Главная / Методические материалы / Преподавание информатики
Архитектура персонального компьютера
Автор(ы): Ямкина Елена Владимировна, учитель информатики
Notice: Undefined variable: content in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 278
Урок изучения нового материала Цели урока: освоить основные характеристики устройств компьютера; иметь представление о функциональном назначении периферийного оборудования. Структурные элементы учебного занятия Этапы | Дидактические задачи, действия учителя, наглядный материал | Показатели реального результата решения задачи | 1. Организация начала занятия. | Подготовка учащихся к работе на занятии. | Проверка отсутствующих, индивидуальная подготовка рабочего места, запись темы урока в тетрадь | 2. Проверка выполнения домашнего задания. | Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задание всеми учащимися, выявление пробелов и их коррекция. | Уяснение функционального назначения персонального компьютера, фронтальный опрос, беседа | 3. Подготовка к основному этапу занятия. | Ответы учащихся на вопросы учителя: - Какие устройства можно считать “прародителями ПК”?
- Что такое элементная база ПК, как она развивалась?
- Назовите сферы использования ЭВМ
- Что такое “принципы Неймана”?
- Зачем компьютеру память?
- Что является основными составными частями ПК?
| Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. | 4. Усвоение новых знаний и способов действий. | Презентация по теме “Архитектура персонального компьютера” <Приложение> 1 слайд: Внутренняя память – материнская плата – ОЗУ/ПЗУ 2 слайд: Процессор – АЛУ – УУ -Регистры 3 слайд: Характеристики процессора – Разрядность – Тактовая частота – Адресное пространство 4 слайд: Системная шина – Виды – Характеристики 5 слайд: Контроллеры – Назначение 6 слайд: Порты – Параллельные LPT - Последовательные COM 7 слайд: Устройства ввода – перечисление 8 слайд: Устройства ввода – Манипуляторы 9 слайд: Устройства ввода – Сенсорные устройства 10 слайд: Устройства ввода – Клавиатура 11 слайд: Устройства ввода – Сканер 12 слайд: Устройства ввода – Устройство распознавание речи 13 слайд: Устройства вывода – Принтер, монитор, колонки | Активные действия учащихся, прослушивание лекции по теме с демонстрацией слайдов <Рисунок 1>, <Рисунок 2>, <Рисунок 3>, <Рисунок 4> <Рисунок 5>, <Рисунок 6> <Рисунок 7>, <Рисунок 8> <Рисунок 9>, <Рисунок 10> <Рисунок 11>, <Рисунок 12> <Рисунок 13>, <Рисунок 14> <Рисунок 15>, <Рисунок 16> <Рисунок 17>, <Рисунок 18> <Рисунок 19>, <Рисунок 20> <Рисунок 21>, <Рисунок 22> <Рисунок 23>, <Рисунок 24> <Рисунок 25> | При прослушивании информации 13 слайда учащиеся нацеливаются на задание для домашней работы “Классифицировать и описать устройства вывода информации” | 5. Первичная проверка понимания. | Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала; выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. Данный этап совмещен с предыдущим. Во время демонстрации слайдов учитель обсуждает с учениками назначение каждого устройства, демонстрирует по возможности ...
ВНИМАНИЕ!
Текст просматриваемого вами методического материала урезан на треть (33%)!
Чтобы просматривать этот и другие тексты полностью, авторизуйтесь на сайте:
|
|
Добавлено: 2012.05.05 | Просмотров: 1316
При использовании материалов сайта, активная ссылка на AREA7.RU обязательна!
|
Notice: Undefined variable: r_script in /home/area7ru/area7.ru/docs/metodic-material.php on line 340
|