Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс) - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде (7-й класс)


Автор(ы): Воронова Ирина Владимировна, учитель технологии


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Тема: Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.
Цели:
  • Способствовать формированию у учащихся представления о силуэте и стиле в одежде.
  • Познакомить с видами лёгкого женского платья, с эстетическими, гигиеническими и эксплуатационными требованиями к одежде.
  • Способствовать формированию и развитию познавательного интереса у учащихся к предмету.
  • Способствовать развитию речи, обогащению и усложнению словарного запаса.
  • Развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус.
Оборудование: рабочие тетради, альбомы, цветные карандаши; презентация «Силуэт и стиль в одежде; требования, предъявляемые к одежде»; бумажные куклы и элементы одежды к ним для самостоятельной работы.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Приветствие.
Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы урока (Приложение 1; слайд 1)
– Сегодня мы приступаем к изучению раздела «Конструирование и моделирование плечевого изделия». Откройте тетради и запишите тему урока: «Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде».
III. Сообщение целей урока
– На уроке вы узнаете, что такое силуэт и стиль в одежде; познакомитесь с видами изделий плечевой группы; с требованиями, предъявляемыми к лёгкому женскому платью; примените полученные знания при выполнении практической работы.
IV. Сообщение нового материала
– Обратите внимание на тему урока: Требования к лёгкому женскому платью.
– Какое оно, лёгкое женское платье? И может ли платье быть мужским?
– Слово «платье» имеет несколько значений:
1. Это вид женской одежды, верх и низ которой (блуза и юбка) составляют одно целое.
2. Одежда, которую носят поверх белья. (Это вся одежда, кроме обуви и головных уборов).
– Все виды одежды (все швейные изделия) можно разделить на две группы. С одной из этих групп вы познакомились в 6-м классе. Назовите её. (Поясная группа).
– Почему так назвали данную группу? Обратите внимание на место крепления. На какой линии туловища человека крепится одежда поясной группы? (На линии талии – самой узкой части туловища).
– Ко второй группе относят одежду, которая крепится от линии плеч.
– А называется она...? (Плечевая)
1. Рассказ ученицы
Плечевая одежда берёт своё начало от первобытных плащей-шкур. Через тысячелетия она изменилась, например, в мужские и женские костюмы греков, представляющих собой несколько кусков ткани, которые не сшивались, а искусно драпировались на фигуре человека. Костюм состоял из двух частей: нижней рубашки – хитона, и верхней – гимантия, более длинный назывался – пеплос.
Одежда египтян была облегающей фигуру.
А на Руси первые сведения об одежде относятся к VIII-XII столетиям. Женщины носили длинные холщовые рубахи – сорочины – широкого прямого покроя, подпоясанные по бёдрам и расшитые по краям. С тех времён многое изменилось, сейчас существует большое разнообразие изделий плечевой группы. Назовите знакомые вам. (Приложение 1; слайд 2)
– Отгадайте, о каких видах плечевых изделий идёт речь:
1. Разновидность платья, но без рукавов, иногда на бретелях обычно без воротника. (Сарафан)
2. Домашняя одежда, иногда удлинённая, почти до пят, с разрезом или застёжкой от верха донизу. (Халат)
3. Женская одежда, покрывающая только верхнюю часть туловища. (Блузка)
4. Одежда с проймами, без рукавов, различной длины. (Жилет)
5. Женская одежда, состоящая из лифа и юбки, объединённых в одно целое. (Платье)
2. Силуэт в одежде (Приложение 1; слайд 3)
– Первое зрительное впечатление от платья, костюма мы получаем, обращая внимание на его силуэт.
Силуэт (фр.) – внешние очертания любого предмета, его тень. Это плоскостное, контурное изображение объёмных форм одежды.
– Для более точной характеристики силуэта, его сравнивают с геометрическими фигурами (прямоугольник, треугольник, трапеция, овал (или сфера)). Именно в силуэте отражается направление моды. С изменением моды меняется силуэт.
