Главная / Методические материалы / Социальная педагогика
Программа психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ Гимназия № 164 с учетом индивидуально-ориентированной системы обучения
Автор(ы): Благовещенская Ольга Владимировна, валеолог, социальный педагог
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Положение о гимназической психолого-социальной, медико-валеологической службе Разработчики программы: Степанова Т.В., Благовещенская О.В. Обоснование актуальности службы 1. Гимназическая психолого-социальная, медико-валеологическая служба является необходимым компонентом системы образования. Целесообразность ее функционирования определяется насущной потребностью школы в эффективном функционировании в такой организации своей деятельности, которая обеспечила бы успешную социальную адаптацию детей, развитие их индивидуальных особенностей, творческого отношения к жизни каждого учащегося и укрепления своего физического и психического здоровья. Опираясь на свои профессиональные знания о возрастных закономерностях психического и физического развития, психической деятельности и поведения человека, их зависимости от особенностей взаимоотношений школьников со взрослыми и сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса , специалисты службы обеспечивают возможности для индивидуального подхода к ребенку, определяют его способности, причины возможных отклонений и пути профилактики. Этим служба способствует повышению эффективности учебно-воспитательной работы гимназии, формированию осознанного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих (к ЗОЖ), а также формированию социально активной личности. 2. В решении всех проблем специалисты службы руководствуются интересами ребенка и задачами его всестороннего и гармонического развития. 3. Специалисты службы осуществляют свою деятельность в тесном контакте с педагогическим коллективом гимназии и родителями. Важнейшим условием эффективности работы службы является правильное понимание специалистами и педагогами существа их профессионального взаимодействия. Взаимодополняемость позиций специалистов службы и педагогов в подходе к ученику и тесное сотрудничество на всех стадиях работы следует рассматривать как необходимое условие плодотворной работы службы. Модель психолого-социальной, медико-валеологической службы МОУ “Гимназия 164” 4. Деятельность службы направлена не просто на диагностику особенностей личного, интеллектуального и физического развития учащегося, психологических и педагогических причин нарушений в обучении и воспитании, но, прежде всего, на профилактику и устранение таких нарушений. Содержание работы службы В соответствии с основной целью службы содержание ее работы определяется решением конкретных задач. Цели – создание оптимальных социально-педагогических, психологических и здоровьесберегающих условий развития и функционирования личности; использование педагогически целесообразных мер воздействия на личность в индивидуально-ориентированном подходе; оказание помощи, поддержки в реализации социальных потребностей, преодолении сложной средовой адаптации и укреплении здоровья. Задачи: - проведение социальной, психолого-педагогической и медицинской диагностики личности гимназиста;
- реализация гимназической программы “Здоровье” Усакова В.И.;
- организация санитарно-просветительной работы;
- проведение лечебно-профилактических мероприятий;
- cоздание действующей системы мониторинга здоровья гимназиста, в критические периоды адаптации – младшего школьника к обучению и среднего школьника к предметному обучению;
- контроль за организацией питания;
- cоздание комплексной системы мер, направленных на пропаганду ЗОЖ;
- взаимодействия между учащимися- родителями- педагогами;
- формирование у уч-ся адекватного представления о ЗОЖ, профилактика утомляемости гимназистов в процессе учебного труда;
- социальная защита детей, находящихся под опекой;
- профилактика правонарушений среди подростков;
- контроль за санитарно-гигиеническими условиями обучения и воспитания уч-ся;
- предупреждение возникновения проблем развития ребенка;
- помощь (содействие) ребенку в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Основные направления в деятельности службы Профилактическая работа, диагностическая работа, консультативная работа. Профилактическая работа: задачи данного направления определяются необходимостью формировать у учащихся потребность в специальных психологических, валеологических знаниях, желание использовать их в жизни, создавать условия для полноценного психофизического развития на каждом возрастном этапе, своевременно предупреждать возможные нарушения в становлении личности, интеллекта, а также межличностного общения и взаимодействия. В русле профилактического направления специалисты службы осуществляют следующие конкретные мероприятия: - Проведение работы по адаптации младшего школьника к школе и среднего школьника к предметному обучению. Конкретные рекомендации родителям, педагогам по оказанию помощи детям в адаптационный период.
- Ведение работы по предупреждению психофизической перегрузки, связанной с условиями жизни учащихся, их воспитания и обучения.
- Психолого-социальное сопровождение детей “группы риска”.
- Организация медико-психолого-валеологических условий по сохранению уровня здоровья учащихся.
- Организация работы по сохранению благоприятного психологического климата в гимназии.
Диагностическая работа: это направление определяется ориентацией службы на углубленное психологическое, физическое изучение ребенка на протяжении всего периода обучения в гимназии, выявление индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в обучении, воспитании, развитии. Диагностическая работа может проводиться с отдельными детьми и г...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.01 | Просмотров: 1231
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|