Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Зачет в системе дифференцированного обучения математике - Преподавание математики - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание математики

Зачет в системе дифференцированного обучения математике


Автор(ы): Картузова Светлана Аркадьевна, учитель математики


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Независимо от внешних условий и качества образовательного процесса, расслоение учеников по достигнутым результатам на выходе всегда неизбежно. Тогда возникает проблема: как добиться того, чтобы каждый учащийся овладел важнейшими умениями и навыками? Может, стоит видоизменить образовательный процесс так, чтобы уйти от информационно-перцептивного обучения к информационно-деятельностному? В своей работе я стала планировать три уровня результатов обученности: минимальный, общий и продвинутый. Но уровни результатов планировала до начала изучения темы, чтобы сделать их открытыми для учащихся, тем самым, предоставляя им право выбора уровня. Это позволило видоизменить образовательный процесс, выстраивая его как последовательное решение серии целесообразно подобранных задач. Часть из них я решаю сама, часть со всеми учащимися, какие-то составляют индивидуальные траектории движения для некоторых детей. Формы и методы организации образовательного процесса я варьирую в зависимости от особенностей класса, конкретного ученика, тех объективных и субъективных условий, которые возникают в ходе урока.
Для систематического контроля за достижением уровней обученности я выбрала форму зачёта. Зачёты отличаются от традиционной контрольной работы и по системе оценивания и по характеру проведения (предусматривается пересдача в случае отрицательного результата). Именно эти свойства, я считаю, наиболее точно отвечают особенностям проверки и оценки достижения учащимися уровня обязательной подготовки. Оценка результатов сдачи зачёта я осуществляю по двухбалльной шкале; “зачтено” – “не зачтено”. Зачёты провожу по каждой теме. Их содержание отбираю таким образом, чтобы обязательные результаты обучения были представлены максимально полно. Каждый ученик сдаёт все предусмотренные планом зачёты. Зачет считаю сданным, если ученик выполнил верно все предложенные задачи обязательного уровня. Зачетную работу я составляю обычно из двух частей: обязательной и дополнительной. В первую часть входят задачи минимального уровня, за выполнение которых ученик получает отметку “зачтено”; дополнительная часть – это задачи общего и продвинутого уровней, за выполнение которых учащийся получает отметку 4 или 5. Можно увеличить число дополнительных заданий, включив резервные и предоставив учащимся возможность выбора. Это позволяет объективнее и точнее дифференцировать учащихся по уровню их подготовки. Итоговое оценивание знаний школьника непосредственно зависит от результатов сдачи зачётов. Оценка является положительной только при условии, если все зачеты сданы.
Я выбрала такой вид зачёта как тематический. Он проводится в конце изучения тем...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.30 | Просмотров: 2307

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340