Костюмы любой эпохи можно вписать в одну из данных фигур (Приложение 1; слайд 4).
Название силуэта и происходит от названия фигур (Приложение 1; слайд 5).
Прямой – одежда прямого силуэта хорошо подходит практически для всех фигур, для всех возрастов. Может быть узкой, вытянутой или широкой.
Трапеция – расширение происходит от линии плеча или проймы. Расширение может быть спокойным или более значительным. Хорошо будет смотреться на стройной фигуре.
Треугольный – зрительное расширение книзу или наоборот в плечах создаёт впечатление треугольника и лучше выглядит на фигурах высоких, худощавых.
Овальный (сфера) – предлагается модой редко и долго не удерживается, т.к. противоречит естественным пропорциям телосложения, выглядит неустойчивым.
Приталенный – создают расширенные линии плеча и низа изделия и зауженная талия, можно уподобить двум встречным трапециям или треугольникам.
Меняется мода, меняется силуэт. Если хотите выглядеть современно, нужно прежде всего найти свой силуэт. При всём многообразии одежды, можно выделить 4 силуэта, которые на протяжении последних десятилетий всегда в моде:
  • прямой
  • трапеция
  • приталенный
  • полуприлегающий
3. Понятие о стиле
– Кроме силуэта, в одежде нам важно и то, к какому стилю она относится. Одежда может быть деловая, нарядная, спортивная.
Различают 3 основных стиля:
Классический(иначе – строгий, деловой, элегантный) (Приложение 1; слайд 6).
Вещи, которые мало подвержены изменениям моды: костюм – пара или тройка, платье с рукавами, костюм с прямой юбкой или юбкой в складку, брюки, жилет, рубашка.
Спортивный (это не обязательно одежда для занятий спортом) – удобная для движения, приемлема для работы и активного отдыха (куртки, юбки, блузки, комбинезоны, джинсы). (Приложение 1; слайд 7).
Романтический –область фантазий, поисков. Одежда нарядная, экстравагантная, подчёркивающая женственность и обаяние. Используются элементы исторического, фольклорного костюма, различные виды отделок: воланы, рюши, оборки, кружева, вышивка. Ткани: воздушные, блестящие, бархатные. (Приложение 1; слайд 8).
В вашем гардеробе может быть одежда разных стилей, но выбор одежды должен соответствовать её назначению.
4. Требования, предъявляемые к одежде: (Приложение 1; слайд 9)
Гигиенические требования заключаются в том, что одежда должна обеспечивать нормальную жизнедеятельность организма и предохранять тело от внешних воздействий. Одежда должна обладать теплозащитными свойствами, газо- и воздухопроницаемостью, гигроскопичностью. Гигиенические требования зависят от свойств материала, из которого изготовлена одежда, от формы и конструкции одежды.
Экономические требования к одежде заключаются в том, что одежда должна быть недорогой и доступной.
Эстетические требования к одежде заключаются в том, что она должна быть красивой, современной, высокохудожественной, соответствовать хорошему вкусу, а также должны учитываться возраст, особенности внешности.
Эксплуатационные требования к одежде заключаются в том, что она должна быть устойчивой: размеры, расположение отдельных узлов и деталей должны соответствовать фигуре, не должна теряться форма при длительной носке.
5. Беседа о профессиях, занятых в производстве одежды
– Оценивая достоинства одежды, предъявляя к ней требования, мы предъявляем требования к людям, изготовившим её. Скажите, люди каких специальностей участвуют в создании одежды?
– В процессе изготовления одежды участвуют люди различных профессий:
  • Швея;
  • технолог швейного производства;
  • художник – конструктор;
  • художник-модельер.
– Кто из художников-модельеров вам известен?
6. Рассказ о Вячеславе Зайцеве и Валентине Юдашкине
– Вячеслав Зайцев в области моды работает более 30 лет. Зайцев является основателем российского модного рынка. Он был первым советским модельером, который участвовал в международных демонстрациях моды.
Родился в Иваново, окончил Московский текстильный институт, работал главным дизайнером Всесоюзного Дома моделей в Москве, д...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.03 | Просмотров: 5599

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340