Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Повторение и обобщение материала по теме Имя числительное. Урок русского языка в 6-м классе на материале статистических данных по Новохопёрскому уезду XIX века - Общепедагогические технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Общепедагогические технологии

Повторение и обобщение материала по теме Имя числительное. Урок русского языка в 6-м классе на материале статистических данных по Новохопёрскому уезду XIX века


Автор(ы): Байцерова Ирина Владимировна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цель: повторить и обобщить сведения об именах числительных.
Задачи: совершенствовать навыки нормативного употребления числительных в речи и навыки в их написании; повторить изученные орфограммы и пунктограммы, различные виды грамматического разбора; провести работу по лексике и фразеологии; расширять кругозор учащихся, заинтересовать учащихся историей родного края, воспитывать любовь к нему.
Оборудование: фотовыставка «Новохоперский уезд», статья «Новохоперск в статистике истории» (газета «Вести» 2002, №116), карточки для индивидуальной работы, «Словарь русского языка» С.И.Ожегова, запись на доске.

Ход урока

I. Оргмомент.

Сообщение темы, цели и задач урока.

II. Синтаксическая пятиминутка.

В 1779 году Новохоперск сделали уездным городом Тамбовского наместничества, в 1782 он отошел к Саратовскому наместничеству, а в 1802 вошел в состав Воронежской губернии.
  • Выполните синтаксический разбор предложения.
  • Определите разряд встретившихся числительных.
  • В чем особенность склонения данных числительных?

III. Фронтальная беседа по теме «Имя числительное». Работа по индивидуальным карточкам (3 учащихся).

Содержание индивидуальных карточек:

Карточка №1

В середине XIX века площадь Новохоперского уезда составляла 4965 (квадратная верста)125489 (сажень), из них усадебных земель – 6632 (десятина) 475 (сажень), пахотных – 246308 (десятина) 1533 сажени, сенокосных – 126386 9 (десятина) 590 (сажень).
Задание: Переписать предложение, записав числительные прописью и раскрыв скобки. Выполнить морфемный разбор одного числительного.
Карточка №2
В селах и слободах Новохоперского уезда в 1854 году прошло 42 ярмарки (в 1857 году – 46), ценность привозных товаров составила 366030 рублей серебром. Занимающимся сбытом выдавались специальные документы. В 1854 году купцам 2-й гильдии выдано1 свидетельство, 3-й – 89, крестьянам, торгующим по 3-му разряду, - 3, по 4-му – 5, приказчикам – 6.
Задание: Спишите, обозначив встретившиеся орфограммы (числительные записать прописью).
Укажите падеж числительных. Просклоняйте одно порядковое числительное.
Карточка №3
Крепостные крестьяне в 1857 году (2901 душа) составляли 5,78% от всего числа помещичьих крестьян губернии. Из жителей уезда такие крестьяне составляли 26,8%, из них 13,6% - дворовые, 47,4% - издельные, остальные – оброчные.
Задание: Перепишите, записав цифры словами. Просклоняйте одно дробное числительное. Выполните морфологический разбор одного числительного.

IV. Проверка индивидуального домашнего задания

учащегося-консультанта, который знакомит одноклассников со значением слов «десятина» - 1,09 га, «верста» – 1,06 км, «сажень» – 2,13 м (три аршина). (Ученик работал дома со «Словарем русского языка» Ожегова и «Школьным фразеологическим словарем русского языка» Жукова; он записывает данные на доске, остальные учащиеся записывают в тетрадь). Это предварительный комментарий к следующему заданию (см. VI этап урока).
Ученик: - Ребята, вспомните фразеологизмы, в которых встречаются слова «верста» и «сажень». Объясните их значение. (Если учащиеся затрудняются ответить, консультант отвечает сам).
Коломенская верста или с коломенскую версту (разг. шутл.) – о человеке очень большого роста.
Косая сажень в плечах (разг.) – о широкоплечем высоком человеке [косая сажень – расстояние от пятки до конца поднятой с другой стороны руки].

V. Домашнее задание:

  1. Используя тире, составить 3 предложения со словами «сажень», «верста», «десятина» и относящимися к ним числительным (см. запись в тетради). Например: « Сажень – старая русская мера длины, равная двум целым тринадцати сотым метра».
  2. По материалу урока составить (устно) связный рассказ о Новохоперском уезде XIX века.

VI. Прочитайте текст

(запись на доске), употребив числительные и данн...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.30 | Просмотров: 2309

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340