Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок-путешествие Путешествие в королевство тканей - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок-путешествие Путешествие в королевство тканей


Автор(ы): Хапкова Наталья Евгеньевна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Для проведения урока на доске оформлена карта “Королевство тканей”, разделенная на 4 королевства: Лен, Хлопок, Шерсть и Шелк. Проложена (нарисована) железная дорога и обозначены 5 станций: “Королевство тканей”, “Загадкино”, “Практическая”, “Спортивная” и “Подарочная” (см. фото). В проведении урока принимают участие учитель музыки и учащиеся 8 класса ( 4 королевы). Последовательность проведения практической работы и конкурса “Определи лицевую и изнаночную сторону ткани” даны в приложениях №1 и №2.

План-конспект урока
Тема урока
: “Путешествие в королевство тканей”
Цель урока
:
  1. Активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках
  2. технологии.
  3. Систематизировать и дополнить знания учащихся, полученные на уроках технологии о тканях, их изготовлении;
  4. Воспитывать самостоятельность учащихся при проведении практической работы.
Оснащение урока: Карта королевства тканей, макет голубого вагона, карточки-задания, образцы тканей.

Ход урока

I. Организационный момент:
- приветствие учащихся; проверка явки учащихся, заполнение классного журнала; проверка готовности учащихся к уроку;
- доведение до учащихся темы и плана урока.
II. Теоретическая часть урока:
Вступительное слово учителя технологии:

Дорогие девочки! Сегодня у нас необычный урок, мы проведем урок-путешествие в загадочную и волшебную страну “Королевство тканей”. Путешествовать по Королевству тканей мы будем в голубом вагоне, останавливаться на разных станциях, участвовать в конкурсах и соревнованиях, выполнять различные задания. Путешествовать мы будем вместе с учителем музыки Азаровой Светланой Петровной, которая поможет сделать наше путешествие веселым и незабываемым.
В прошлом году в 5 классе и в этом году в 6 классе мы познакомились с тканями растительного и животного происхождения, и сегодня мы встретимся с их королевами. Чтобы попасть в Королевство тканей они устроят вам небольшой экзамен, так, что будьте внимательны, вспомните все, что вы знаете о волокнах, тканях, их изготовлении.
Вступительное слово учителя музыки:
В наш стремительный век скорости и электроники люди приспособились слушать музыку прямо на ходу и даже на бегу, так сказать, совмещая приятное с полезным.
Сегодня мы будем путешествовать по Королевству тканей.
А, чтобы еще интересней и легче казалось идти,
Споем и веселая песня поможет в далеком пути.
Что мы будем петь в пути? Дети отвечают “Голубой вагон”.
Итак, садимся в голубой вагон, кстати, вы знаете песню “Голубой вагон”?....(Дети отвечают да) Вот и отлично. Чтобы в пути нам было не скучно, вы будете петь эту песню, а я буду вам аккомпанировать на аккордеоне.
Готовы в путь? Тогда поехали. (Поют I куплет).
III. Путешествие по Королевству тканей
(на магнитофон записан гудок паровоза и голос машиниста)
Звучит сигнал машиниста. Машинист объявляет: “Внимание! Станция “Королевство тканей”. Просьба не забывать в вагоне свои знания и умения”.
Учитель технологии: “Вот мы и приехали. А кто это нас встречает?
Королевы: “Здравствуйте, девочки. Мы королевы прекрасного и огромного Королевства тканей.
Королева Хлопок: - “Мы очень рады, что вы решили совершить путешествие по нашему королевству”.
Королева Шерсть: - “А что вы знаете о нашем королевстве и о наших тканях?”.
Королева Шелк: - “Королевы, давайте их проэкзаменуем, можно ли их пускать в наше королевство?”.
Королева Лен: - “Скажите, пожалуйста, девочки:
- из чего ткут ткани?
- из чего получают нити?
- какие волокна растительного происхождения вы знаете?”
Королева Шерсть:
- “Какие волокна животного происхождения вы знаете?
- кто дает нам эти волокна?
Королева Хлопок: - “Ну, что королевы, я думаю, они выдержали экзамен. Приятного вам путешествия девочки по нашему прекрасному Королевству.
Учитель технологии: - “Молодцы, девочки! С первым заданием вы справились. Въезд в Королевство для нас открыт.
Учитель музыки: Поехали! (Поют …. “Скатертью, скатертью дальний путь стелется…..)
Звучит сигнал. Машинист объявляет: “Внимание, станция “Загадкино”. Просьба не забывать в вагоне юмор, смекалку”.
Учитель технологии: - “Девочки, на уроках технологии мы познакомились с волокнами растительного и животного происхождения, тканями, которые получают из этих волокон, их свойствами. На этой станции вы должны будете отгадать загадки, иначе следовать дальше наш вагон не сможет.
Уважаемые королевы попросили меня загадать вам эти загадки:
  1. Я кустарник не простой, цвету красиво я весной.
Когда созрею - соберёте, но…
В коробочках найдете не семена, а волокно. (Хлопок)
2. Чтобы ткань не осыпалась, я по краю прохожу.
Долевую нить на ткани вам легко я укажу. (Кромка)
  1. Я ниточка пушистая и слегка волнистая,
  2. Вверх вниз как уточка ныряю, ткать ткани помогаю.
    Если взять и потянуть, меня можно растянуть.
    Всегда встречаюсь с кромкой, а звук глухой – не звонкий. (Нить утка)
  3. Я стройная красавица, натянута и скручена.
Захочешь растянуть меня, вряд ли, что получится.
Иду я рядом с кромкой, а звук – послушай – звонкий. (Нить основы)
  1. Долго я на поле рос, в августе меня скосили, хорошо в снопах сушили.
На фабрике меня трепали, а потом еще чесали,
И на прядочки делили, каждую из них скрутили,
Что же это за процесс, что вы получили? (прядение, пряжу льна)
Учитель технологии: Молодцы, девочки! Вы хорошо справились с заданием, показали хорошие знания и мы можем ехать дальше.
Учитель музыки: Все готовы? В путь!
(Поют…. Если вы обидели кого-то зря, календарь закроет этот лист.
Жить без приключения никак нельзя, эй, прибавь-ка ходу, машинист….)
Звучит сигнал. Машинист объявляет: “Станция “Практическая”. Просьба не забывать в вагоне инструменты, тетради, письменные принадлежности.
Учитель технологии: - “Загадки мы с вами отгадали. А теперь давайте покажем нашим уважаемым королевам, как хорошо вы знаете процесс изготовления тканей, отделку тканей, какие стороны имеет ткань. Итак, уважаемая королева Хлопок, вам слово.
Королева Хлопок: -
- что такое ткачество?
- как называются нити, идущие вдоль ткани, какими свойствами они обладают?
- что такое кромка?
- как называются нити, идущие поперек ткани, какими свойствами они обладают?
- какие 3 вида тканей по способу отделки вы знаете?
- как получают гладкокрашенную ткань?
- как получают печатную ткань?
- как получают пестротканую ткань?
- по каким признакам определяют лицевую и изнаночную сторону ткани?
Молодцы, девочки! Вы хорошо усвоили этот материал.
IV. Практическая часть урока: (приложение №1)
Учитель технологии: - “А теперь выполним практическую работу. У вас на столах лежат карточки с заданием.
На карточке №1 с шестью образцами тканей, нужно написать какие это ткани, в з...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.04.30 | Просмотров: 1534

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340