Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Занятие курса профессионального самоопределения для подростков - Социальная педагогика - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Социальная педагогика

Занятие курса профессионального самоопределения для подростков


Автор(ы): Гужина Ольга Михайловна, педагог-психолог


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: “Что такое характер”
Цели:
    • знакомство с понятием “характер”;
    • анализ способов формирования характера;
    • знакомство с профессиями плотника, слесаря-механика, швеи, повара;
    • формирование положительных черт характера, волевого управления и нравственного начала личности.
Продолжительность: 1 урок
Оборудование: доска, парты, стулья, бумага, карандаши или ручки, предметные картинки, бланки “Помогают – мешают” для индивидуальной работы, плакаты с пословицами “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”, “Познай самого себя”, памятки “Как формировать свой характер”.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
  1. Приветствие “Назови по имени + положительное качество”.
  2. (Группа стоит в кругу. По цепочке, обращаясь к соседу слева, с улыбкой, глядя в глаза, называется имя и положительное качество именно этого человека. Например: “Таня, ты замечательная. Спасибо”.)
  3. Упражнение “Шкала настроения”.
  4. (Оценивается настроение в данное время по пятибалльной шкале: 0 – очень плохо, 1 – плохо, 2 – так себе, 3 – лучше, 4 – хорошо, 5 – отлично).
  5. Упражнение “Стряхни”.
Снятие эмоционального напряжения, негативных эмоций.
(Инструкция: Все видели, как встряхивается мокрая собака. На минуточку представьте себя этой собакой. Встряхните головой, руками, всем телом. Почувствуйте себя легко и спокойно.)
II. Основная часть.
  1. Постановка цели занятия:
- Сегодня познакомимся с понятием “характер”, подумаем как можно выработать у себя те или иные черты характера, продолжим знакомство с профессиями.
  1. Новая тема:
– Каждый из вас не только неповторим, но и до конца непознаваем, потому что сложнее человека природа ничего не создала. И одно из самых увлекательных занятий – узнавать что-то новое о самом себе. Девиз нашего занятия: “Познай самого себя” (зачитывается запись на доске).
У каждого человека все те психологические качества, о которых мы говорили, и еще многие другие соединяются, образуя характер. В переводе с древнегреческого слово “характер” означает “чеканка”, “печать”. В самом деле, с одной стороны жизнь чеканит, отливает характер человека, а с другой – характер накладывает печать на все поступки, мысли и чувства человека. Говоря о характере, мы подразумеваем типичные, часто повторяющиеся в поступках и действиях проявления индивидуальных свойств человека, привычные формы его поведения в тех или иных жизненных ситуациях. Конечно, и трусливый человек может совершить решительный поступок, а вежливый нагрубить. Но все-таки смелым или грубым мы называем только того человека, для которого такое поведение типично.
Насчитывается более тысячи наименований черт характера. Одни из них помогают их владельцу, другие способны отравить жизнь не только хозяину, но окружающим.
а) Задание №1 (работа в группе).
Задание: выдели положительные и отрицательные черты характера.
Аккуратность, замкнутость, дружелюбие, безответственность, жадность, жизнерадостность, завистливость, исполнительность, общительность, скромность, трудолюбие, вежливость, смелость, отзывчивость, равнодушие, ответственность, враждебность, щедрость. (Обсуждение качеств, выделение положительных и отрицательных.)
Беседа: - Каких качеств больше представлено? (Положительных).
– Как вы думаете, почему? (Хочется, чтобы у всех у нас положительных качеств было больше).
б) Задание №2 (индивидуальное).
Запиши в один столбик свои черты характера, которые помогают в жизни, а в другую – те, которые мешают.
Помогают: Мешают:
_______________________ ____________________
_______________________ ____________________
_______________________ ____________________
_______________________ ____________________
_______________________ ____________________
- Какой столбик оказался больше? (Ответы ребят).
в) Работа с пословицей:
“Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу” (записана на доске).
Предлагается для обсуждения памятка, которая дарится по окончании занятия.
Памятка:
Как формировать свой характер
Восточная пословица гласит: “Посеешь поступок – пожнешь привычку, посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу”. Для воспитания характера важны хорошие привычки, а их каждый человек может сформировать сам. Привычки возникают, укрепляются и держатся на повторении. Чтобы возникла привычка, должна быть потребность в ней. Привычки именно потому так силь...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2010.09.29 | Просмотров: 1127

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340