Notice: Undefined variable: title in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 165
Анализ коррекционного сопровождения образовательного процесса - Администрирование школы - Методические материалы для преподавателей, учителей, педагогов

Notice: Undefined variable: reklama2 in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 252

Главная / Методические материалы / Администрирование школы

Анализ коррекционного сопровождения образовательного процесса


Автор(ы): Бабушкина Людмила Анатольевна, директор


Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Деятельность системы коррекционного сопровождения осуществлялась в русле Концепции модернизации российского образования и стратегических направлений развития школы-интерната: обеспечение государственных гарантий – доступности и равных возможностей в получении образования, создание условий для повышения качества образования, повышение профессионализма педагогов.
Основными задачами системы коррекционного сопровождения в прошедшем году были:
1. Использование дифференцированного подхода в деятельности служб сопровождения учащихся в образовательном пространстве.
2. Совершенствование системы работы по профилактике социально-опасных явлений и социально-опасных заболеваний.
Традиционно, вопросы коррекционной направленности общеобразовательного и трудового обучения рассматривались на педагогическом совете. В этом учебном году педагогический совет был посвящен современным психолого-педагогическим технологиям и коррекционному сопровождению образовательного процесса. Специалисты и педагоги показали в практической деятельности возможности использования современных психолого-педагогических технологий таких как, кинезиология, музыкотерапия, ароматерапия, фитотерапия, информационно-коммуникационные. Акцент был сделан на коррекционную работу с детьми “группы риска”. Задача изучения и внедрения современных технологий (арттерапия. песочная терапия и др.), в практику работы школы-интерната остается актуальной и на следующий учебный год.
Общие направления работы системы сопровождения конкретизированы в задачах школьных служб: психологической, коррекционной, социально-педагогической и решались через организацию их деятельности, укрепление материально-технической базы и методическую работу.
Приоритет в деятельности психологической службы был отдан разработке программного обеспечения психокоррекционной работы. В этом учебном году составлена и апробирована программа групповых психологических занятий по личностному развитию на все возрастные группы, программа занятий для класса “Особый ребенок” (6 класс).
Другой важной задачей службы было изучение, подбор и апробация информационно-коммуникационных технологий. Создан банк программ по профилактике наркозависимости, компьютерных коррекционно-развивающих игр и диагностического инструментария, разработан компьютерный вариант психологической карты. Планомерная работа педагогов-психологов и администрации школы по оборудованию кабинетов психологического тренинга и психологической разгрузки, разработке их содержания, систематизации материала позволили принять участие в городском конкурсе кабинетов и получить звание “Образцовый”.
Задача активизации работы с педагогическим коллективом решалась через проведение сеансов эмоциональной разгрузки для желающих, систематическую работу со школьным методическим объединением воспитателей, групповое и индивидуальное консультирование.
Однако, анализ показал, что есть трудности в организации работы с родителями, в том числе патронатными, в подборе материалов для работы с детьми классов “Особый ребенок”. Остаются проблемы с дисциплиной на учебном процессе, особенно у молодых педагогов. Этим вопросам следует уделить внимание в следующем учебном году.
Результаты работы психологической службы с детьми представлены на диаграммах “Сравнительные данные психического состояния воспитанников”, “Сравнительные данные форм поведения воспитанников в конфликтных ситуациях”, “Сравнительные данные по социометрическому статусу воспитанников” (приложение 1) и свидетельствуют о положительных тенденциях в психическом состоянии воспитанников.
Планомерная работа психологической службы с педагогическим коллективом способствует поддержанию психологической атмосферы на благоприятном уровне. В течение года проведены тренинг разрешения конфликтов, деловая игра “Мониторинг воспитательной работы”, более 50 индивидуальных консультаций, 7 групповых, систематически велись сеансы психологической разгрузки для педагогов. За последние три года отмечается снижение напряженности на 6,5 баллов по методике А.Ф.Фиднер. Сравнительные данные представлены на диаграмме (приложение 2).
Положительные результаты работы, методическая деятельность на городском и областном уровне, обобщение опыта позволили педагогу-психологу Синицыной С.В. успешно аттестоваться на 1 квалификационную категорию.
Задачи апробации и рецензирования программного обеспечения стояли и перед службой коррекционного сопровождения. Программа по логопедии для 6-7 классов рассмотрена и утверждена на методическом совете, получила положительную рецензию Центра специального образования ПОИПКРО и рекомендована к применению. В прошедшем году педагогами-специалистами большое внимание уделялось повышению ИКТ-компетентности и внедрению компьютерных развивающих коррекционных программ. Учитель-логопед прошла курсовую подготовку по теме “Внедрение ИКТ-технологий в педагогическую практику”. Приобретена и успешно используется в работе с детьми компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры”, что было продемонстрировано на открытом занятии в ходе городского семинара-практикума.
