Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах - Преподавание МХК и ИЗО - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание МХК и ИЗО

Проект программы для уроков истории, МХК и внеклассных мероприятий в средних и старших классах


Автор(ы): Русинова Мария Владимировна, заместитель директора по УВР; Шевелева Галина Витальевна, учитель истории и обществознания


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
unsaved:///newpage2.htm Цели проекта
  • Способствовать формированию позитивного, толерантного мировоззрения через освоение художественной культуры. Выработать у участников проекта умение видеть глубинный смысл движения культуры, понимать и чувствовать ее формы.
  • Создать условия для развития познавательной и духовной потребности понимать себя через культуру, т.е. создание среды самореализации.
  • Развивать умение анализировать, обобщать процессы, происходящие в культуре в соответствии с исторической эпохой.
  • Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и неравнодушной личности.
  • Способствовать социализации участников проекта в информационном обществе.
Миссия проекта состоит в том, чтобы обеспечить свободное и непосредственное вхождение подростков в современное сообщество через погружение в мир художественной культуры посредством интерактивного общения.
Содержание
Проект отличается многоуровневым подходом по содержанию и рассчитан с одной стороны, на подготовленного участника, с другой на неискушенного зрителя. При этом каждый может найти для себя что-то созвучное своему внутреннему миру, расширить горизонты своего восприятия.
Для достижения поставленных целей и задач предполагается проведение таких мероприятий как: интерактивные занятия, направленные на знакомство и осмысление отечественной и мировой культуры 20 века, тренинги и ролевые игры, которые позволяют синтезировать процессы культуры 20 века и эмоционально прочувствовать идеи и образы искусства, проведение акций и конкурсов социально-культурного характера, организация выставок и тематических презентаций, бесед для города (детские клубы, больницы, детские дома), создание видеофильмов, посещение музеев, туристические поездки с целью знакомства с произведениями искусства.
Участники проекта приобретут опыт креативного освоения полученных знаний в новой социальной среде, познакомятся с новыми технологиями коммуникативного общения.
Участники получат ключевые знания о развитии отечественной и мировой культуры 20 века, научатся определять стилевые особенности крупнейших памятников искусства.
Элективный курс «Страницы истории русской культуры» для учащихся старших классов.
Сентябрь
Интерактивное занятие «Духовные истоки серебряного века»
  • Поэзия А. Ахматовой, А. Блока, Д. Мережковского
  • Живопись авангардистов начала 20 в.
  • Москва – центр культурной жизни
Акция «Москва и Вятка начала 20 века»
  • Понятие «акционизма»
  • «Ходячая реклама»
  • Чтение стихов
  • Театрализация «образа» столицы и губернского города начала 20 века
Выставка «Вятский москвич Аполлинарий Васнецов»
  • Подготовка материала о творчестве А. Васнецова
  • Понятие о выставочной деятельности
  • Организация и проведение выставки
Октябрь
Интерактивное занятие «Семья Васнецовых: культурный центр России»
  • Погружение в атмосферу семьи Васнецовых
  • Творчество В. Васнецова – традиции и новаторство
  • Роль Васнецовых в жизни Вятки
Поездка в Рябово – на Родину братьев Васнецовых
  • Прогулка по васнецовским местам
Кировский Художественный Музей имени братьев Васнецовых
  • Экскурсия по залам музея
  • Итоговое занятие «Мой Васнецов»
  • Эссе. Викторина. Презентации. Коллажи по работам Васнецова.
Ноябрь
Интерактивное занятие «Поездка за границу в начале 20 в. (новое в науке, музыке и архитектуре)»
