Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие по Северной Америке - Преподавание географии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание географии

Урок-путешествие по Северной Америке


Автор(ы): Митрофанова Ольга Алексеевна, учитель географии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Оборудование:
Атласы, физико–географическая карта Северной Америки, карточки с планом описания ФГП материка.
Цель урока:
Систематизировать знания, полученные на уроке географии по теме “Северная Америка”.
Задачи:
Развитие географического мышления и умения пользоваться атласом и картой.
Реализовать принцип увлекательности.
Развитие коммуникативных навыков.
Воспитание любознательности к окружающему миру.
Ход урока:
Учебный элемент 0:
Цель:

Выслушать выступление учителя.
Повторение материала о материке Северная Америка.
Справочный материал
Просмотр слайдов с комментарием учителя.
Учебный элемент 1:
Цель:

Контроль знаний географической номенклатуры.
Самостоятельная работа № 1 по вариантам (I и II).
Выставление отметок:
“5” – до 2 ошибок
“4” – до 4 ошибок
“3” – до 5 ошибок
Работа с контурной картой.
Работа с демонстрационным и раздаточным материалами.
Заполнение оценочных бланков
Учебный элемент 2
Цель:

Обобщение материала в форме “вопрос–ответ”
Выставление отметок:
“5” – до 6 фишек
“4” – до 4 фишки
“3” – до 2 фишки
Учитель зачитывает вопросы по теме
За правильный ответ ученик получает фишку, отметка заносится в оценочный бланк
Учебный элемент 3
Цель:

Взаимоконтроль по теме: “Северная Америка”.
Индивидуальная самостоятельная работа № 2 по карточкам
1 уровень: достаточно сложный, включает задания творческого характера, предусматривающего умение учащихся оценивать информацию, высказывать о ней свое мнение, обосновывать и отстаивать его
2 уровень: требующий умения анализировать данную информацию.
3 уровень: предполагает умение применять, передавать полученную информацию по теме.
Отметки:
За правильный ответ – “5”
Ответ с неточностями – “4”
Приблизительно верный ответ – “3”
Учащиеся проверяют друг друга правильность выполнения задания по эталонам ответов.
Полученные отметки выставляются в оценочный бланк
Учебный элемент № 4
Цель:

Развитие устной речи: проверка качества выполнения домашнего задания – сочинение–путешествие “По Северной Америке”
Отметка:
“5” – творческий подход, достаточное количество использования географических описаний и использование географической номенклатуры у доски.
“4” – наличие географической номенклатуры, умение работать с картой у доски.
“3” – слабо развитая устная речь, минимальное использование географической номенклатуры.
Выборочные ответы учащихся у доски с использованием географической карты.
Учитель дает оценку выполненному заданию и выставляет в оценочный бланк отметку.
Учебный элемент № 5.
Цель:

Подведение итогов урока
Выставление итоговых отметок в журнал
Просмотр видеофильма о Северной Америке.
Учитель подводит итог отметок по оценочным бланкам и выставляет отметки в журнал
Дидактический раздаточный и демонстрационный материал для самостоятельной работы № 1. “Географический диктант”
1 вариант
  1. Крупнейшая река, впадающая в Мексиканский залив.
  2. Залив на севере материка.
  3. Высокие горы на западе материка.
  4. Полуостров на северо–западе материка.
  5. Залив на юге Северной Америки.
  6. Самый большой остров.
  7. Теплое течение в Атлантическом океане.
  8. Низменность вдоль берегов Мексиканского залива.
  9. Крупнейший приток Миссисипи
П вариант
  1. Самая большая река бассейна Северного Ледовитого океана.
  2. Перешеек, соединяющий два материка.
  3. Холодное течение у северо–восточных берегов Северной Америки.
  4. Река, падающая с уступа и образующая крупный водопад.
  5. Равнина, пересекаемая Северным тропиком.
  6. Крупная река бассейна Тихого океана, впадающая в Калифорнийский залив.
  7. Высочайшие вершины Кордильер.
  8. Группа островов, на юге материка самым большим из которых является, остров Куба.
  9. Океан, омывающий Северную Америку на севере.
Ответы на вопросы записанные на доске
I вариант
  1. Миссисипи
  2. Гудзонов.
  3. Кордильеры.
  4. Аляска
  5. Мексиканский.
  6. Гренландия.
  7. Гольфстрим.
  8. Миссисипская.
  9. Миссури.
П вариант
  1. Маккензи.
  2. Панамский
  3. Лабрадорское
  4. Ниагара.
  5. Великие.
  6. Колорадо.
  7. Мак–Кинли
  8. Большие Антильские.
  9. Северный Ледовитый океан
Дидактический материал к самостоятельной работе № 2.
Примерные варианты заданий для карточек.
Карточка № 1
III уровень
Береговые хребты Кордильер – самые молодые по времени образования, однако не самые высокие. Чем объясняется несоответствие между временем и высотой гор?
II уровень
Где в настоящее время происходит образование магматических полезных ископаемых? Почему?
I уровень
На какие горы на других материках похожи Аппалачи по высоте, строению, времени образования? Чем объясняется богатство гор полезными ископаемыми?
Карточка № 2
III уровень
В каких климатических поясах расположен материк? Назовите особенности погоды в умеренном климатическом поясе.
II уровень
Проанализируйте по карте распределение осадков на материке. Назовите территории, на которых выпадает мног...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.30 | Просмотров: 1356

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340