друг друга правильность выполнения задания по эталонам ответов. Полученные отметки выставляются в оценочный бланк Учебный элемент № 4 Цель: Развитие устной речи: проверка качества выполнения домашнего задания – сочинение–путешествие “По Северной Америке” Отметка: “5” – творческий подход, достаточное количество использования географических описаний и использование географической номенклатуры у доски. “4” – наличие географической номенклатуры, умение работать с картой у доски. “3” – слабо развитая устная речь, минимальное использование географической номенклатуры. Выборочные ответы учащихся у доски с использованием географической карты. Учитель дает оценку выполненному заданию и выставляет в оценочный бланк отметку. Учебный элемент № 5. Цель: Подведение итогов урока Выставление итоговых отметок в журнал Просмотр видеофильма о Северной Америке. Учитель подводит итог отметок по оценочным бланкам и выставляет отметки в журнал Дидактический раздаточный и демонстрационный материал для самостоятельной работы № 1. “Географический диктант” 1 вариант - Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив.
- Залив на севере материка.
- Высокие горы на западе материка.
- Полуостров на северо–западе материка.
- Залив на юге Северной Америки.
- Самый большой остров.
- Теплое течение в Атлантическом океане.
- Низменность вдоль берегов Мексиканского залива.
- Крупнейший приток Миссисипи
П вариант - Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана.
- Перешеек, соединяющий два материка.
- Холодное течение у северо–восточных берегов Северной Америки.
- Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад.
- Равнина, пересекаемая Северным тропиком.
- Крупная река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив.
- Высочайшие вершины Кордильер.
- Группа островов, на юге материка самым большим из которых является, остров Куба.
- Океан, омывающий Северную Америку на севере.
Ответы на вопросы записанные на доске I вариант - Миссисипи
- Гудзонов.
- Кордильеры.
- Аляска
- Мексиканский.
- Гренландия.
- Гольфстрим.
- Миссисипская.
- Миссури.
П вариант - Маккензи.
- Панамский
- Лабрадорское
- Ниагара.
- Великие.
- Колорадо.
- Мак–Кинли
- Большие Антильские.
- Северный Ледовитый океан
Дидактический материал к самостоятельной работе № 2. Примерные варианты заданий для карточек. Карточка № 1 III уровень Береговые хребты Кордильер – самые молодые по времени образования, однако не самые высокие. Чем объясняется несоответствие между временем и высотой гор? II уровень Где в настоящее время происходит образование магматических полезных ископаемых? Почему? I уровень На какие горы на других материках похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования? Чем объясняется богатство гор полезными ископаемыми? Карточка № 2 III уровень В каких климатических поясах расположен материк? Назовите особенности погоды в умеренном климатическом поясе. II уровень Проанализируйте по карте распределение осадков на материке. Назовите территории, на которых выпадает мног...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.04.30 | Просмотров: 1356
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|