Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина Алые паруса для 7-го класса по теме: Алые паруса – сказка, которая сбывается - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Урок внеклассного чтения по повести А.Грина Алые паруса для 7-го класса по теме: Алые паруса – сказка, которая сбывается


Автор(ы): Юшманова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи:
  • познакомить учащихся с удивительными героями повести;
  • научить выделять в произведении сказочное и реальное;
  • ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть, портрет, сказочное, реальное;
  • развивать навыки выразительного чтения художественного текста, в том числе наизусть;
  • развитие коммуникативных навыков при работе в группе.
Оборудование:
  • портрет писателя, аудиозапись морского прибоя и песни “Аве Мария”,
  • портрет Ю.Масютина “Ассоль” и фотография А.Вертинской в роли Ассоль,
  • зеленая лампа (для инсценировки),
  • рисунки учащихся.
Оформление доски:
  • портрет А.Грина,
Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра” (В.Амлинский)
В ходе урока используются эпиграфы:
Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить.
… Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками.
Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше”
В кабинете размещен стенд с рисунками учащихся.
Ход урока
Класс делится на три группы.
Представляются цели и задачи урока.
1. Слово учителя.
- Каждый урок по изучению того или иного художественного произведения традиционно начинается с биографии писателя. Сегодня на уроке, прежде чем начать разговор об А.Грине, мы посмотрим сценку, подготовленную ребятами, из его рассказа-притчи “Зеленая лампа”, чтобы потом сравнить с биографией писателя.
Инсценировка рассказа “Зеленая лампа”
- Почему А. Грин назвал свой рассказ “Зеленая лампа”?
Это рассказ-притча о зеленой лампе, которая для двух разных людей сослужила разную службу. Стильтон при помощи этой лампы решил позабавиться над беднягой Ивом, превратив его в игрушку. А для Джона Ив эта лампа стала источником света, проложившим путь в будущее. Основная мысль рассказа: тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы.
2. Представление классу биографии А.Грина.
Выступление учащегося с индивидуальным опережающим заданием
Задача для членов группы:
- сравнить факты биографии писателя с рассказом “Зеленая лампа”;
- записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя,
- сравнить выделенные качества, выбрать общее.
Представление результатов работы группы.
Обсуждение.
3. Организация работы с повестью “Алые паруса”.
Задача групп:
- найти сказочное и реальное в повести;
- ответить на вопрос: почему “Алые паруса” - это сказка, которая сбывается?
Работа в группах. Выбор эпиграфа, из приведенных на доске, который, по мнению группы, больше всего подходит к теме урока.
Беседа по проделанной работе:
1. Обсуждение жанра произведения.
- Ваше понимание сказочного и реального.
- Что такое феерия?
- Почему Грин назвал “Алые паруса” феерической повестью?
Ответы ребят уточняются и комментируются учителем.
Основные понятия записываются в тетрадь.
2. Представление группами героев повести, их характеристика.
Группам предлагают вопросы, на которые они должны постараться ответить, представляя результаты свой работы.
ЭГЛЬ
- Чем Эгль похож на сказочного героя?
- Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание.
- Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Учащиеся находят в тексте изобразительно-выразительные средства, используемые автором и подтве...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.03 | Просмотров: 1731

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340