Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок по автоделу Обгон - Преподавание технологии - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание технологии

Урок по автоделу Обгон


Автор(ы): Ханафеев Ильнур Мухаметович, директор школы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели урока:
Образовательная:
Совершенствование знаний, умений учащихся по правилам выполнения обгона, приобретение учащимися навыков решения ситуационных задач, познавательную активность учащихся, прогнозирования в ситуациях, характеризующихся признаком ограниченного обзора.
Развивающая: Развить творческое мышление учащегося путем решения сложных ситуационных задач.
Воспитательная: Формирование у учащегося чувства профессиональной ответственности за БДД.
Методическая цель: Связь теоретического обучения с практическим обучением.
Межпредметные связи: 1.Предмет “Основы безопасности движения”.
Элементы урока

1. Организационный момент.

  • Принять рапорт дежурного, проверить готовность учащихся к уроку.

2. Актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.

  • Пояснение термина ПДД “обгон”
  • Определить типы перекрестков на схемах
  • Какими признаками определяется главная дорога на перекрестке
Самостоятельная работа с книгой.

3. Обобщение ответов учащихся и переход к восприятию нового материала.

  • Решение ситуационных задач с использованием магнитной доски
  • Прогнозирование ситуаций, характеризующихся признаками ограниченного обзора при выполнении обгона.
  • Анализ учебных маршрутов

4. Проведение итогов занятия, выставление оценок.

5. Задание на дом.

6.Окончание урока

  • Проверить состояние кабинета, мебели.

План-конспект урока

Добрый день, дорогие ребята!
Сегодня, вашему вниманию предлагается очередная тема – обгон. На вопрос – что такое обгон применительно к дорожному движению – исчерпывающий ответ даётся в пункте 1.2 Правил.
“Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы”.
В самом дорожном движении можно выделить два основных режима движения транспортных средств – движение в прямом направлении и маневрирование. Если в маневрировании рассматривать только те манёвры, в которых присутствует изменение направления движения транспортных средств, то мы получим повороты, разворот, движение задним ходом и обгон. Вот среди этих манёвров обгон занимает особое место. Здесь можно указать на два отличия.
Во-первых, при выполнении, поворотов, разворотов или двигаясь задним ходом, водитель действует по собственной инициативе и может спокойно выбирать место и момент для них. А вот с обгоном дело обстоит иначе. Почему мы вынуждены обгонять? С точки зрения обгоняющего, обгон в значительной мере носит вынужденный характер, поскольку полоса, по которой движется он, занята другим водителем. А тот едет медленнее, чем позволяет дорожная обстановка. Проявляя нетерпение, действуя по принципу “здесь и сейчас” обгоняющий водитель часто делает обгон рискованно. В поддержку этого говорит тот факт, что на многополосных дорогах обгоны редки, а наиболее опасные их виды – с выездом на встречную сторону – зачастую просто исключены разделительной полосой. А вот на узких дорогах и при интенсивном движении обгоны выполняются часто и очень опасны. Во-вторых, в основе обгона, в отличие от всех других манёвров, присутствует элемент навязанного соперничества. Обгоняющий водитель, приступая к обгону, не согласовывает свои действия с соседями по дороге. Он явно хочет обеспечить себе преимущество в движении. В этом отношении все обгоны можно разделить на корректные и некорректные. Корректный обгон – это когда действия обгоняющего не ущемляют интересы обгоняемого или встречного водителей, и не требуют от них какого – либо содействия для обеспечения безопасности. Корректный обгон – это правильный обгон, это – обгон по Правилам. Сказанное, на наш взгляд, подтверждает существующее мнение о том, что обгон является наиболее опасным и сложным манёвром в дорожном движении. Он требует от водителя высокой ответственности и мастерства управления автомобилем. Соблюдение правил выполнения обгона, которые мы рассмотрим ниже, как раз и должно содействовать обеспечению безопасности всех вольных или невольных участников обгона.
[1] Обгон – это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. (п.1.2) В зависимости от формы траектории движения обгоняющего транспортного средства возможны следующие схемы обгонов:
- обгон с выездом на попутную полосу слева (в дальнейшем – попутный обгон слева), рис. 1;
- обгон с выездом на встречную полосу слева (в дальнейшем – встречный обгон слева), рис. 2;
рис. 1
рис. 2
- обгон с выездом на попутную полосу справа (в дальнейшем – попутный обгон справа, рис. 3;
рис. 3

