Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Сценарий проведения конкурса чтецов Вы в битве Родину спасли! Внеклассное мероприятие по литературе - Преподавание литературы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Преподавание литературы

Сценарий проведения конкурса чтецов Вы в битве Родину спасли! Внеклассное мероприятие по литературе


Автор(ы): Войнова Людмила Анатольевна, учитель русского языка и литературы


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Цели:
  1. Познакомить ребят с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне.
  2. Пробудить чувство гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.
Задачи:
  1. Выразительно, эмоционально прочитать поэтическое произведение.
  2. Показать значимость поэтического слова.
Ребята и учителя приветствует входящих в зал ветеранов стоя.
На сцену выходят ведущие (2 человека)
1-й ведущий:
Мы приветствуем всех сидящих в этом зале. Сегодня в этом зале проходит праздник - конкурс чтецов, посвященный Великой Отечественной войне.
2-й ведущий:
Нам особенно приятно, что сегодня у нас в гостях ветераны, те, кто в грозные годы войны показывал образцы мужества, стойкости, умения побеждать. Вы наши главные слушатели. Стихотворения, песни, поздравления звучат для Вас.
Зал аплодирует ветеранам. Выходят ребята для приветствия.
- УЧАЩИЕСЯ ВРУЧАЮТ ПОДАРКИ ВЕТЕРАНАМ.
1-й:
Разрешите представить вам жюри, которое будет оценивать конкурс:
2-й:
Каждый конкурсант оценивается. Наивысшая оценка 5 баллов.
Счетная группа подсчитывает баллы и сообщает о результатах.
На конкурсе объявляются абсолютные победители.
1-й:
Просим всех занять свои места. Праздник-конкурс начинается.
2-й:
Великая Отечественная война – одна из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жены потеряли мужей, дети остались сиротами.
1-й:
Ученица 7 класса “А” Хасанова Даната
Сергей Поделков “22 июня 1941 года”.
В ту ночь все огневое было,
Все - звезды, замыслы, слова…
А поутру сердца знобило,
Звала набатная молва.
И звезды стерлись,
И распалась
Мечта.
Он снял с крюка шинель.
И словно море в шторм,
Осталась
В углу неприбранной постель.
Она, вчерашняя невеста,
Стояла черной, как вдова,
От грома с бастионов Бреста -
И ни жива и ни мертва.
Она сама разжала руки,
Муж на ходу вскочил в вагон.
Сливались рельсы,
Молкли звуки,
И лишь глаза - вдогон, вдогон…
Стучало сердце:
"Будешь драться,
Как ни пришлось бы - днем, во мгле, -
Но должен враг в земле остаться,
А ты - веселым на земле!"
2-й:
Ученица 6 класса “А” Садовская Елизавета.
Сергей Михалков “Десятилетний человек”.
Крест-накрест синие полоски
На окнах съежившихся хат.
Родные тонкие березки
Тревожно смотрят на закат.
И пес на теплом пепелище,
До глаз испачканный в золе,
Он целый день кого-то ищет
И не находит на селе...
Накинув старый зипунишко,
По огородам, без дорог,
Спешит, торопится парнишка
По солнцу - прямо на восток.
Никто в далекую дорогу
Его теплее не одел,
Никто не обнял у порога
И вслед ему не поглядел.
В нетопленной, разбитой бане
Ночь скоротавши, как зверек,
Как долго он своим дыханьем
Озябших рук согреть не мог!
Но по щеке его ни разу
Не проложила путь слеза.
Должно быть, слишком много сразу
Увидели его глаза.
Все видевший, на все готовый,
По грудь проваливаясь в снег,
Бежал к своим русоголовый
Десятилетний человек.
Он знал, что где-то недалече,
Выть может, вон за той горой,
Его, как друга, в темный вечер
Окликнет русский часовой.
И он, прижавшийся к шинели,
Родные слыша голоса,
Расскажет все, на что глядели
Его недетские глаза.
1-й:
Всем миром поднялись русские люди на защиту Родины. В лицо пахнуло обжигающим ветром заледеневших степей, раскаленным смертоносным металлом, черным ураганом вздыбленной земли, безумием кровавого боя.
2-й:
Ученик 8 класса “А” Бондаренко Андрей
Николай Старшинов (“Ракет зеленые огни…”)
Ракет зеленые огни
По бледным лицам полоснули.
Пониже голову пригни
И, как шальной, не лезь под пули.
Приказ: “Вперед!”
Команда: “Встать!”
Опять товарища бужу я.
А кто-то звал родную мать.
А кто-то вспоминал – чужую.
Когда, нарушив забытье,
Орудия заголосили,
Никто не крикнул: “За Россию!”
А шли и гибли. За нее.
1-й:
Ученица 7 класса “Б” Блюменкранц Анастасия
Сергей Наровчатов “В те годы”
Я проходил, скрипя зубами, мимо
Сожженных сел, казненных городов,
По горестной, по русской, по родимой,
Завещанной от дедов и отцов.
