Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ Гимназия № 164 с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ Гимназия № 164 с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения


Автор(ы): Благовещенская Ольга Владимировна, валеолог, социальный педагог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278

Положение о гимназической психолого-социальной, медико-валеологической службе

Разработчики программы: Степанова Т.В., Благовещенская О.В.

Обоснование актуальности службы

1. Гимназическая психолого-социальная, медико-валеологическая служба является необходимым компонентом системы образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью школы в эффективном функционировании в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы успешную социальную адаптацию детей, развитие их индивидуальных особенностей, творческого отношения к жизни каждого учащегося и укрепления своего физического и психического здоровья.
Опираясь на свои профессиональные знания о возрастных закономерностях психического и физического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости от особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса , специалисты службы обеспечивают возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяют его способности, причины возможных отклонений и пути профилактики. Этим служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы гимназии, формированию осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (к ЗОЖ), а также формированию социально активной личности.
2. В решении всех проблем специалисты службы руководствуются интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармонического развития.
3. Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом гимназии и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций специалистов службы и педагогов в подходе к ученику и тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы службы.
Модель психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ “Гимназия 164”
4. Деятельность службы направлена не просто на диагностику особенностей личного, интеллектуального и физического развития учащегося, психологических и педагогических причин нарушений в обучении и воспитании, но, прежде всего, на профилактику и устранение таких нарушений.

Содержание работы службы

В соответствии с основной целью службы содержание ее работы определяется решением конкретных задач.
Цели – создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития и функционирования личности; использование педагогически целесообразных мер воздействия на личность в индивидуально-ориентированном подходе; оказание помощи, поддержки в реализации социальных потребностей, преодолении сложной средовой адаптации и укреплении здоровья.
Задачи:
  • проведение социальной, психолого-педагогической и медицинской диагностики личности гимназиста;
  • реализация гимназической программы “Здоровье” Усакова В.И.;
  • организация санитарно-просветительной работы;
  • проведение лечебно-профилактических мероприятий;
  • cоздание действующей системы мониторинга здоровья гимназиста, в критические периоды адаптации – младшего школьника к обучению и среднего школьника к предметному обучению;
  • контроль за организацией питания;
  • cоздание комплексной системы мер, направленных на пропаганду ЗОЖ;
  • взаимодействия между учащимися- родителями- педагогами;
  • формирование у уч-ся адекватного представления о ЗОЖ, профилактика утомляемости гимназистов в процессе учебного труда;
  • социальная защита детей, находящихся под опекой;
  • профилактика правонарушений среди подростков;
  • контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания уч-ся;
  • предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
  • помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.

Основные направления в деятельности службы

Профилактическая работа, диагностическая работа, консультативная работа.
Профилактическая работа: задачи данного направления определяются необходимостью формировать у учащихся потребность в специальных психологических, валеологических знаниях, желание использовать их в жизни, создавать условия для полноценного психофизического развития на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности, интеллекта, а также межличностного общения и взаимодействия.
В русле профилактического направления специалисты службы осуществляют следующие конкретные мероприятия:
  1. Проведение работы по адаптации младшего школьника к школе и среднего школьника к предметному обучению. Конкретные рекомендации родителям, педагогам по оказанию помощи детям в адаптационный период.
  2. Ведение работы по предупреждению психофизической перегрузки, связанной с условиями жизни учащихся, их воспитания и обучения.
  3. Психолого-социальное сопровождение детей “группы риска”.
  4. Организация медико-психолого-валеологических условий по сохранению уровня здоровья учащихся.
  5. Организация работы по сохранению благоприятного психологического климата в гимназии.
Диагностическая работа: это направление определяется ориентацией службы на углубленное психологическое, физическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в гимназии, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении, воспитании, развитии. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и г...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.01 | Просмотров: 1231

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340