- двойной обгон (обгон транспортного средства, производящего обгон другого движущегося транспортного средства или объезд неподвижного транспортного средства или другого препятствия), рис. 4;
рис. 4

[2] Как правило, разрешены обгоны только с левой стороны – попутный слева и встречный слева.
Обгон справа (попутный справа) разрешен, как исключение, в случае, когда водитель обгоняемого транспортного средства подал сигнал поворота налево и приступил к его выполнению (п.11.2)
Двойной обгон или объезд запрещены во всех случаях.
[3] Перед началом обгона водитель обязан убедиться в том, что:
- перестроение на другую полосу не создаст помех движущимся по ней другим транспортным средствам (попутным или встречным), рис. 5;
рис. 5

- возвращение на прежнюю полосу не создаст помех обгоняемому транспортному средству), рис.6. (п.11.1)
рис.6
[4] В общем случае обгон состоит из трёх фаз:
- выезд на смежную полосу (I);
- опережение по этой полосе (II);.
- возвращение на ранее занимаемую полосу (III), рис. 7
рис. 7

При смене полосы движения, как и при обычном перестроении, должен включаться предупредительный сигнал соответствующего поворота (выключают указатель поворота, как правило, вручную).(п.8.1)
[5] Обгон должен быть по возможности кратковременным, для чего следует обеспечить превышение скорости по отношению к обгоняемому транспортному средству примерно на 20 км/ч.
Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону повышением скорости или другими действиями.(п.11.3)
[6] После завершения второй фазы обгона – опережения обгоняемого транспортного средства по смежной полосе – переход к третьей фазе – возвращению на ранее занимаемую полосу – обязателен в большинстве случаев. Исключения из этого правила составляют: разрешённый обгон справа и двухфазный обгон, который можно назвать “укороченным”.
“Укороченный” обгон, состоящий из двух первых фаз, когда транспортное средство, совершающее обгон, может остаться на левой полосе (полосе опережения), допускается только на четырёхполосных (и более) дорогах с двусторонним движением, в следующих случаях:
- если после выполнения третьей фазы обгона ему пришлось бы сразу начать новый обгон, рис. 8.
рис. 8.
- если при движении по полосе опережения не создаётся помех для транспортных средств, движущихся сзади с более высокой скоростью, (п.11.4) рис. 9.
рис. 9

“Укороченный” обгон по крайней левой полосе этих дорог разрешается только при интенсивном движении или когда заняты другие полосы всем транспортным средствам, кроме грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 2,5т., которым выезд на эту полосу разрешается только для поворота налево или разворота, рис. 10.11 (п.9.4)

рис. 10 рис. 11

[7] Обгон (всех видов) запрещён:
- на железнодорожных переездах и ближе 100м перед ними, рис. 12;(п.11.5)
рис. 12
– на пешеходных переходах (при наличии пешеходов на них), рис. 13;(п.11.5)
рис. 13

- на нерегулируемых равнозначных перекрёстках, рис.14;(п.11.5)
рис.14

Однако, как исключение, на этих перекрёстках допускается:
– обгонять одноколейные транспортные средства, рис.15; (п.11.5)
рис.15

– производить разрешённый попутный обгон справа, рис. 3; (п.11.5)
производить обгон на перекрёстках с круговым движением, рис. 16; (п.11.5)
рис. 16

на нерегулируемых неравнозначных перекрёстках при движении по второстепенной дороге (знак 2.4 или вы...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.03 | Просмотров: 1866

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340