Запоминал над деревнями пламя,
И ветер, разносивший жаркий прах,
И девушек, библейскими гвоздями
Распятых на райкомовских дверях.
И воронье кружилось без боязни,
И коршун рвал добычу на глазах,
И метил все бесчинства и все казни
Паучий извивающийся знак.
В своей печали древним песням равный,
Я сёла, словно летопись, листал
И в каждой бабе видел Ярославну,
Во всех ручьях Непрядву узнавал.
Крови своей, своим святыням верный,
Слова старинные я повторял, скорбя:
- Россия, мати! Свете мой безмерный,
Которой местью мстить мне за тебя?
1-й:
Война все меняла, все переворачивала с ног на голову: рушились планы, судьбы, жизни людей.
2-й:
В это время человек начинает понимать свою значимость, ощущать необыкновенный душевный подъем, старается сделать все, что только ему по силам, даже если это стоит жизни.
1-й:
Мелодию из кинофильма “Семнадцать мгновений весны” исполняет на фортепьяно исполняет ученица 6 класса “Б” Бородаева Полина.
2-й:
Ученик 5 класса “А” Золотарев Игорь.
Эдуард Асадов “В землянке”
Огонек чадит в жестянке,
Дым махорочный столбом...
Пять бойцов сидят в землянке
И мечтают кто о чем.
В тишине да на покое
Помечтать оно не грех.
Вот один боец с тоскою,
Глаз сощуря, молвил: "Эх!"
И замолк, второй качнулся,
Подавил протяжный вздох,
Вкусно дымом затянулся
И с улыбкой молвил: "Ох!"
"Да",- ответил третий, взявшись
За починку сапога,
А четвертый, размечтавшись,
Пробасил в ответ: "Ага!"
"Не могу уснуть, нет мочи! -
Пятый вымолвил солдат. -
Ну чего вы, братцы, к ночи
Разболтались про девчат!"
1-й:
Женщина и война. Оба эти слова женского рода, но все же они несовместимы. Женщины и война.
2-й:
Женщинам грозных 40-ых довелось спасать мир. Они защищали Родину, шли в бой с оружием в руках, перевязывали раненых, стояли у станка, рыли окопы, пахали и сеяли.
Ученик 9 класса “А” Золотилин Леонид.
Ольга Берггольц “Разговор с соседкой”
Дарья Власьевна, соседка по квартире,
Сядем, побеседуем вдвоем.
Знаешь, будем говорить о мире,
О желанном мире, о своем.
Вот мы прожили почти полгода,
Полтораста суток длится бой.
Тяжелы страдания народа –
Наши, Дарья Власьевна, с тобой.
О, ночное воющее небо,
Дрожь земли, обвал невдалеке,
Бедный ленинградский ломтик хлеба –
Он почти не весит на руке...
Для того чтоб жить в кольце блокады,
Ежедневно смертный слышать свист –
Сколько силы нам, соседка, надо,
Сколько ненависти и любви...
Столько, что минутами в смятенье
Ты сама себя не узнаешь:
– Вынесу ли? Хватит ли терпенья?
– Вынесешь. Дотерпишь. Доживешь.
Дарья Власьевна, еще немного,
День придет – над нашей головой
Пролетит последняя тревога
И последний прозвучит отбой.
Будем свежий хлеб ломать руками,
Темно-золотистый и ржаной.
Медленными, крупными глотками
Будем пить румяное вино.
А тебе – да ведь тебе ж поставят
Памятник на площади большой.
Нержавеющей, бессмертной сталью
Облик твой запечатлят простой.
Вот такой же: исхудавшей, смелой,
В наскоро повязанном платке,
Вот такой, когда под артобстрелом
Ты идешь с кошелкою в руке.
Дарья Власьевна, твоею силой
Будет вся земля обновлена.
Этой силе имя есть – Россия.
Стой же и мужайся, как она!
1-й:
Отечественная война… Что может быть тяжелее и горестнее для человека, чем видеть Отечество свое в руках неприятельских, душу своего народа поруганной, а тело его закованным в цепи врага!
2-й:
Ученик 8 класса “Б” Либергот Лев
Юрий Кузнецов “Гимнастерка”
Солдат оставил тишине
Жену и малого ребёнка
И отличился на войне...
Как известила похоронка.
Зачем напрасные слова
И утешение пустое?
Она вдова, она вдова...
Отдайте женщине земное!
И командиры на войне
Такие письма получали:
“Хоть что-нибудь верните мне...”
И гимнастёрку ей прислали
Она вдыхала дым живой,
К угрюмым складкам прижималась
Она опять была женой.
Как часто это повторялось!
Годами снился этот дым,
Она дышала этим дымом –
И ядовитым и родным,
Уже почти неуловимым.
...Хозяйка новая вошла.
Пока старуха вспоминала.
Углы от пыли обмела
И гимнастёрку постирала.
1-й:
Ученица 9 класса “Б” Денисова Анна
Александр Твардовский “Зачем рассказывать о том…”
Зачем рассказывать о том
Солдату на войне,
Какой был сад, какой был дом
В родимой стороне?
Зачем? Иные говорят,
Что нынче, за войной,
Он позабыл давно, солдат,
Семью и дом родной;
Он ко всему давно привык,
Войно...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.04 | Просмотров: 2971

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340