Связь между открытиями науки в области физики, химии, биологии (Зигмунд Фрейд, Исаак Ньютон, Роберт Милликен, Эрнст Гекель, Альберт Эйнштейн, Уолтер Эшби, Резерфорд, Амброз Флеминг) с музыкой(С.Франк, К.Сен-Санс, Клод Дебюсси, М.Равель, Н.А.Римский-Корсаков, О.Респига, Эрик Сати, Артур Онеггер, Игорь Стравинский, Бела Барток, Карл Орф, Оливье Мессиан) и архитектурой (Луис Салливен, Гектор Гимар, Антонио Гауди, Отто Вагнер, Ле Корбюзье, Вальтер Гропиус, Фрэнк Ллойд Райт)
Выставка «Новое в живописи в начале 20 века»
  • Ролевые беседы о стилях и направлениях русского авангарда
  • Подготовка материала о творчестве художественных объединений начала 20 в. («Мир искусства», «Бубновый валет», «Синий всадник»)
  • Создание собственных работ в стиле авангардистов начала 20 в.
  • Организация и проведение выставки
Поездка в Москву – посещение музея изобразительных искусств имени Пушкина и Третьяковской галереи на Крымском валу
Декабрь
Интерактивное занятие «Европейский постимпрессионизм»
  • Понятие «постимпрессионизма», его особенности, основные представители (Ван Гог, Сезанн, Гоген, Врубель, Тулуз-Лотрек
Тренинг «Я – постимпрессионист»
  • Принцип вживания в образ постимпрессиониста
  • Индивидуальные особенности авторского стиля
Акция «Новогодний постимпрессионизм»
  • Живые картины по полотнам постимпрессионистов
  • Актеры, певцы, танцовщицы, циркачи в новогодней Франции
Инсталляции «для города» - «Снег, краски и фигуры»
  • Смена цвета в зимнем городе
  • Устойчивые закономерности цветовых сочетаний и форм
Репортаж о постимпрессионизме в Вятке
  • Поиск постимпрессионизма в культуре Вятки 20-21 вв.
  • Оформление материалов для итогового занятия
  • Представление
Январь
Интерактивное занятие «20 век в творчестве Пикассо»
  • Стили и жанры
  • Цветовые периоды творчества Пикассо
Интерактивное занятие «Недостижимое совершенство Дали»
  • Понятие «сюрреализма»
  • Как стать художником по Дали
Городской творческий конкурс с призовым фондом «Найди Пикассо и Дали в Вятке 21 века»
  • Проведение творческих встреч
  • Реклама, организация и проведение конкурса рисунков и эссе
Февраль
Интерактивное занятие «Кино, балет и музыка в России первой четверти 20 века»
  • История кино в России
  • Дягилевские сезоны в Париже
  • Синтез русского искусства
Интерактивное занятие «Кино, танец и музыка в мире второй половины 20 века»
  • Русское в европейской и мировой культуре (М.Растропович,
  • Г. Вишневская, А. Солженицын, М. Барышников, С. Краморов,О.Видов)
  • Классика современного мирового кино (Ингмар Бергман, Фрэнсис Форд Коппола, Микеланджело Антониони, Такеши Китано, Эмир Кустурица, Бернардо Бертолуччи, Тинто Брасс, Лукино Висконти, Франко Дзеффирелли, Федерико Феллини)
  • Новые течения в мировой музыке и танце
Презентация «Clubbing или клуб для посвященных»
  • Просмотр кино и видео материалов
  • Создание видеотеки
Март
Интерактивное занятие «Архитектура как способ объединения людей»
  • Особенности архитектуры как вида искусства
  • Гуманистическая роль архитектуры
Интерактивное занятие «Стилевые направления в архитектуре как отражение миропонимания»
  • Архитектурные стили и эпохи
Ролевая игра «В поисках архитектуры Вятки»
  • Интервью с жителями города об архитектуре Вятки
  • Инсценирование архитектурных сюжетов современного города
Акция «Парад парковых скульптур»
  • Экологическая экспедиция по благоустройству парковых территорий
  • Скульптура как средство приобщения людей к искусству
Апрель
Интерактивное занятие «Фотография – искусство, расширяющее художественные горизонты»


  • ВНИМАНИЕ!
    Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

    Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

    Ваш id: Пароль:

    РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.02 | Просмотров: 1183

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340