Анализ количественного состава детей с речевыми нарушениями показывает его значительно увеличение, что обусловлено общим увеличением контингента обучающихся. Анализ диагностического состава свидетельствует не только о сложности структуры дефекта, но и об его утяжелении, что связано с поступлением детей с тяжелой умственной отсталостью. Сравнительная характеристика состава детей представлена на диаграммах “ Диагностический состав школьников с речевыми нарушениями по структуре дефекта”, “Диагностический состав школьников с речевыми нарушениями по тяжести дефекта” (приложение 3).
В течение учебного года учитель-логопед неоднократно повышал свою квалификацию через специальную курсовую подготовку и участие в тематических семинарах, что, несомненно, оказывает влияние на качество логопедической работы. Результативность логопедической коррекции и тенденции за 3 года представлены в таблице (приложение 4).
В этом году продолжилась работа учителя-дефектолога. Его целью является коррекция недостатков в развитии, препятствующих усвоению программного материала, восполнение пробелов в знаниях. В течение года учителем-дефектологом были отобраны и проанализированы диагностические материалы, коррекционные программы, разработано тематическое планирование коррекционных курсов, внесены изменения в карту дефектолога, начата работа по оснащению кабинета наглядными дидактическими пособиями. Основными направлениями групповой работы с детьми определены: развитие зрительного восприятия, пространственного мышления, сенсорных процессов; индивидуальной работы: восполнение пробелов в знаниях и помощь в усвоении математики.
Работа велась по программам “Развитие психомоторики и сенсорных процессов”, “Посмотри внимательно на мир” (программа коррекции и развития зрительного восприятия и пространственного мышления), индивидуальным программам развития.
Занятия учителя-дефектолога посещали в течение года 23 человека. По составу: 6 человек – учащиеся классов “Особый ребенок”, 11 – учащиеся начальных классов, 6 – учащиеся 5-9 классов.
Акцент в деятельности учителя-дефектолога был сделан на работу с учащимися 1-2 классов и детьми, имеющими пропуски уроков, склонными к социально опасному поведению.
Результативность занятий учителя-дефектолога представлена в таблице (приложение 5).
Важным направлением деятельности службы коррекционного сопровождения является коррекция двигательной сферы. В школе созданы условия для проведения занятий по ЛФК. Обеспечен 100% охват детей, нуждающихся в специальных коррекционных занятиях, однако, осталась не решенной задача разработки программы по ЛФК, в связи со сменой кадров и неготовностью молодого педагога к решению этого вопроса.
В этом учебном году было скомплектовано 6 групп: 1 - для детей с тяжелой умственной отсталостью , 1 – для детей, часто болеющих, 4 – для детей с нарушениями осанки. Анализ количественного состава свидетельствует о дальнейшем повышении числа детей, нуждающихся в специальных коррекционных занятиях (с 52 до 59 чел.), что связано с прибытием домашних детей. Из общего числа нуждающихся приходящие дети составили 50%. Диагностический состав школьников представлен на диаграмме (приложение 6) и характеризуется ростом числа детей со сколиозом, деформацией грудной клетки (за счет вновь прибывших).
В своей работе инструктор ЛФК использует различные коррекционные технологии и методики: систему упражнений (автор Клюев М.Е.), фитбол-гимнастику, комплексы упражнений, рекомендованные Центром лечебной физкультуры и спортивной медицины.
Результативность занятий по корригирующей гимнастике представлена в таблице (приложение 6) и остается стабильной в течение последних трех лет.
Приоритетными направлениями деятельности социально-педагогической службы в этом году были приватизация закрепленного жилья воспитанников и деятельность по выполнению родителями алиментных обязанностей. В течение года приватизировано 3 квартиры у 4 воспитанников. Пять вновь прибывших детей поставлено в льготную очередь. Силами работников школы-интерната отремонтирована квартира воспитанницы Даниловой И.
В течение ряда лет социальная служба планомерно решает вопросы установления правового статуса воспитанников. Результаты работы социально-педагогической службы по определению социального статуса представлены в таблице (приложение 7).
Активизирована деятельность по выполнению родителями алиментных обязанностей. Благодаря проведенной работе, выявлены 3 умерших родителей, 4 детям оформлены пенсии по потере кормильца. Разработан четкий алгоритм действий социального педагога по обеспечению выполнения родителями алиментных обязанностей. Результаты работы службы за год представлены в таблице (приложение 7).
Большое внимание в прошедшем году уделялось подготовке документов и участию в освидетельствовании и...

ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!

Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:

Ваш id: Пароль:

РЕГИСТРАЦИЯ НА САЙТЕ

Простая ссылка на эту страницу:
Ссылка для размещения на форуме:
HTML-гиперссылка:

Добавлено: 2012.05.05 | Просмотров: 2129

При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!

Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340