Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Культурологический подход в практике музыкального образования по программе Музыка на основе элементарного музицирования в 1—4-х классах - Преподавание музыки - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание музыки

Культурологический подход в практике музыкального образования по программе Музыка на основе элементарного музицирования в 1—4-х классах


Автор(ы): Умнова Ирина Алексеевна, учитель музыки


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Приобщение подрастающего поколения к музыкальной культуре остается одной из важнейших задач музыкального образования. Обогащение новыми культурными ценностями учащихся на уроках музыки требуют от учителя новых подходов и нового мышления.
Современная школа отходит от репродуктивной модели образования к продуктивной, гуманистической, культуроориентированной школе, целью которого является воспитание человека, способного к культурному созиданию, к творческому диалогу с природой, социумом. Это связано с использованием культурологического подхода к формированию содержания.
Необходимость переосмысления культурного опыта прошлых веков ставит задачи разработки в системе школьного образования и воспитания новых моделей, пересмотра существующих программ и создания новых технологий.
Учитель должен помочь ученику раскрыться, дать почувствовать свою ценность. Он должен быть творческой личностью, стремиться сделать ученика заинтересованным единомышленником.
В контексте данной проблемы приобретает актуальность познания мира учащимися на уроках музыки через собственную созидательную деятельность. “Каждый узнает лишь то, что сам попробует сделать”. Эта мысль Иоганна Генриха Песталоцци явилась основой концепции элементарного музицирования выдающегося немецкого педагога К. Орфа, которая легла в основу авторской программы Украинцевой Н.П. и Умновой И.А. “Музыка на основе элементарного музицирования” в 1-4 классах.
В данной программе органично сочетаются идеи отечественной и зарубежной педагогики. Особенностью ее является опора на практическое музицирование и активное восприятие музыки. Для овладения этим навыками, не требуется больших усилий и многолетних упражнений, что является на современном этапе весьма прогрессивным.
Данная программа используется в процессе работы с учащимися начальных классов на уроках музыки гимназии № 23, где особое внимание уделяется развитию творческой самостоятельности и обучению детей в действии.
Элементарное музицирование это синкретическая деятельность, которая связана с движением, танцем, речью. Эта музыка, которую нужно делать самому, в которую нужно включаться не как слушатель, а как партнер исполнитель.
Творчество входит в обучение через игру, через сказку и, главное, формирует творческую личность, которая, по мнению современных психологов, сможет проявить свои творческие способности в жизни в любой
сфере практической и художественной деятельности — и в математике, и в биологии, и в музыке, и в живописи.
Элементарное музицирование дает возможность каждому ребенку на уроке музыки выразить себя через творчество: придумать интонацию, движения к танцу, подобрать тембры к музыкальным образам, озвучить сказку или стихи, изменить уже придуманное и т.п. Это возможно в условиях педагогики сотрудничества исходя из ребенка, для ребенка, вместе с ребенком учитывая принцип природосообразности, который соответствует природе человека, психологии ребенка. К. Орф считал, что у каждого человека имеются элементарные, почти биологические по своей природе музыкальные способности. Задача педагога состоит в том, чтобы продолжить развитие этих способностей на основе опыта конкретного ребенка, конкретной группы.
Совместная творческая работа учителя и ученика на уроке, открывает путь формированию индивидуальности ученика, так как в процессе выполнения творческого задания ученик старается выполнить по-своему.
Большая роль на уроке отводится русскому народному музыкально-поэтическому творчеству как источнику развития творческого потенциала детей. Важнейшее место на уроке занимает детский игровой фольклор. Младшие школьники осваивают через детские фольклорные игры культурные богатства предшествующих поколений. Фольклор помогает раскрытию, раскрепощению личности, проя...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.01 | Просмотров: 1678

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340