Главная / Методические материалы / Преподавание литературы
Урок внеклассного чтения по повести А.Грина Алые паруса для 7-го класса по теме: Алые паруса – сказка, которая сбывается
Автор(ы): Юшманова Ирина Геннадьевна, учитель русского языка и литературы
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Задачи: - познакомить учащихся с удивительными героями повести;
- научить выделять в произведении сказочное и реальное;
- ввести понятия из теории литературы: феерия, феерическая повесть, портрет, сказочное, реальное;
- развивать навыки выразительного чтения художественного текста, в том числе наизусть;
- развитие коммуникативных навыков при работе в группе.
Оборудование: - портрет писателя, аудиозапись морского прибоя и песни “Аве Мария”,
- портрет Ю.Масютина “Ассоль” и фотография А.Вертинской в роли Ассоль,
- зеленая лампа (для инсценировки),
- рисунки учащихся.
Оформление доски: Он бесконечно рассказывал о кораблях, капитанах, парусах, дальних городах. Но знал больше: о человеческой душе, о преодолении одиночества, о вечном поиске понимания и добра” (В.Амлинский) В ходе урока используются эпиграфы: Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру, искусство, науку и желание жить. … Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками. Стоит только показать человеку, как он плох и каким хорошим может быть, как человек захочет стать лучше” В кабинете размещен стенд с рисунками учащихся. Ход урока Класс делится на три группы. Представляются цели и задачи урока. 1. Слово учителя. - Каждый урок по изучению того или иного художественного произведения традиционно начинается с биографии писателя. Сегодня на уроке, прежде чем начать разговор об А.Грине, мы посмотрим сценку, подготовленную ребятами, из его рассказа-притчи “Зеленая лампа”, чтобы потом сравнить с биографией писателя. Инсценировка рассказа “Зеленая лампа” - Почему А. Грин назвал свой рассказ “Зеленая лампа”? Это рассказ-притча о зеленой лампе, которая для двух разных людей сослужила разную службу. Стильтон при помощи этой лампы решил позабавиться над беднягой Ивом, превратив его в игрушку. А для Джона Ив эта лампа стала источником света, проложившим путь в будущее. Основная мысль рассказа: тот, кто имеет перед собой высокую цель, может стать хозяином своей судьбы. 2. Представление классу биографии А.Грина. Выступление учащегося с индивидуальным опережающим заданием Задача для членов группы: - сравнить факты биографии писателя с рассказом “Зеленая лампа”; - записать в тетрадь главные, по мнению каждого, качества писателя, - сравнить выделенные качества, выбрать общее. Представление результатов работы группы. Обсуждение. 3. Организация работы с повестью “Алые паруса”. Задача групп: - найти сказочное и реальное в повести; - ответить на вопрос: почему “Алые паруса” - это сказка, которая сбывается? Работа в группах. Выбор эпиграфа, из приведенных на доске, который, по мнению группы, больше всего подходит к теме урока. Беседа по проделанной работе: 1. Обсуждение жанра произведения. - Ваше понимание сказочного и реального. - Что такое феерия? - Почему Грин назвал “Алые паруса” феерической повестью? Ответы ребят уточняются и комментируются учителем. Основные понятия записываются в тетрадь. 2. Представление группами героев повести, их характеристика. Группам предлагают вопросы, на которые они должны постараться ответить, представляя результаты свой работы. ЭГЛЬ - Чем Эгль похож на сказочного героя? - Как автор изображает Эгля? Найдите в тексте его описание. - Как происходит встреча Эгля с Ассоль? Похожа ли эта встреча на сказку? (Учащиеся находят в тексте изобразительно-выразительные средства, используемые автором и подтве...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.03 | Просмотров: 1731
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|